Праздник «Первой отметки» 2 класс


Праздник «Первой отметки».
1. Вступление.
Учитель.
Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?
Дети. 29.
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У нас, у второклассников.
Учитель: Кто сегодня в школе начнёт отметки получать?
Дети: Это мы, это мы, второклассники.
Учитель: Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас классное собрание – праздник, посвящённое первым отметкам.
-Что это такое отметка?
Слайд 1: (Отметка – обозначение оценки знаний учащегося)
-Какие отметки бывают? (Загадки)
Какие бывают отметки.
Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу,Очень рад бываю я,А со мною вся семья. (Пятёрка) Слайд 2.Есть совсем другая птица.Если сядет на страницу,То с поникшей головойВозвращаюсь я домой. (Двойка) Слайд 3.
Стоит она среди листа, Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень его клюет. Хоть у нее одна нога Она стройна, горда, строга. Ни журавль, то, ни синица. А всего лишь... (единица) Слайд 4.
Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть У нее сестра-близнец. (Тройка) Слайд 5.
То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно - все ей рады. (Четвёрка) Слайд 6.
Учитель:
-За что их выставляют? Как связаны отметки и знания?
Посмотрите сценку, которую приготовили для вас ребята 5 класса.
(Сценка «Как спорили оценки» УЧАЩИЕСЯ 5 КЛАССА)
Учитель:
-Мы не будем долго выбирать, нам нужна отметка только…ПЯТЬ
-Почему отметки разные?
«Прилежный ученик»
Домой приходит ученик,
Ему отец:Где твой дневник?- Опять я двойку получил, Задачу снова не решил! Учитель был излишне строг, Советом даже не помог, К доске назло меня позвал, И сразу двойку мне в журнал! А я совсем не виноват, Ведь я не гений, не Сократ, Решать задачи не по мне, Учиться можно и во сне! Отец тогда ему сказал: А ты учебник в руки брал? Даны задачи, чтоб решать, А ты привык, лишь есть, да спать!
Деточка, ты первая
В классе ученица.
Но не нужно этим
Слишком-то гордиться.
Дал Господь способностей
И талантов много,
Но зато и спросится
После очень строго.
Может, кто-то рядом
Грустен оттого,
Что не получаются
Буквы у нУчитель:
- Я и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, дорогие ученики, всегда были хорошими.
Сценка С. Я. Маршак «Кот и лодыри».
1.Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идёт.
2.Спрашивают лодыри у него:
- Ты чего нахмурился, отчего?
- Мне коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умён,
А письму и грамоте не учён.
3.Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
4.Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день…
5.Отвечает лодырям серый кот:
- Мне коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
Песня «Если б не было школ…»
Учитель:
- Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы проверим, как вы готовы внимательно, старательно трудиться.
Договори словечко.
Утром рано в класс в оконцеК нам заглядывает… (солнце)
Только входим в кабинетГоворим мы всем…(привет)
В нашем классе есть законВход неряхам… (запрещен)
Парта- это не кровать И на ней нельзя… (лежать)
На уроках не болтайКак заморский… (попугай)
Для рисования нужны нам краски,А читать мы будем… (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,А только руку… (подними)
Чтоб 5-ку получитьУроки надо всем… (учить)
К доске вышел - не молчатьУрок быстрее… (отвечать)
Учитель:
-Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
Викторина «Знаешь ли ты сказки?»
1.Кто прислал телеграмму? Назови героя, произведение, автора.За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.2. Доскажи недостающие имена литературных героев.Папа …., Царь …, Почтальон …3 Кто этот персонаж?Он ничем не отличается от своих друзей, только вот голова у него была луковицей.4 Прозвище богатыря Ильи.5. Самый умный коротышка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки».6 По двум словам вспомни поговорку «мешок», «шило».7 Кто в половодье спас зайцев?8 В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?9.Кто был обманут в стране дураков?
Учитель:
- Совсем забыла, ребята, сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте посмотрим, что там внутри.
(На конверте: Куда: школа № 1
Кому: ученикам 2 класса
Откуда: Лесная школа.
От кого: от Мудрой Совы.) Слайд 7.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Задание 1. В конверте даётся скороговорка. Надо вместе дружно её произнести хором 3 раза.
1) Баран Буян залез в бурьян.
2) У пеньков опять пять опят.
3) Влас у нас, Афанас у вас.
Задание 2. Загадки. Отгадку надо не сказать, а показать.
1) Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка)
2) Если ты его отточишь,
Нарисуешь, всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
3) Если ей работу дашь–
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Стоит дом,Кто в него войдет,Тот ум приобретет.Ответ: Школа
Дороги имеются – ехать нельзя,Земля есть – пахать нельзя,Луга есть – косить нельзя,В реках, в морях воды нет.
