исследовательский проект по озеленению села Аллея Славы


Содержание
 Введение………………………………………………………………………3 
 І. Обоснование. Постановка проблемы ……………………………………..3
ІІ. Паспорт проекта…………………………………………………………….4
2.1 Разработчик проекта………………………………………………………4
2.2 Цели проекта………………………………………………………………4
2.3 Задачи проекта……………………………………………………………..4-5
2.4. Ожидаемые результаты……………………………………………………5
2.5 Срок реализации проекта………………………………………………….5
III. Механизмы реализации проекта………………………………………….6
3.1 Участники проекта…………………………………………………………6
ІV. План проведения проекта…………………………………………………6
4.1. Организационный и подготовительный этапы………………………….7
4.2. Этапы реализации проекта………………………………………………..7
4.3. Выполнение практических заданий к проекту…………………………..7
4.4. Реализация проекта……………………………………………………….8
4.5. Результаты проекта……………………………………………………....8
V. Заключение…………………………………………………………………9 
VI. Литература…………………………………………………………………9
VII. Приложение 1…………………………………….......................................10
Приложение 2…………………………………….........................................10-15
Введение
Одна из самых актуальных проблем нашего села является благоустройство, озеленение и улучшение внешнего облика. Наша школа является лицомнашего населённого пункта - села Ореховка. Именно здесь, всегда проходят различные праздники, соревнования, игры и конкурсы. Сюда приезжает много людей: кто- то здесь работает, кто - то учится, рядом находится амбулатория – приходят пациенты, здесь проводятся собрания поселкового значения. За последние несколько лет, конечно, были изменения: вырублены старые засохшие деревья, оформлены клумбы перед школой, но всего этого недостаточно. Рядом со школой находится сельский сквер и памятник погибшим солдатам. Нам хотелось бы, чтобы сельский сквер имел красивый и эстетичный вид.С 25 апреля 2015 года по всей стране стартовал Народный день озеленения, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Девиз акции – «В памяти навсегда!». В связи с этим были запланированы благоустройство памятника и закладка «Аллеи Славы».
I. Обоснование. Постановка проблемы
С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему миру. Но вид сегодняшнего двора, несмотря на старания учителей и детей, вызывает чувство печали.
Сельская территория – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для нас, так как является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.
I. Паспорт проекта
2.1 Разработчик проекта
Ученица 6-го классаМКОУ СОШ №13 села Ореховка
2.2 Цели проекта :
привлечения внимания учащихся к героическому подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитания патриотизма и чувства любви к Родине. пробуждение у обучающихся чувства личной причастности к сохранению вечной памяти о героях Великой Отечественной войны;
формирование активной гражданской позиции учащихся, стимуляция творческой активности учащихся и педагогов;
содействие художественно-эстетическому оформлению населенных пунктов.
Для достижения поставленных  целей, предстоит выполнить следующие задачи:
 
2.3 Задачи проекта:
Изучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения села.
Организовать работу по ландшафтному дизайну и декоративному озеленению школьной территории.  
Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформлениеи озеленение территории села, создание единой духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям.
Разграничение зон в сквере с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы;
Создание условий для отдыха учащимся школы, также всем живущим в селе.
2.4 Ожидаемые результаты :
повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
развитие организаторских способностей учащихся;
благоустройство и озеленение сельской территории;
повышение экологической культуры учащихся ;
создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья;
привлечение внимания населения посёлка к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства;
пропаганда экологической культуры учащихся;
расширение видового разнообразия растений в сельском сквере для повышения образовательной среды.
2.5 Срок реализации проекта
I этап – подготовительный (февраль 2015года)
II этап – основной (апрель - октябрь 2015 года (реализован))
III этап заключительный (апрель-май 2017 года)
III. Механизмы реализации
 3.1 Участники проекта:
 
Учащиеся;
Учителя;
Родители;
Технический персонал.
IV.План проведения проекта
4.1 Организационный и подготовительный этапы:
Банк идей, сбор информации о ландшафтном дизайне цветников, клумб;
Знакомство с литературой по выращиванию многолетних и однолетних цветочных культур;
Подготовка материально – технической базы:
-сбор посадочного материала – саженцев роз (апрель)
- подготовка садового инструмента;
Составление графика работы учителей и учащихся в ученической бригаде на летний период.
4.2  Этапы реализации проекта:
 
Знакомство с проектом, формулирование проблем, участие в проекте;
Работа учащихся по поиску материалов к проекту.
Разработка технических требований к проекту: составление примерного перечня инструментов, строительных материалов и других материалов, которые потребуются для облагораживания территории проводится учениками совместно с учителем.
4.3 Выполнение практических заданий к проекту:
 
высаживание саженцев в грунт ;
уход за посадками;
вырубка, обрезка деревьев и кустарников (весной и осенью);
уход за посаженными растениями (полив, рыхление и т. д.);
привлечение родителей, жителей села в озеленении села и уходе за ним.
Установка мемориальной доски и дерева памяти участникам ВОВ.
Приложения 1-2
4.4 Реализация проекта:
 
