РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Геометрия» для 8 класса (базовый уровень)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА №2»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Петровская школа №2»
_______________О.Н.Хотина

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Петровская школа №2»
_____________________________
Приказ от « » _______2015 г. №____








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Геометрия»
для 8-А класса (базовый уровень)
на 2015 – 2016 учебный год





Программу составил
учитель математики
Ковалишина И.В.
МБОУ «Петровская школа №2»


Рассмотрено и рекомендовано на заседании школьного методического объединения учителей
____________________________
Протокол от _______ 2015г. № ___























Петровка, 2015
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc432869459" 141. Пояснительная записка 13 PAGEREF _Toc432869459 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc432869460" 142. Общая характеристика учебного предмета 13 PAGEREF _Toc432869460 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc432869461" 143. Описание места учебного предмета в учебном плане 13 PAGEREF _Toc432869461 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc432869462" 144. Планируемые результаты освоения учебного предмета 13 PAGEREF _Toc432869462 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc432869463" 145. Содержание учебного предмета 13 PAGEREF _Toc432869463 \h 1471515
13 LINK \l "_Toc432869464" 146. Тематический план 13 PAGEREF _Toc432869464 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc432869465" 147. Календарно-тематическое планирование учебного материала 13 PAGEREF _Toc432869465 \h 14121515
13 LINK \l "_Toc432869466" 148. Критерии оценки 13 PAGEREF _Toc432869466 \h 14171515
13 LINK \l "_Toc432869469" 149. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса 13 PAGEREF _Toc432869469 \h 14181515
15



















1. Пояснительная записка

Данная программа предназначена для общеобразовательных учреждений основного общего образования в 8 классе.
Программа рассчитана на 68 учебных часа.
Нормативные документы для составления рабочей программы :
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 № 1312.
Санитарно-эпидемиологические правила «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 №189.
Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся воспитанников».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 (зарегистрирован в Минюсте России 01.10.2013 №30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н (зарегистрирован в Минюсте России 06.12.2013 №30550) «об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.).
Федеральный закон от 05.05.2014 №84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.05.2014 №01-14/68 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 № 555, Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 уч. год.
Устав МБОУ «Петровская школа №2».
Учебный план МБОУ «Петровская школа» на 2015/2016 учебный год.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач.
Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Цели и задачи учебного предмета:
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений; приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии; научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов

Цели курса:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Задачи курса:
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
- ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
- ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
- ознакомить с понятием касательной к окружности.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. – М.: Просвещение, 2014 г.

2. Общая характеристика учебного предмета

Согласно учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. На изучение курса в соответствии с программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2014 отводится 68 часов (2 часа в неделю).
Основные цели курса:
В курсе геометрии 8 класса условно выделены четыре основных раздела: четырёхугольники, площадь, подобные треугольники, окружность.
Цели изучения курса геометрии в 8 классе:

· создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

· создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;


· формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

· формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

· создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

· формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;

· сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств.
Задачи изучения курса геометрии в 8 классе:

· подготовить учащихся к изучению курса геометрии в 8 классе;

· систематизировать сведения о четырёхугольниках;

· сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой;

· сформировать понятие площади многоугольника;

· развить умение вычислять площади фигур;

· сформировать понятие подобных треугольников;

· выработать умение применять признаки подобия в процессе доказательства теорем и решении задач;

· сформировать навыки решения прямоугольных треугольников;

· расширить сведения об окружности.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических фактов. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируются практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Вводятся первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Систематизируются сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, выполнять простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. из расчета 5 ч. в неделю с V по IX класс.
Математика изучается в 2014/2015 году в 8 классе - 5 ч. в неделю, всего 170 ч.
На преподавание геометрии в 8 классе отведено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать

· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

· пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

· распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

· изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

· вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 90
· определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

· проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

· решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· описания реальных ситуаций на языке геометрии;

· расчетов, включающих простейшие формулы;

· решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

· решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

· построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

· планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

· решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

· исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;


· ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

· проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

5. Содержание учебного предмета

Содержание материала
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Четырёхугольники
14


Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб квадрат.

Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно точки (прямой), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрии в окружающей нас обстановке.

Площадь
14


Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.

Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора.

Подобные треугольники
17


Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике ; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основные тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 13EMBED Equation.31415; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы.

Окружность.
16


Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых к окружности из одной точки; формулировать понятие центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы , связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника;; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ.