Географическая карта
На ноге стоит одной,Крутит-вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.
Ответ: Глобус
Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.Дядя, длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым.
Ответ: Кисточка и краски
Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.
Ответ: Мел
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу.Из-за этой баловницы,Получил я единицу.
Ответ: Клякса
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.
Ответ: Портфель
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей –Чиста страница.
Ответ: Школьная доска
В школьной сумке я лежу,Как ты учишься, скажу.
Ответ: Дневник
Учитель:
- Теперь пришло время позаниматься математикой. Давайте, ребята, учиться считать, потому что…
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Задание 3. Математические загадки
Конверт 1. Мы большая семья,
Самый младший – это я,
Таня есть и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (8)
Конверт 2. Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Тани, Мани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы,
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама? (8)
Конверт 3. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (9)
Учитель:
Весёлые задачки.
Мама жарит на обед
Своим детям 7 котлет
За обедом съели детки
Лишь всего-то 3 котлетки
А сколько котлет
Не съели дети в обед? (4)
У малышки-мартышки
На столе лежали книжки:
9 книжек про зверей,
А 4 про детей.
Кто из наших ребятишек,
Скажет, сколько
У мартышек книжек? (13)
На лужайке у реки
Расселились мотыльки:
2 сидели на ромашках,
8 – на душистых кашках
Да 1 мотылёк
Сел на синий василёк
Кто из вас сказать готов:
Сколько было мотыльков? (11)
-Молодцы, справились с математическими заданиями, а ещё Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.
Задание 4. В предложении надо найти ответ на поставленный вопрос в отдельных его словах.
Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха)
Какой цветок получил чемпион? (Пион)
Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка)
Учитель:
- Молодцы, справились со всеми заданиями Мудрой Совы, я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать только хорошие отметки.
- А теперь последняя загадка Мудрой Совы:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
-Тетрадь-это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик, ученица – старательный, прилежный или нет.
Ученик 1. Когда начнёте
Новую тетрадь,
Как снег, белеет
Первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась
Ученица.
Ученик 2. Ты для неё-
Беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придётся ей краснеть?
Поздравление родительского комитета.
- Последнее слово Мудрой Совы
Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятёрки, чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики! Всего доброго, второклассники!!! Слайд 8.
Учитель:
- Дорогие ребята. Скажите, кто вам помогает выполнять домашнее задание? (мамы, бабушки)
Давайте посмотрим сценку про наших бабушек.
Сценка про бабушек.
1 бабушка:
Бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
У нас одни пятёрки!
У нас – по математике!
И пять - по языку!
Но правила грамматики
Я плохо волоку!
2 бабушка:
А я учу историю
И вроде получается.
Лишь даты эти всякие
Мне не запоминаются.
Сидели, обсуждали
Друг другу жали руки
Хоть отметки получали
не бабушки, а внуки.
- А теперь, частушки о нашей школьной жизни.
ЧАСТУШКИ
1. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!
2.Четверть первая прошлаРады мы по ушки И сейчас для вас споем Школьные частушки
3.В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться:
Кто рисует, кто поёт,
Кто-то веселится.
4.Опозданья все мальчишки
Объясняют просто:
- А учиться на уроке
Никогда не поздно!
5.А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
6.На уроках все мальчишки
Даже очень хороши!
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!
7.К двойкам нам не привыкать,
Двойки так легко хватать,
Ничего учить не надо –
Вот за это и награда.
8.Что за шёпот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.
9.Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться!
Обещает 2 КЛАСС
Целый год стараться!
10.Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Дорогие наши мамы и папы,
Мы обещаем вам учиться,
.
Чтобы нами вы могли гордиться,
Чтоб все уметь и много знать.
И лишь пятёрки получать.
Учитель:
- Молодцы, ребята, справились с испытаниями, ВЫ – Умники и Умницы!
- Какую оценку заслуживают те, кто всё правильно выполнил?
- Правильно, самую высшую!
- Надеемся, что в ваших дневниках будут только хорошие отметки.
На этом наш праздник завершён.
Приложение 1
Инсценировка «Как спорили оценки»
Ведущий:
В ночь необычную с полки упал,
В нашей учительской классный журнал.
В ночь необычную, что не случится?
Стукнулся об пол, раскрылись страницы…
И со страниц, разлетелись, как птицы,
Тройки, пятёрки и единицы…
Их разговоры хотите услышать?
Значит, давайте, сидите потише.
Что за беда была у оценок,
Мы вам сейчас покажем со сцены.
