Круглый стол на тему «Мы за здоровый образ жизни»


Круглый стол «Мы за здоровый образ жизни»
Описание разработки
Цель мероприятия:
формирование ценностного отношения учащихся к здоровому образу жизни.
Задачи:
актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Подготовительный этап:
- подготовка фотовыставки «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете» (каждая команда приносит плакат с фотографиями на заданные темы), а так же буклетов про ЗОЖ
- ответить на вопросы анонимной анкеты:
Анкета по проблемам здорового образа жизни.
Уважаемые учащиеся! Просим Вас анонимно ответить на вопросы, изложенные в анкете. Просьба быть искренними и правдивыми. Подчеркните вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением или впишите свой ответ на вопрос.
1. Что Вы делаете, чтобы сохранить здоровье? Возможно несколько вариантов ответа.
А) занимаюсь спортом, посещаю спортивные секции, ДЮСШ,
Б) соблюдаю режим дня,
В) полноценно питаюсь,
Г) отказываюсь от вредных привычек,
Д) соблюдаю санитарно-гигиенические нормы,
Е) не делаю ничего, у меня и так все нормально, 
Ж) другое _________
2. Употребляете ли Вы алкоголь?
А) ни разу не пробовал(а),
Б) один раз пробовал(а),
В) изредка,
Г) часто,
Д) постоянно.
3. Употребляете ли Вы наркотики или токсические вещества?
А) ни разу не пробовал(а),
Б) один раз пробовал(а),
В) изредка,  
Г) часто, 
Д) постоянно.

4. Употребляете ли Вы табак (Курите сигареты и т. п.)?
А) ни разу не пробовал(а),
Б) один раз пробовал(а),
В) изредка,  
Г) часто,
Д) постоянно.
5. Каковы основные причины курения, употребления алкоголя или наркотиков, если Вы что-то употребляли?
А) из любопытства, стремления к новым ощущениям,
Б) за компанию,
В) под давлением сверстников,
Г) получаю от этого удовольствие,
Д) чтобы казаться уверенным,
Е) чтобы казаться взрослым,
Ж) способ «убить» время,
З) под влиянием рекламы,
И) чтобы снять напряжение от жизненных трудностей, семейных проблем.
6. Как Вы думаете, что нужно делать, чтобы все ученики вели здоровый образ жизни?
Ход мероприятия.
1. Приветствие.
Здравствуйте дорогие ребята ! Я говорю вам « здравствуйте, а, значит, я желаю вамздоровья. Задумывались ли вы когда – нибудь над тем, почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья? Наверное потому, что здоровья для человека – самая главная ценность.
Береги здоровье смолоду, - этого лозунга должны придерживаться все молодые люди с самого детства. « Единственная красота человека это здоровье », - говорил Абай. Без него вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
И в связи с этим девизом нашей встречи мы взяли слова: « Мы за здоровый образ жизни!» Вся наша жизнь это территория здоровья.
Однако в жизни молодого человека нередко появляются враги. Есть у нас враги « внешние»: войны, эпидемии, стихийные бедствия. Ежегодно они уносят жизни тыcячи людей. Но есть у нас и гораздо более страшные «внутренние» - это курение и пьянство, наркомания и токсикомания, а с ними на человека обрушиваются СПИД, уголовные преступления, проституция.
И о « внутренних « врагах мы сегодня поговорим на нашей встрече и определим каждый для себя, чтобы их было рядом с вами как можно меньше.
2. Знакомство.
Теперь разрешите представить вам гостей нашего круглого стола:
Главный врач сельской амбулатории:
Участковый инспектор:
Учитель биологии
Учитель химии
Участниками являются ребята со школ нашего района:
Уважаемые друзья, мы призываем вас к откровению, открытости, нам очень важно ваше мнение о данной проблеме. Вначале нашего разговора хотелось бы узнать, что, по – вашему, входит в понятие « эдоровый образ жизни»
(заслушиваются мнения команд)
Мы представляем вашему вниманию видеосюжет, с героями которого, возможно, вы встречаетесь каждый день.
