Занятие по курсу внеурочной деятельности «Разговор о здоровом питании» на тему Мы не дружим с сухомяткой (4класс).


Занятие по курсу внеурочной деятельности «Разговор о здоровом питании» в 4б классе.
Воспитатель: Прошутинская Л.В.
Тема занятия: «Мы не дружим с сухомяткой»
Цель: развитие интереса к сохранению своего здоровья через правильное питание.
Задачи:
Расширять представления о преимуществах полноценного питания и вреде питания «всухомятку».
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание вести здоровый образ жизни.
Развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность.
Продолжать работу по формированию коммуникативных умений и навыков, связанных с умением работать в коллективе¸ группе: договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.
Методы и формы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Учебные материалы и оборудование: рабочая тетрадь «Формула правильного питания», словарь С.И.Ожегова, карточки, два шарика, сухарики, чипсы, суп, ноутбук, презентация, экран, проектор.Словарь: Внеурочная деятельность, курс «Разговор о здоровом питании», сухомятка – сухая пища, без жидкого и горячего, желудок, …гладкий, без напряжения, …с неровными боками… ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся/воспитанников
1.Организация начала занятия. - Приветствие воспитанников.
Встаньте все у парт красиво,
Поздоровайтесь учтиво.
Мы легонечко вздохнём
И занятие начнём. Дети встают около парты, здороваются с педагогами.
2. Голосовая зарядка. -Кто сегодня дежурный в классе?
-Арина, проведи голосовую зарядку.
-Хорошо, молодец Арина!
-Сегодня дежурная в классе Арина.
-Будем петь гласные звуки
А_О_У_И_Э_Ы_
-Будем говорить гласные звуки кратко
А.О.У.И.Э.Ы.
Хорошо говори звук «Ш»
Щи да каша - пища наша.
3.Разговорная минутка ЗА ЭКРАНОМ
-Какой режимный момент после полдника?
-По какому курсу внеурочная деятельность?
-Слушайте внимательно, я буду называть слова.
-чебуречная
- пиццерия
- пирожковая
-блинная
-пончиковая
-Что обозначают эти слова?
-После полдника внеурочная деятельность.
-Внеурочная деятельность по курсу «Разговор о здоровом питании»
-Это названия заведений общественного питания.
4.Вводная беседа. Основная часть -Определите тему нашего занятия.
-Предлагаю вам расшифровать тему занятия.
-Какая тема занятия?
-Давайте вместе прочитаем план занятия.
-Что мы будем делать на занятии?
- А сейчас мы проведём блиц-опрос.
1.Какие питательные вещества содержатся в продуктах питания?
2.Сколько раз в день нужно есть?
3.В чём измеряют энергию пищи?
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
- Что такое сухомятка?
-Саша, прочитай в словаре, что обозначает слово «сухомятка».
-В старину слово «сухомятка» обозначало сухую пищу, преимущественно хлеб. Сегодня это слово относится к разряду разговорных и обозначает еду без жидкого и горячего.
-Что можно назвать сухомяткой?
-Давайте представим ситуацию, что у вас закончились уроки, а в столовой вы не обедали.
-Что вы чувствуете?
- Мама вам дала деньги, и вы решили по дороге домой зайти в магазин. Дети расшифровывают тему занятия
- Тема занятия «Мы не дружим с сухомяткой».(хором)
Читают хором.
1. Блиц-опрос.
2. Работа со словарём.
3.Игра «Магазин»
4. Опыт «Мы не дружим с сухомяткой».
5. Кроссворд.
-На занятии мы будем играть, работать со словарём, проводить турнир, проводить опыт, разгадывать кроссворд.
Дети отвечают на вопросы в группах.
Проверка выполнения задания.
-Это когда ешь булочки и не запиваешь.
-Сухомятка – сухая пища, без жидкого и горячего. (Чтение в словаре С.И.Ожегова)
-Сухомяткой можно назвать сухарики, чипсы, печенье.
-Я чувствую голод.
-У меня болит живот.
- У меня урчит в животе.
5. Физ. минутка Игра «Магазин»
-Что вы хотите купить?
Дети выполняют покупки (сухарики, чипсы, пирожки)
-Я бы купил пирожок.
-А я хочу купить сухарики или чипсы.
6.Основной момент.
-Почему вы купили эти продукты?
-Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. Еда необходима нашему организму для жизни. А ещё вам нужно расти и расти здоровыми. Поэтому важно не есть всё подряд, чтобы утолить голод, а есть полезную пищу.
-Некоторые ребята считают, что сухарики, чипсы, пирожки вкуснее, чем супы.
-Предлагаю вам провести опыт «Мы не дружим с сухомяткой».
-Для этого нам нужны два шарика жёлтый и красный, сухарики и чипсы, суп.
-Разделитесь на две группы. Одна группа будет внутрь шарика помещать сухарики и чипсы, а другая группа суп.
-Как вы думаете, на что похож шарик?
-Что произошло с шариками?
-Тоже самое происходит с нашим желудком, когда мы едим сухую пищу.
- Как вы думаете, какую пищу желудку легче переваривать?
И конечно обязательно нужно есть супы.
- Предлагаю вам отгадать кроссворд и вспомнить названия первых блюд.
-Какой можно сделать вывод?
-Вы будете дружить с сухомяткой? -Чтобы быть сытыми, утолить чувство голода.
-Шарик похож на желудок.
-Жёлтый шарик гладкий, без напряжения.
-Красный шарик с неровными боками.
-Желудку легче переваривать жидкую и горячую пищу.
Работа с рабочей тетрадью стр.38 (кроссворд)
- Нужно правильно питаться. Полезно есть жидкую и горячую пищу – супы. Сухомятка – чипсы, сухарики вредны для здоровья.
-Нет! Мы не дружим с сухомяткой!
8. Подведение итогов. -Давайте вспомним тему занятия.
-Что мы делали на занятии? -Тема занятия «Мы не дружим с сухомяткой».
-Мы говорили, отвечали на вопросы, проводили опыт, играли, разгадывали кроссворд.
9. Рефлексия. -Мне интересно, а вам понравилось наше занятие?
-Что вы узнали нового?
-Вы сегодня молодцы -Да понравилось.
-Я узнал(а)….