(На сцену выходят 2 – гордо с достоинством, 1 – плетётся «нога за ногу» и чуть поодаль 3, как бы подсматривая за ними)
Двойка:
На меня глядите в оба!
Я – известная особа –
Скрученная, как змея,
Двойка! Пара! Вот кто я!
Ну, а это кто такой –
Длинный, грязный и худой?
Кол:
Я, сестрица, Единица.
А ещё зовусь Колом.
Тот, кто ленится учиться
Хорошо со мной знаком!
Двойка:
Как я сразу не узнала!?
Мы ж из одного журнала…
Да и в дневнике лентяяЧасто я тебя встречаю.
Кол:
Точно! Мы с тобой друзья,
Где есть ты,
Там есть и я!
Тройка:
Я ведь тоже у лентяяИногда в гостях бываю…
Хоть лентяев не люблю,
Но частенько их хвалю,
Тройка всё-таки не Двойка –
Не грозит головомойка…
Пусть ответишь кое-как
Всё ж не Пара, а Трояк!..
Кол: (Тройке) Что пристала?!
(Обращается к Двойке):
Ну, приветик!
Я имею на примете
Распрекрасную тетрадь,
Где удобно отдыхать.
Пусть там кляксы – не беда!
Не пройтись ли мне туда?
Двойка:
Может, вместе мы пойдём?
Веселее жить вдвоём.
(Собираются уходить, наталкиваются на Тройку):
Что маячишь перед нами?
Что ты встала как стена?
Не болтайся под ногами!
Ты нам вовсе не нужна!
( Пройти не могут, топчутся перед Тройкой)
Четвёрка:
Очень уж вы бойки,
А слабее Тройки!
Даже если вас сложить
Дело не улучшится:
Кол и Двойка будут жить –
Тройка не получится.
Тройка:
Кол плюс Двойка? (Считает на пальцах)
Как же так?
Получается трояк!
Это удивительно:
Кол плюс Двойка
Будет Тройка –
У-дов-лет-во-ри-тель-но!
Пятёрка:
Это если цифры сложить,
А оценки – никогда!
Счётом делу не поможешь,
Не годится он сюда.
Двойка:
Всем давно пора бы знать:
Кол плюс Двойка будет пять!
Единица:
Если точным быть совсем,
Может даже будет… семь!
(Двойка в раздумьях чешет затылок, 3, 4, 5 – смеются)
Четвёрка:
Чтобы счёту научиться,
Надо малость потрудиться!
И смекалка здесь нужна!..
Я, Четвёрка, с кем дружна?
С теми, кто читает книжки,
Кто стремится всё узнать.
Тем девчонкам и мальчишкам
Часто ставят даже «пять»!
Пятёрка:
Я сознательным ребятам расширяю знаний круг
Про планеты, спорт и атом…
Любознательным ребятам я, Пятёрка, первый друг!
Ну, а кто урок срывает, увлекаясь лишь катком,
Над учебником зевает, дважды два и то не знает – Тот со мною не знаком!
Единица:
Ишь, какая!
(Тихонько Двойке):
Нет, сестрица,
Это мне не по нутру –
Всё учиться, да учиться?!
Так со скуки я помру…
Пятёрка мне не нравится!
Тоже мне – воображает,
Будто всё на свете знает!..
Двойка: (Единице)
Спесь собью с неё сейчас!
(Пятёрке):
Знаем всё не хуже вас!
Хочешь, докажу на спор?
Пятёрка:
Что ж, серьёзный разговор…
Двойка:
Не дери, Пятёрка, нос!
Как задам тебе вопрос,
Не ответишь – ну, смотри!
Сколько будет три и три?
(Единице тихонько)
Мой вопросик с подковыркой.
Пятёрка:
Три да три?
Протрёшь до дырки!
Если ж складывать, прости,
Три да три равно шести.
Тройка:
Это ж надо! И не знала…
Хорошо, что ты сказала,
Три да три, - не дырка, - шесть!
Это следует учесть.
Двойка:
Ладно, ладно.… Угадала…
Видно Тройка подсказала!
Только три да три не шесть!
Тут у вас промашка есть!
Кол:
Три плюс три сказал лентяй,
Будет девять - так и знай!
(Четвёрка и Пятёрка смеются).
Пятёрка:
Лучше не поверим вам
А теперь ответьте нам!
Снег метелица метёт,
Покрывает реки лёд,
Отвечайте без ошибки –
Где зимой зимуют рыбки?
Двойка:
Ну, такую ерунду знают даже в детсаду.
Рыбы, можете поверить, выползают жить на берег…
Кол:
А потом, собравшись в стаю,
Вместе в Африку летают.
Ведущий:
А ребята это знают? Ну, тогда пусть отвечают.
Двойка и пятёрка:
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.