Повторение

6


Резерв времени
1



6. Тематический план


Содержание учебного материала
Кол-во часов

1.
Четырехугольники
14

2.
Площадь
14

3.
Подобные треугольники
17

4.
Окружность
16

5.
Повторение
7 (6 + 1)

Итого:
68

Раздел 1. Четырёхугольники.
Доказательства большинства теорем данного раздела и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы. Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Цели изучения раздела:
изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию;
дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией;
Раздел 2. Площадь.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся. Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Цели изучения раздела:
расширить и углубить полученные в 5 - 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей;
вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора.
Раздел 3. Подобные треугольники.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон. Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение. В заключение темы вводятся элементы тригонометрии синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цели изучения раздела:
ввести понятие подобных треугольников;
рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения к доказательству теорем и решению задач;
сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Раздел 4. Окружность.
В данном разделе вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров. Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Цели изучения раздела:
расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 6 классе;
изучить новые факты, связанные с окружностью;
познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
7. Календарно-тематическое планирование учебного материала
(2 часа в неделю. Всего 68 часов)
№ урока
Дата проведения
Тема урока
Формы и темы контроля
Практическая часть


Оборудование


План
Факт





Повторение за 7 класс (3часа)


1


Урок вводного повторения




2


Урок вводного повторения




3


Диагностическая работа.
Контрольная работа
Контрольная работа


Четырёхугольники 14 ч.


4


Анализ контрольной работы. Многоугольник. Выпуклый многоугольник.


Чертежный инструмент

5


Сумма внутренних углов многоугольника.

Решение задач
Чертежный инструмент

6


Четырёхугольник.

Решение задач
Чертежный инструмент

7


Параллелограмм и его свойства.

Решение задач
Чертежный инструмент

8


Признаки параллелограмма

Решение задач
Чертежный инструмент

9


Признаки параллелограмма

Решение задач
Чертежный инструмент

10


Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа


11


Трапеция.

Решение задач
Чертежный инструмент

12


Прямоугольник.

Решение задач
Чертежный инструмент

13


Ромб, квадрат.

Решение задач
Чертежный инструмент

14


Ромб, квадрат.

Решение задач
Чертежный инструмент

15


Решение задач по теме повышенной сложности. Осевая и центральная симметрия.

Решение задач
Чертежный инструмент

16


Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа


17


Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»
Контрольная работа
Контрольная работа


Площадь 14ч.

18


Анализ контрольной работы
Понятие площади многоугольника.

Решение задач
Чертежный инструмент

19


Площадь прямоугольника.

Решение задач
Чертежный инструмент

20


Площадь параллелограмма.

Решение задач
Чертежный инструмент

21


Площадь параллелограмма.

Решение задач
Чертежный инструмент

22


Площадь треугольника.

Решение задач
Чертежный инструмент

23


Площадь треугольника.

Решение задач
Чертежный инструмент

24


Площадь трапеции.

Решение задач
Чертежный инструмент

25


Решение задач. Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа


26


Теорема Пифагора.

Решение задач
Чертежный инструмент

27


Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

Решение задач
Чертежный инструмент

28


Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

Решение задач
Чертежный инструмент

29


Формула Герона.

Решение задач
Чертежный инструмент

30


Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа


31


Контрольная работа № 2 «Площадь»
Контрольная работа
Контрольная работа


Подобные треугольники 17 ч.

32


Анализ контрольной работы
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

Решение задач
Чертежный инструмент

33


Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач.

Решение задач
Чертежный инструмент

34


Первый признак подобия треугольников.

Решение задач
Чертежный инструмент

35


Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

Решение задач
Чертежный инструмент

36


Второй и третий признак подобия треугольников.

Решение задач
Чертежный инструмент

37


Решение задач на признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа


38


Контрольная работа №3 «Подобие треугольников»
Контрольная работа
Контрольная работа


39


Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника.

Решение задач
Чертежный инструмент

40


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Решение задач
Чертежный инструмент

41


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Решение задач
Чертежный инструмент

42


Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа


43


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Решение задач
Чертежный инструмент

44


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Решение задач
Чертежный инструмент

45


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Решение задач
Чертежный инструмент

46


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Решение задач
Чертежный инструмент

47


Значения синуса, косинуса и тангенса стандартных углов.

Решение задач
Чертежный инструмент

48


Контрольная работа №4 «Решение прямоугольных треугольников»
Контрольная работа
Контрольная работа


Окружность 16ч.

49


Взаимное расположение прямой и окружности.
Касательная к окружности.

Решение задач
Чертежный инструмент

50


Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле.

Решение задач
Чертежный инструмент

51


Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле.

Решение задач
Чертежный инструмент

52


Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле.

Решение задач
Чертежный инструмент

53


Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле.

Решение задач
Чертежный инструмент

54


Самостоятельная работа.

Решение задач
Чертежный инструмент

55-57


Четыре замечательные точки треугольника.

Решение задач
Чертежный инструмент

56


Четыре замечательные точки треугольника.

Решение задач
Чертежный инструмент

57


Четыре замечательные точки треугольника.

Решение задач
Чертежный инструмент

58


Вписанная и описанная окружности.

Решение задач
Чертежный инструмент

62


Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа


63


Анализ самостоятельной работы. Решение задач.

Решение задач
Чертежный инструмент

64


Контрольная работа №5 «Окружность »
Контрольная работа
Контрольная работа


65


Повторение

Решение задач
Чертежный инструмент

66


Повторение

Решение задач
Чертежный инструмент

67


Повторение

Решение задач
Чертежный инструмент

68


Резерв времени

Решение задач
Чертежный инструмент






8. Критерии оценки

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

9. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
Дидактические материалы: Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.- М.:Просвещение,2011
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 2011













13PAGE 15


13PAGE 141815




Root Entry