(Показ видеосюжета)
Пожалуйста, команды прокомментируйте действия этих подростков. Как вы думаете, что натолкнуло их взять в руки сигарету, распивать спиртные напитки прямо на территории спортплощадки школы. Как вы представляете будущее этих юношей?
(Заслушиваются мнения команд)
А теперь разрешите дать слово нашему главному врачу: «Какой совет Вы можете дать подросткам?»
Весь материал - в документе.
Содержимое разработки
  Круглый стол « Мы за здоровый образ жизни»
( мероприятие проводится среди учащихся 8-11 классов)
Цель мероприятия: формирование ценностного отношения  учащихся к здоровому образу жизни.
Задачи:  актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Подготовительный этап: 
- подготовка фотовыставки «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете» (каждая команда приносит плакат с фотографиями на заданные темы), а так же буклетов про ЗОЖ
- ответить на вопросы анонимной анкеты:
Анкета
по проблемам здорового образа жизни
Уважаемые учащиеся! Просим Вас анонимно ответить на вопросы, изложенные в анкете. Просьба быть искренними и правдивыми. Подчеркните вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением или впишите свой ответ на вопрос.
1. Что Вы делаете, чтобы сохранить здоровье? Возможно несколько вариантов ответа.
А) занимаюсь спортом, посещаю спортивные секции, ДЮСШ, Б) соблюдаю режим дня, В) полноценно питаюсь, Г )отказываюсь от вредных привычек, Д) соблюдаю санитарно-гигиенические нормы, Е) не делаю ничего, у меня и так все нормально,
Ж) другое___________________________________________________________
2. Употребляете ли Вы алкоголь?
А) ни разу не пробовал(а),            Б) один раз пробовал(а),            В) изредка,             Г) часто,                Д) постоянно.
3. Употребляете ли Вы наркотики или токсические вещества?
А) ни разу не пробовал(а),            Б) один раз пробовал(а),            В) изредка,             Г) часто,                Д) постоянно.
4. Употребляете ли Вы табак (Курите сигареты и т. п.)?
А) ни разу не пробовал(а),            Б) один раз пробовал(а),            В) изредка,             Г) часто,                Д) постоянно.
5. Каковы основные причины курения, употребления алкоголя или наркотиков, если Вы что-то употребляли?
А) из любопытства, стремления к новым ощущениям, Б) за компанию, В) под давлением сверстников, Г) получаю от этого удовольствие, Д) чтобы казаться уверенным, Е) чтобы казаться взрослым, Ж) способ «убить» время, З) под влиянием рекламы,
И) чтобы снять напряжение от жизненных трудностей, семейных проблем.
6.  Как Вы думаете, что нужно делать, чтобы все ученики вели здоровый образ жизни?


1.Приветствие. Здравствуйте дорогие ребята ! Я говорю вам « здравствуйте, а, значит , я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда – нибудь над тем, почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья? Наверное потому , что здоровья для человека – самая главная ценность.
Береги здоровье смолоду, - этого лозунга должны придерживаться все молодые люди с самого детства. « Единственная красота человека это здоровье », - говорил Абай. Без него
вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
И в связи с этим девизом нашей встречи мы взяли слова: « Мы за здоровый образ жизни!» Вся наша жизнь это территория здоровья.
Однако в жизни молодого человека нередко появляются враги. Есть у нас враги « внешние»: войны, эпидемии, стихийные бедствия. Ежегодно они уносят жизни тыcячи людей. Но есть у нас и гораздо более страшные «внутренние» - это курение и пьянство, наркомания и токсикомания, а с ними на человека обрушиваются СПИД, уголовные преступления, проституция.
И о « внутренних « врагах мы сегодня поговорим на нашей встрече и определим каждый для себя, чтобы их было рядом с вами как можно меньше.
