Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста в сфере досуга

Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста в сфере досуга
Интересно и занимательно организованный досуг детей старшего дошкольного возраста, вызывает у ребенка положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление и воображение. Это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть то, что им понравилось, вызвали у них желание поделиться своими переживаниями с близкими; у них пробуждается и развивается созидательная активность.
В детском саду имеется возможность проведения интересного и познавательного, активного досуга детей, в котором широко используются игровые упражнения, проводятся культурно-досуговые мероприятия, способствующие формированию у дошкольников эстетической культуры, творческой активности, креативности, художественных способностей.
Осуществляемая целенаправленная досуговая деятельность обеспечивает полноценное физическое, психическое и эмоциональное развитие. Также, ребенок учится общаться, гармонично взаимодействовать с самим собой и окружающими, решать конфликтные ситуации с учетом собственных интересов и интересов других людей.
Программа организации досуга детей старшего дошкольного возраста (Приложение 1) включает в себя все средства и методы решения досуговых задач и составлена с учетом этапов дошкольного детства.
Технология направлена на развитие позитивного самовосприятия и понимания своих личностных особенностей и возможностей в общении со сверстниками, эмпатических способностей.
Задачи: - научить детей общаться, взаимодействовать с собой, со сверстниками, с взрослыми;
- создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем;
- формировать знания, умения, навыки в области изобразительной, музыкальной, творческой деятельности, проводя культурно-досуговые мероприятия;
- способствовать улучшению физического состояния, повышению тонуса, активности, что способствует улучшению качества учебной деятельности.
Роль педагога: - стимулирование группового воздействия, одобрение групповой активности;
- интерпретация группового процесса, рефлексии действий, слов, отношения, чувств детей в процессе общения со сверстниками.
В организацию досуговой деятельности включены игры, экскурсии, упражнения на социоэмоциональное развитие дошкольников, используя здоровьесберегающую технологию Е.В. Примы «Развитие у детей 5-7 лет социальной уверенности», где ставятся такие задачи, как: научить детей общаться, гармонично взаимодействовать с самим собой и окружающими, решать конфликтные ситуации с учетом собственных интересов и интересов других людей.
Критерии эффективного воспитательного и образовательного воздействия досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста:
- ребенок не должен быть во влечен в досуг принудительно, только по-своему желанию;
- досуг должен быть доступен пониманию детей, соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников;
- досуг должен быть интересным, занятным и вызывающим положительные эмоции детей.
Условия проведения: организация досуга проводится в специально подготовленном помещении (центр досуга), где сама обстановка, атрибуты, дидактический материал, игрушки, костюмы и т.д. не только вызывают огромный интерес у ребенка, но и способствуют тому, чтобы он сам захотел окунуться в мир игр, развлечений и увлекательных занятий со своими сверстниками.
В досуговом центре имеется база для практической организации досуговой деятельности, состоящая из 4 разделов:
- театральная студия;
- музыкальная студия;
- художественная студия;
- спортивная зона;
Центр досуга оборудован театральной зоной, где дети могут участвовать в театральных постановках, представлениях, инсценировках и т. д., в зале есть отведенное место для просмотра мультфильмов, диафильмов. Художественная студия оборудована литературным уголком маленького читателя с наличием детской литературы, зоной для рисования. Также имеется зона для проведения подвижных игр со спортивным инвентарем и атрибутами. Музыкальная студия оснащена фортепиано, гармонью, барабаном и другими музыкальными инструментами.
Цель наличия художественной студии: организовать досуг детей старшего дошкольного возраста и воспитать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации, бумагопластике и т.д.). Формировать у детей старшего дошкольного возраста знаний, умений и навыков в области изобразительной деятельности, развивать у них творческую активность, желание рисовать, лепить, развивать художественно-творческие способности. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники (графитный карандаш, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, сангину, цветные восковые мелки, пастель и др.).
Посещение литературного уголка, как организация спокойного и познавательного досуга детей старшего дошкольного возраста с целью развития у детей любви к литературе.
Организация активного досуга детей средствами социально-культурной деятельности таких как: игра, праздник, соревнования, эстафеты, развлечение, экскурсии и др.
Знакомство с музыкой строится на основе педагогического сотрудничества, которое позволяет сделать общение с ребенком и процесс обучения более активным и творческим, так как суть педагогического сотрудничества - деловые, основанные на доверии, взаимном уважении отношения между воспитателем и ребенком.
Работа в центре досуга, направленного на организацию всех видов досуга детей старшего дошкольного возраста и рассчитана на последовательное овладение детьми умений, навыков самосовершенствования, приобретенными в профессионально организованном досуге детей старшего дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста могут не обладать определенными способностями и сформированными интересами той деятельности, в которой они будут участвовать.
На первый план выдвигается организация досуговой деятельности, а затем развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.
Организация досуговой деятельности строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка.
Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.


Заголовок 115