Статья Использование педагогической технологии перевернутый класс на уроках окружающего мира в начальной школе

Использование педагогической технологии "перевернутый класс" на уроках окружающего мира в начальной школе"
Новый Федеральный государственный стандарт, стандарт второго поколения, предполагает изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого теперь находится ученик.
Возникает вопрос, возможно ли в этих условиях учить детей так же, как мы это делали вчера, а точнее: учитель добывает знания и передает их ученику, а ученик пассивно их воспринимает.
Мы все абсолютно уверены, что для современной школы необходимо создавать новые, совершенно иные образовательные условия, при которых из пассивного поглотителя знаний ребенок должен превратиться в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика. Учитель при этом оказывается в роли организатора, партнера, помощник.
Работа над проектами в 1 классе вызывает затруднение у многих педагогов. Очень часто многие учителя дают такое задание для выполнения на дом. Безусловно, всем ясно, что сам первоклассник не может справиться с такой задачей. На помощь ему приходят взрослые. Вывод: тема урока ясно написана, а задание выполняют не первоклассники, а их родители.
Вот именно, для таких уроков удобно использовать методику смешанного обучения с применение технологии « Перевернутый класс»
Приведу пример урока окружающего мира. Тема : Проект «Мой класс и моя школа»
Учащимся предлагается подборка видео и фотоматериалов за прошедший период совместного обучения в 1 классе (Это период с 1 сентября по 1 января) материалы могут быть на сайте школы (страничке педагога). Это и линейка «День Знаний», экскурсии, занятия в районной библиотеке, игры в группе продленного дня, спортивные соревнования, праздники, коллективные работы на уроках изо и технологии и многое другое.
Вместе с видеоматериалами учащимся рекомендуется подобрать пословицы , загадки , стихи о школе, дружбе, труде.
Следующий этап работы над проектом по заданной теме будет выполнение творческих заданий на уроке окружающего мира .
Ученики будут предлагать подобранные заголовки к различным фотографиям класса. А в результате получится продукт в виде презентации или слайд-шоу с выбранными пословицами, стихами.
Конечно, такой вид работы на данном уроке вызывает интерес всех учащихся, а не только тех, кому заранее помогли родители. И тогда, на уроке не будет отвечать у доски один ученик, рассказывая, как он выполнил задание ( а остальные со скучающим видом сидят и слушают). Данная тема близка каждому ученику, так , как просматривая фотографии, ученик видит себя и своих друзей одноклассников, вспоминает яркие эпизоды из школьной жизни.
Точно так же можно проводить работу и на других уроках окружающего мира. Дети заранее просматривают указанный учителем видеоматериал, необходимый для получения нужной информации к следующему уроку.
А учитель должен продумать задания к уроку так, чтобы полученная информация помогла учащимся в выполнении этих заданий.
Таким образом, мы видим, что данная методика смешанного обучения с применением технологии «Перевернутый класс» возможна и необходима при обучении в начальной школе.
$ђ Заголовок 2$ђ Заголовок 315