2. Знакомство. Теперь разрешите представить вам гостей нашего круглого стола:
Главный врач сельской амбулатории:
Участковый инспектор:
Учитель биологии
Учитель химии
Участниками являются ребята со школ нашего района:
Уважаемые друзья, мы призываем вас к откровению, открытости, нам очень важно ваше мнение о данной проблеме. Вначале нашего разговора хотелось бы узнать, что, по – вашему, входит в понятие « эдоровый образ жизни»
( заслушиваются мнения команд)
3. Мы представляем вашему вниманию видеосюжет, с героями которого, возможно, вы встречаетесь каждый день.
( Показ видеосюжета)
Пожалуйста, команды прокомментируйте действия этих подростков. Как вы думаете , что натолкнуло их взять в руки сигарету, распивать спиртные напитки прямо на территории спортплощадки школы. Как вы представляете будущее этих юношей?
( Заслушиваются мнения команд)
А теперь разрешите дать слово нашему главному врачу: «Какой совет Вы можете дать подросткам?»
4.Послушайте древнюю притчу о мудреце
( звучит аудиозапись)
Притча о табаке.
В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!»
Подошел мудрый старец и сказал:
- Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.
Купцы с радостью посмотрели на него.
- Ты прав, о мудрый старец! — сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах божественного листа?
И мудрец пояснил:
- Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет, и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой. И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…
Отошли люди от купцов, задумавшись…
 Вопросы для обсуждения:
Дорогие ребята!
- А как вы относитесь к проблеме табакокурения?
- Когда вы сами станете родителями, разрешите ли вы своему ребенку курить и почему?
5. Сегодня к нам в гости пришли ученики 6 класса. У каждого из ребят в семье были проблемы, связанные с курением и алкоголем . Томирис расскажет нам о том, как она заставила бросить курить своего отца , курившего 30 лет.
( слово Бахытжан Томирис)
Слово учителя: табак в Европу был завезен еще Колумбом . Постепенно табак стал Европе, России , дошел до нас. В среднем в мире курят 50 % мужчин и 20 % женщин. К 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет. Таковы жестокие прогнозы на сегодняшний день.
Законодательные органы Республики Казахстан рассматривают новый проект о запрещении продажи табачных изделий после 21 часа до 11 часов утра и в выходные дни. На сегодня уже введен запрет на продажу спиртных и табачных изделий лицам до 21 года.
6.Ученые и медики всего мира всерьез обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Что же побуждает подростка пробовать алкоголь в возрасте от 14 до 18 лет?
Что это: снятие стресса, символическое участие, самоутверждение?
( Заслушиваются мнения команд)
И в завершении темы о вреде алкоголизма послушайте рассказ Иванова Романа, пережившего страшную трагедию, из-за которой чуть не разрушилась его семья. Желающие могут выразить свои пожелания Роману.
Звучит аудиозапись слов Ф. Достоевского: «Употребление спиртных напитков так скотинит и зверит человека, ожесточает его, отвлекает от светлых мыслей…, а главное, неотразимо стоит над человеческой волей и вообще искореняет всяческую человечность».
7.Слово учителя: Наркомания – проблема номер один в молодежной среде. Наркотики прочно вошли в нашу жизнь и встречаются на каждом шагу. Наркотики прочно вошли в нашу жизнь и встречаются на каждом шагу.
« Нарко- » в переводе обозначает « сон», «мания» - « страсть». Что же такое наркомания? Ведь некоторые считают кофе и табак наркотиками, а некоторые считают анашу и марихуану безопасными. Итак, что же такое наркомания, верны ли суждения , что наркотики делают человека свободными, они бывают « всерьез» и « невсерьез», то есть от них можно в любой момент отказаться; наркотики это приключенческий роман- он избавляет от обыденности жизни.
( заслушиваются мнения команд)
О том, каким образом обстоит картина борьбы с наркоманией, мы просим выступить участкового инспектора нашего села.
