Урок по физической культуре на тему Баскетбол ( 7 класс)

КОНСПЕКТ
урока по баскетболу для учащихся 7 классов

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи: 1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.
2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.
3. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).
Время проведения: 40 мин.

Часть
урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания

1
2
3
4

I.
Вводная
12 мин



1. Построение, сообщение задач.
1 мин
Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.


2. Беседа: «Техника перехвата мяча в баскетболе»
5 мин
Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»;


3. Ходьба, бег.
а) ОРУ в движении:
- ходьба, держась руками за голеностоп;
- ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе;
б) Разновидность бега:
- в медленном темпе;
- с остановками по звуковому сигналу (свисток - ладонями коснуться пола с правой и левой стороны);
- с ускорение по зрительному сигналу;
- через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой;
3 мин
30 сек

15 сек

15 сек


2 мин

1 мин
30 сек




5-6 раз

5-6 раз



Ноги прямые.

Менять темп счета





Чередовать стороны касания





Прыжок точно вверх


4. Подвижная игра «Охотники и утки»
3 мин
Перестроение в два круга для проведения игры.
Выигрывает команда, которая за 1,5 минуты осалит больше игроков.

II.
Основная
24
минут



1. Передача мяча в тройках:

а) двумя руками от груди;
б) двумя руками с отскоком от пола;
в) одной рукой от плеча;
г) за 30 сек – кто больше выполнит передач.


4 мин










Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках).



2. Перехват мяча:
1) передачи мяча в стену:
а) защитник располагается сбоку нападающего;
б) защитник располагается сзади нападающего;
2) передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи;
3) игра «Собачка»

10мин
1.
а) б)




2.



3.

Особое внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли.


3. Взаимодействие 1 х 1


5 мин
Один - нападающий, другой – защитник.
Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами.
На одной половине площадки работают – девочки (3 пары), на другой – мальчики (3 пары), остальные отдыхают (через 1 минуту смена).


4. Ведение 2 шага – бросок в кольцо:
1) правой рукой;
2) левой рукой








5 мин
Упражнение выполняется в тройках.









На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу переход к другому кольцу, против часовой стрелки;
Левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки.

III.
Заключительная
4 мин



1. Эстафета:
а) обводка стоек:
- левой рукой;
- правой рукой;
б) ведение - 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение.
3 мин
Класс перестроить в 3 колонны.

1.


2.



2. Подведение итогов.
3. Организованный уход из зала.
1 мин
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.






Заголовок 1 Заголовок 215