План мероприятийпо благоустройству сельской и школьной территории .
№ Мероприятие
  Сроки ответственный
1. Организационно-методическая работа
1.1. Производственное совещание
«Анализ состояния работы школы по благоустройству и озеленению школьной территории» Февраль Директор
1.2. Формирование рабочей группы по благоустройству территории, распределение обязанностей. Февраль Педагог-организатор
1.3. Составление и утверждение плана мероприятий по благоустройству села. Февраль Педагог-организатор
1.4. Разработка и утверждение схемы территории сельского сквера с закрепленными участками за каждым классом. Февраль Педагог-организатор
1.5. Совещание с классными руководителями, педагогическим коллективом, учащимися по организации работы на закрепленных участках территории двора.
  Март Педагог-организатор
1.6. Разработка инструкций по технике безопасности для учащихся при выполнении работ с садово-огородным инвентарем. Март Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений
1.7 Составление плана-задания 5-11 классам по благоустройству .  Март Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений
2. Материально-техническое обеспечение.
2.1. Приобретение садово-огородного инвентаря Февраль Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений
2.2. Закупка саженцев. Март- апрель Учитель трудового обучения
2.3. Приобретение и обеспечение учащихсясопутствующим материалом (перчатки, мешки для мусора). март Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений
2.4. Укомплектование медицинских аптечек необходимыми перевязочными средствами для оказания первой помощи. март Сестра медицинская
3.Организация работы с учащимися.
3.1. Оценка экологического состояния школьного двора. февраль, апрель Учитель биологии
3.2. Сбор предложений по реконструкции и практическому использованию прилегающей территории февраль Совет школьников
3.3. Организация и проведение акций:
«Земля» (уборка пришкольной территории)
«Трудовые десанты» Весь период Совет школьников
3.5 Организация деятельности ремонтной бригады по благоустройству села в летний период. Май-август Зам. директора поУВР, педагог-организатор
4. Конкурсы.
4.1. Конкурс мини-сочинений
«Село моей мечты» Март Учителя русского языка
4.2. Конкурс рисунков «Моя малая родина» Апрель Учитель ИЗО
4.3. Конкурс макетов клумбы. май Учитель биологии
5. Организация работы с родителями.
5.1. Родительское собрание
 «Экологическое воспитание ребенка в современных условиях»   Зам. директора по УВР
5.2. Формирование банка данных родителей учащихся, готовых оказать личное участие в благоустройстве и озеленении школьного двора   Педагог-организатор
5.3. Привлечение родителей учащихся к организации и проведению акций, санитарных субботников.   Педагог-организатор
6. Информационное обеспечение.
6.1. Организация выставки лучших работ конкурса макетов клумб.   Педагог-организатор
6.2. Сбор информации об этапах работы по благоустройству села и размещение на сайте школы.   Педагог-организатор
4.5 В ходе реализации проекта предполагается достичь
следующих результатов:
 
- озеленить территорию школы и села;
  
- сформировать команду взрослых и детей, способную организовать
работу в школе по озеленению;
 
- овладеть основными навыками по разведению и уходу за цветочными культурами;
- получить удовольствие от своего труда и чувство гордости за цветущее село.
 
V. Заключительный этап проекта:
С каждым годом нашесело будет становится все уютнееи красивее. Наша малая родина для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
     Все члены педагогического коллектива и родители прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления окружающей территории. Дети приобретают практические и теоретические навыки по созданию красоты, у них активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на учебно-опытном участке и на пришкольной территории детям прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, у них развивается чувство прекрасного, воспитанники приобретают чувство активной позиции по сотворению прекрасного и устранению безобразного в окружающей действительности, у них формируется чувство долга и ответственности. 
Литература
 Богатырёва Н.И. Цветы вокруг нас.-Ижевск: Удмуртия,1994.-240 с.( электронная версия)
Киселев Г.Е. Цветоводство. — М.: Колос, 1964.( электронная версия)
Прутченков А.С. «Социальное проектирование в воспитательной работе школы» // Воспитание школьников, 2002 г., № 8, с. 18 ; №2 – «Методика составления проекта».(электронная версия)
Подшивка журналов «Юный натуралист», «Цветовод», «Цветы у дома», «Приусадебное хозяйство
Теодоронский В.С., Белый А.И. Садово-парковое строительство (учебное пособие для техникумов). — М.: Агропромиздат, 1989.(электронная версия)
Приложение 1 Технология посадки роз.

Приложение 2. Фотоотчёт о создании «Аллеи Славы»
Описание Фотографии
Очистка дорожек сквера

Уборка мусора

Разметка делянок для аллеи
Перекопка почвы
Посадка роз



Памятная доска

Дерево- памяти участников ВОВ