8.Как вы помните, вначале нашего знакомства вам было предложено заполнить анкету. Подвести итоги и осветить результаты анкетирования, мы попросили наших учителей химии и биологии. (Заслушиваются результаты анкетирования)
9. Заключительное слово учителя. Дорогие друзья! Хочется верить, что услышанное вами сегодня в стенах нашей школы надолго останется в вашей памяти и вы увезете от нас самые хорошие воспоминания, интересные знакомства, хороших друзей и единомышленников, добрые советы.
Решай сегодня – каким ты будешь завтра!
Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.
Мы родились, чтобы жить…
Звучит запись песни « Улыбка»
Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.left0
Сократ
Круглый стол «Я выбираю здоровье»
Тема: Что необходимо делать, чтобы быть здоровым, крепким и развитым?
Цель: обсудить проблемы и опыт организации физкультурно-оздоровительной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.
Ход работы:
1. Организационная часть.
Добрый день! Сегодня за нашим «круглым столом» мы обсудим вопросы:
Как добиться, чтобы быть здоровым, крепким и развитым? Что для этого делаем мы?
2.Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.
Притча « Все в твоих руках».
«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её  умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность помочь себе сохранить и укрепить здоровье.
3. Психологический настрой (энергизатор) «Мы вместе и мы будем здоровы».
-- Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки.
- Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?
- Конечно же это – здоровье.
- Фразу «Мы вместе и мы будем здоровы» скажите:
           а. шёпотом, для себя
          б. чтобы услышали все присутствующие
          в. так, чтобы услышала вся школа
4. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Что такое здоровье?».
У меня в руках мяч, он для нас будет  эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, отвечает на вопрос: «Что такое здоровье?».
Здоровье – это красота
Здоровье – это работа
Здоровье – это здорово
Здоровье – это мы и природа
Здоровье – жизнь
Здоровье – это то, что нужно всем
Здоровье – сила и ум
Здоровье – то, что нужно беречь
Здоровье – счастье
Здоровье – правильное питание
здоровье – это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается
Здоровье – это богатство, которое не продаётся и не покупается
Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.
5. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.Как  добиться  этого? Упражнения для гимнастики.
Приступим к упражнениям. В основу положены оздоровительные системы Японии, Кореи, Китая.
Упражнение для восстановления умственной работоспособности.
Хлопки (стремиться к плотному соприкосновению кистей)
Похлопывание всех участков тела (начинаем с плеч до стопы с двух сторон)
Массаж рук:  а) «умывание рук»     б)интенсивное растирание        в)интенсивные встряхивания
Массаж головы (широко расставив пальцы, охватываем голову и проводим по воображаемым параллельным и диагональным линиям, продолжающимся от макушки до шеи)
Массаж лица: а) легкое поглаживание лба обеими руками одновременно от центра к периферии;
                        б)подбородка от центра к ушным раковинам
                         в) круговые движения пальцев левой руки вокруг рта по часовой стрелки, правой – против  часовой стрелки
                         г) постукивание подушками пальцев по всему лицу
Щелкаем зубами (рот может быть закрыт)
Для профилактики глазных заболеваний (быстрое моргание)
Ритмические упражнения: прыжки, встряхивание одной ногой, бег
– Вот и привели свое тело  в состояние боевой готовности, Теперь можно и учиться, и трудиться, и общаться друг с другом. Будьте здоровы!  
6. Давайте ответим на вопрос: "Кто такой здоровый человек?".
-весёлый, бодрый, жизнерадостный, энергичный, крепкий, сильный, не больной.
- Я считаю, чтобы быть здоровым, человек, прежде всего, должен быть оптимистом, верить в светлое будущее, в успех начатого дела; поддерживать и себя и окружающих людей своим хорошим настроением.
Когда человек заботится о своем здоровье: дышит чистым воздухом, ест здоровую, свежую пищу, много двигается; бережет зрение, одевается по погоде, мы говорим, что этот человек ведет здоровый образ жизни. Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако, чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен, знать основы здорового образа жизни, т.е. выбрать для себя здоровье. О чем и гласит девиз нашего разговора “Я выбираю здоровье”.7. У меня в руках мяч, он для нас будет  эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: "Я буду здоров если …".  
