Презентация проекта «Жизнь без сигарет»


Тема проекта: «Жизнь без сигарет» Над проектом работали: Руководитель проекта: преподавательМ.А. Новикова Технический исполнитель: обучающийся гр. ТМ- 091 Комин В.Н. Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи. Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью курящих и их окружению, эта привычка препятствует формированию у подростков, юношей и девушек адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост. Целью проекта является формирование компетентностей в сфере самостоятельной и познавательной деятельности, навыков работы в команде. Задачи проекта: научить создавать презентации в программе PowerPoint; объяснить влияние никотина на организм подростка, определить основные причины курения, обсудить способы отказа от курения; формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, как к важнейшей социальной ценности; научить добывать, обрабатывать и обобщать информацию с использованием компьютерных технологий. Основа проекта- здоровьесберегающие технологии Проблемы здоровья подрастающего поколения в России, является причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества в целом. Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт и система образования. В связи с этим, возникает вопрос о необходимости создания в училище целенаправленной работы по здоровьесберегающим технологиям, которая должна стать составной частью и отличительной особенностью всего учебно-воспитательного процесса. Благодаря этой, здоровьесберегающей деятельности профессионально-педагогических работников мы сможем решить основные проблемы:- сохранить, поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым подросток приходит в наше учреждение; - воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью, обучить его основам здорового образа жизни. После выполнения проекта обучающие: узнают о негативном влиянии никотина на организм человека, о способах отказа от курения; научатся видеть и анализировать проблемные ситуации; научаться ставить цель и определять задачи для ее достижения; узнают различные источники получения информации по проекту; научатся выстраивать контакт с партнерами по проекту; овладеют навыками публичной речи; научаться точно и грамотно выражать свои мысли. Основополагающий вопрос: как влияет курение на организм подростка? Проблемные вопросы: - какие болезни вызывает курение? - как бросить курить?- что будет происходить с организмом, когда бросишь курить? План проекта:1. Формулирование темы проекта, его целей, задач. 2. Поиск информации:Поиск ответов на обозначенные вопросы;Обсуждение найденной информации.3. Самостоятельная деятельность обучающихся:Обучающиеся проводят исследования;Выполнение творческих заданий по теме проекта;Разработка буклетов.4. Презентация результатов исследования:Представление результатов исследования;Обсуждение результатов исследования;Обобщение и выводы. Пробовали ли Вы курить?«да» - 97%«нет» - 3% Если «да», то в каком возрасте? до 15 лет - 70% с 15 до 18 лет - 24% после 18 лет - 6 Первую сигарету выкурили: один - 11% с другом - 49% в компании - 40% Курю для того, чтобы: меня считали взрослым - 25%за компанию - 63% ради интереса - 12% Какова реакция родителей на то, что вы курите: ругают - 47% убеждают бросить - 45% безразличны - 8% Спасибо за внимание!