Конспект урока физической культуры 6 класс на тему Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.


КОНСПЕКТ
урока по баскетболу для учащихся 6 «а» класса № 22Дата: 18. 10. 2014 г.
Раздел «Баскетбол»
Тема: «Повторный инструктаж по спортивным играм. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.»Цель: Обучение ведению и передаче мяча и новым элементам общеукрепляющей и оздоровительной направленности.
Задачи: 1. научить стойке, передвижению, остановки и ведению мяча; обучить ведению мяча
с изменением направления и скорости; передаче мяча одной рукой от плеча.
2. Развить координационные способности, мышление, внимание, спортивно – силовую выносливость
и двигательные качества посредством разминки.
Предупреждение травматизма во время работы с мячом.
3. Воспитать активность учащихся путём индивидуального фронтального контакта с детьми, а также коллективизма, посредством игры, взаимопомощи, взаимовыручки и дисциплины.
Тип занятия: Обучающий.
Инвентарь: свисток, карточки, баскетбольные мячи.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: большой спортивный зал
МПС: физиология, математика, физика.
Домашнее задание: сгибание, разгибание рук в упоре от стены 20 (дев), 25 (мал).
Время проведения: 45 мин.
Часть
урока Содержание Время Организационно-методические указания
1 2 3 4
I. Вводная 13 мин 1. Построение, сообщение задач. 1 мин Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. Лопатки сведены, смотреть вперёд. Выявление больных и освобождённых.
2. Инструктаж по технике безопасности по спортивным играм
Психофизиологическая подготовка
учащихся к усвоению содержания урока:
методики оценивания. мин Запрещается играть с кольцами, ногти короткостриженые; быть внимательным на площадке; по свистку начинать и заканчивать работу с мячом.
3. Строевые приёмы на месте.
Нале-во, нале-во, напра-во, кру-гом.
В обход налево шагом, марш!
4. Ходьба, бег.
а) руки на пояс на носках, марш! без задания.
б) руки к плечам ставь на пятках, марш! без задания
в) руки за голову в замок ставь на внешней стороне стопы, марш! без задания
Руки в локтях согнуть чаще шаг! Бегом марш!
г) в стойке баскетболиста правым плечом вперёд приставным шагом, марш! без задания
д) в стойке баскетболиста левым плечом вперёд приставным шагом, марш! без задания
е) спиной вперёд, марш! без задания
ж) по свистку ускорение по второму бег в медленном темпе
Шагом марш 1 – 4! Реже! Восстановление дыхания
5. специальные упражнения для пальцев рук, кистей
- руки в замок волнообразные движения
- вращение большого пальца кистей
- сжимание пальцев, фаланговПо ходу движения через одного взять мяч в правую руку, мяч прижать.
Перестроение: налево в две колонны, марш! На месте стой, раз, два! Первая колонна нале, вторая напра – во. Первая шеренга положить мяч на метр от себя. Следить за чёткостью и правильностью выполнения команд
Следить за дисциплиной, за дистанцией, за дыханием, за работой рук и ног.
За чёткостью выполнения команд и указаний.
Спина прямая, смотреть вперёд.
Локти в стороны, голову поднять, смотреть вперёд.
Соблюдать дисциплину, не толкаться, не выходить из строя, не разговаривать, двигаться в колонну по одному
Голову не опускать, следить за правильностью координации движения рук и ног.
Выполнять задания по команде, по свистку. Туловище слегка наклоненно вперёд, руки в стойке защитника, держать размерный шаг.
Нога ставиться на носок.
Ноги всё время согнуты в коленях, таз опущен, шаг не скрещивать.
Перемещаться легко, без подскоков о прыжков.
Слушать звуковой сигнал, соблюдать дистанцию.
1 – 2 руки через стороны вверх, вдох; 3 – 4 руки через стороны вниз, выдох.
Растирание ладоней, пальцев, потянуть каждый по отдельности.
Следить за чёткостью выполнения.
Соблюдать дистанцию и дисциплину.
Следить за исходным положением.
Следить за чёткостью выполнения команд.
Соблюдать интервал и дистанцию.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте: «с развитием внимания с различными элементами передач».
1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад.
2) И. п. – руки перед грудью в замок. 1 – выпрямление рук вперёд; 2 – и. п.; 3 – вверх; 4 – и. п.
3) И.п. – мяч в руке. Свисток передача двумя от груди.
4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать.
5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.
6) И.п. – мяч в руке, вращение вокруг туловища: 1 – 4 вправо; 1 – 4 влево. Передача по свитку двумя от груди.
7) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.
8) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой.
9) И. п. – мяч в руке, выполнение вращения по отдельности вокруг ног «восьмёрка». По свистку передача двумя руками с отскоком от пола.
10) И.п. – руки в стороны широкая стойка: 1 – касание правой рукой левой стопы; 2 – касание левой рукой правой стопы; 3 – 4 тоже.
11) И. п. – перекаты с пятки на носок
12) И. п. – мяч в руке, ведение мяча. По свистку ведение мяча правой, по второму свистку ведение левой, по 3 – мяч в руке, по 4 – передача двумя руками с отскоком от пола.Построение в две шеренги по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.
Выпрямлять руки в локтях.
Обратить внимание на передачу и ловлю мяча.
Слушать счёт.
Обратить внимание на осанку при выполнении упражнения.
Быть внимательным, пальцы широко расставлены.
Руки прямые
Спина прямая
Ноги полусогнутые, концентрировать внимание на свисток.
Туловище наклоненно вперёд
Концентрировать внимание на свисток, следить за работой рук и ног.
Перед каждым выполнением упражнений повторный инструктаж по технике безопасности.
II. Основная 1.Обучить передаче мяча одной рукой от плеча
а) И. п. – левая вперёд, пальцы широко расставлены, положить на мяч правую руку, левая придерживает сбоку снизу. Вращением по часовой стрелке через низ к плечу и от себя выполнение передаче мяча.
б) И. п. – правая впереди, передача левой рукой от плеча.
2. Обучить ведению мяча с изменением направления и скорости (работа в колонне). Ведение по периметру с обводкой по порядку второй колонны.
3. Подвижная игра «Пятнашки», по ранее усвоенным правилам.
4. Учебная игра «Баскетбол», по ранее усвоенным правилам (применять изученные элементы в игре). Следить за исходным положением, пальцы широко расставлены, рука выпрямляется в локтевом суставе до конца, потянуться за мячом и завершить движение мяча кистью, пальцами.
Следить за точностью передачи, обратить внимание на ловлю.
Следить за работой рук и ног, стараться смотреть вперёд, чередовать правую и левую руку, соблюдать дистанцию.
Выбирается водящий, играют мальчики, а затем девочки. Во время игры соблюдать ТБ (игра 1 мин.)
Задача: 1) считать количество передач от команды;
2) считать количество передач одной от плеча;
3) выявить лучшего по ведению мяча;
4) сколько времени владела команда мячом;
5) боковые судьи.
III. Заключительная Построение
Восстановление дыхания
Подведение итогов урока
Выставление оценок
Домашнее задание
Благодарим учащихся за совместную деятельность на уроке.
Организованный уход Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.