-буду заниматься спортом, делать зарядку, употреблять витамины, быть на свежем воздухе, соблюдать режим дня, избегать перегрузок, полноценное питание, эмоциональное и психическое спокойствие, закаляться, ходить пешком.
8.Практическая работа.
Задание: заполнить таблицу.
1 группе. Что влияет на ухудшение здоровья ребёнка?
2 группе. Что способствует улучшению здоровья ребёнка?
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.
Ожидаемые ответы:
1.По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание
2.Много смотрит телевизор
3.Долго играет на компьютере
4.Не соблюдает режим дня
5.Вредные привычки
6.Неправильное питание (чипсы, кока-кола …)
Ожидаемые ответы:
1.Делать по утрам гимнастику
2.Соблюдать режим дня
3.Правильно питаться
4.Хорошее настроение
5.Соблюдать правила гигиены
6.Посещать спортивные кружки и секции
7.Помогать родителям по хозяйству
8.Держать в чистоте свою комнату
9.Хорошо учиться
10.Прогулки, игры на свежем воздухе
Проблемная ситуация
Мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший ли обед получился у мальчика? Почему? Какие блюда вы рекомендовали бы для этого мальчика?
(Обсуждение проблемы, высказывание по данному вопросу)
Привести примеры рецептов правильного рационального питания
Итак, рациональное питание – употребление чистых, натуральных продуктов, обязательное соблюдения режима питания.
Советы:
1.Нужно стараться разнообразить пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества
2. Булочек и сладостей надо есть поменьше
3. Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого
4. Утром перед школой дети должны обязательно завтракать.
«Чтобы не попасть в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами»
Д.С. Лихачёв.
Положительные эмоции – это второе слагаемое здоровья.
Проблемная ситуация
Ребенок играют в разные головоломки, просиживают часами перед мониторами компьютеров и радуют своих родителей тем, что те наконец-то могут заняться своими делами. Какие советы вы рекомендовали бы для этого мальчика и его родителей?
Физическая нагрузка крайне необходима детям. Она не только тренирует сердце и сосуды, но и развивает мышцы, которые при необходимости приходят на помощь всему организму.
Для того чтобы быть здоровым необходимы регулярные занятия спортом. Родители даже не подозревают, что наносят вред не только физическому состоянию своего ребёнка, но и умственному!
Воспитание ловкости прекращается с воспитанием ума: ловкий ребёнок обыкновенно умный. Так умственное и физическое воспитание взаимно координируются.
Двигательная активность – это третье слагаемое здоровья.
9. Здоровье человека зависит:
На 50%-от образа жизни
На 25%-от состояния окружающей среды
На 15%-от наследственной программы
На10%- от возможностей медицины
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
Хочешь быть счастлив один день – сходи в гостиХочешь быть счастлив неделю – женисьХочешь быть счастлив месяц – купи себе машинуХочешь быть счастлив всю жизнь –будь здоров!
Вывод: У нас сложилась довольно полная картина, как сохранить и укрепить здоровье.
Вспомните притчу, в которой говорилось о бабочке. Давайте дадим ей жизнь, а она в свою очередь изменит наш взгляд на здоровье. Сейчас осень, но мы можем вернуться в лето и насладиться порхающими бабочками.
А теперь свои эмоции и чувства передайте бабочке, сделанной вашими руками.
 (работают 3 мин)
А теперь все бабочки закрепите на рамке. Как она изменилась?
Вывод: не все так безнадежно в нашем деле. И работа приносит результат.
Я думаю, что сегодняшний разговор не пройдет бесследно для вас; вы еще раз убедились, что если человек заботится о своем здоровье, то это поможет ему найти себя в жизни и приносить пользу другим людям и себе тоже.
Заключение.
Я хочу пригласить вас всех в круг, чтобы мы пожелали друг другу здоровья, удачи, счастья.
Спасибо за сотрудничество!
Желаю вам крепкого здоровья!