Конспект развлечения Пернатые — наши друзья!

Конспект совместной деятельности в средней группе

"Пернатые - наши друзья"

Автор: И.А.Ермолаева воспитатель МК ДОУ Павловский детский сад №12
Цели и задачи:
Образовательные:
1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире. 2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии. 3. обобщить и расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах.
Воспитательные:
1. Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты и справедливости к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.
Развивающие:
1.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. 2.Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
Оборудование:
рисунки детей о птицах; книги о птицах; грамзапись "Голоса птиц"; иллюстрации птиц; мультимедийная установка; экран; презентация «Пернатые – наши друзья»; карточки для индивидуальной работы; дидактические игры.






Ход занятия:
I. - Ребята! - Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, поиграем и посоревнуемся в разных конкурсах.
- Кто такие пернатые? (птицы) - Почему они наши друзья? (ответы детей) - Чем птицы отличаются от других животных? (их тело покрыто перьями) - Для чего нужны птицы природе? (Птицы создают красоту природы, являются санитарами леса, способствуют размножению растений и т.д.)
-Птиц очень много на Земле. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, весом несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать. Есть хищные птицы, а есть и «вегетарианцы», которые питаются только растительной пищей. - Давайте вспомним, какие птицы обитают в наших краях, вы наверняка многих из них знаете и легко отгадаете по описанию.
1. Конкурс «Узнай птицу по описанию»
2. Конкурс «Перелетные, зимующие и «зимние гости»
- Каких птиц называют перелётными? (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края) – Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края?
– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
- Каких птиц называют «зимними гостями»?






(Птицы, которые прилетают к нам на зимовку из леса,)

- Каких птиц называют зимующими?
(Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.)
- Птицы, которые не улетают в тёплые края, называют осёдлыми.

Зимняя пора – трудное время для пернатых. И хотя осёдлые птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы, и всё-таки тяжело им зимой.
- Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?
- Зимой птицам не так страшен холод, как голод. В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь.
-Как же люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей) - Какой корм едят зимующие птицы?
3. Конкурс «Меню для птиц» - Кто из зимующих птиц, какой корм любит. Покормим наших пернатых друзей семенами, семечками и ягодками, насыпая корм в кормушки.
-Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила
ПРАВИЛА:
- Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице пакеты, банки, коробки, мешочки и т.д. - Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.




- Кормить регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.


Физминутка
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья сложили назад.

4. Игра «Прилетели птицы»
- Давайте поиграем: - Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то вы должны захлопать в ладоши:
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы
5.Игра «Чей это голос?»
- Послушаем теперь голоса птиц и отгадаем, чей это голос? (грамзапись "Голоса птиц")
6.Конкурс «Кто как кричит?»






Сорока.. (стрекочет) ворона.. (каркает) воробей.. (чирикает) кукушка.. (кукует) утка (крякает) гусь.. (гогочет) сова.. (ухает) журавль.. (курлычет) голубь.. (воркует) глухарь.. (токует)
7. Мозаика - собери птицу. - У вас на столах есть конверты, а в них мозаика. Соберите каждый свою птицу, и назови её.
8. Народные приметы о птицах.
- Народные приметы люди часто связывали с птицами – нашими пернатыми друзьями.
Я вам назову несколько народных примет о птицах:
«Воробьи дружно расчирикались – к оттепели, т.е. к потеплению»; «Зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра»; «Дикие гуси летят – зимушку на хвосте тащат»; «Синица к избе – зима на дворе»; «Осенью птицы летят низко – к холодной зиме»; Подведение итогов - Наше занятие подошло к концу. Я думаю, каждый для себя открыл что-то новое и полезное о птицах.

Я обращаюсь к вам с просьбой: «Не забывайте о наших пернатых друзьях!»
- Птицы - наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей.




Птицы - это тайна и красота, без них нам не обойтись. А главное - птицы наши младшие братья, и мы, как старшие, должны их беречь и охранять!
15