Родительское собрание на тему:Здоровье ребенка в наших руках


«Здоровье ребенка в наших руках»
Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи:
познакомить  родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни;
способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
Рисование «Как вы заботитесь о  своём здоровье?»
Фотосъемка детей и создание презентации «Что такое здоровье?»
Анкетирование с целью выявления отношения родителей к проблеме здоровья своего ребенка.
Участники: воспитатели групп, родители, медсестра, педагог-психолог.
Место проведения: музыкальный зал.
Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, физкультурные дорожки.
Материал: оформление рисунков по теме собрания, презентация.
Ход собрания
Выступление заведующего.
Добрый вечер, уважаемые коллеги, родители! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух». О здоровье необходимо заботиться с юных лет. И это главная задача педагогов и родителей.
Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющих компонента - биологический, социальный и психологический. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 30 % от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Ребенок испытывает влияние и семьи, и детского сада, поэтому так важно дополнять друг друга в воспитании и наша встреча будет посвящена  формированию здоровья с детства.
Воспитатель I. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».
Крикните громко и хором, друзья,
Детей своих все вы любите?                  (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь?     (нет)
Я вас понимаю… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам?     (да)
Дайте тогда мне скорее ответ:
Помочь  вы откажетесь нам?                 (нет)
Последнее, что спрошу вас я
Активными все будем?                          (да)

Воспитатель II. А теперь поздороваемся друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»
  - Здравствуйте! Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. Все мы понимаем, что крепкое здоровье –  это очень важно, а здоровье детей  – особенно! Недаром народная мудрость гласит: «Береги здоровье смолоду».
Вначале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Чтобы быть здоровым - надо ... » (Бросается мяч по кругу, каждый родитель  рассуждает, отвечает на вопрос).
Сегодня состояние здоровья многих детей вызывает большую тревогу. Большинство детей детсадовского возраста уже имеют букет заболеваний. Лишь маленькое количество родителей могут похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи. Поэтому одной из самых главных задач родителей, работников дошкольных учреждений и врачей  является сохранение и укрепление здоровья ребенка.
У наших воспитанников свои представления о здоровье. вот что они говорят: видеозапись ответов детей на вопросы:
- что такое здоровье?
 - кого называют здоровым?
- что надо  делать,  чтобы быть здоровым?

Воспитатель III. Статистика утверждает, что здоровье детей зависит:
на 20 % - от наследственных факторов,
на 20 % - от условий внешней среды, то есть экологии,
на 10 % - от деятельности системы здравоохранения,
на 50 % -от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50 % здоровья мы, взрослые, повлиять не можем, то другие 50 % мы можем и должны дать нашим детям. Не так  уж это и трудно придерживаться здорового образа жизни: заменить чипсы на кукурузные хлопья, конфеты – на сухофрукты, "Кока-колу" на компоты и морсы, посещение "Макдоналдсов" – на походы в лес, а сидение перед телевизором – на прогулки на свежем воздухе. Нужно лишь начать. Сейчас предлагаем вам подробнее остановиться на компонентах здорового образа жизни ребёнка (слайд). По результатам ваших анкет одним из важных составляющих, влияющих на здоровье ребёнка является рациональное питание. (слайд).
Выступление С.В.Комаровой - старшей медсестры.
Воспитатель I. Здоровый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к  утомлению, социально  и  физиологически  адаптирован.   В нашем детском саду создана целая система физкультурно-оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность.
Воспитатели делают подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями; оборудуют в группах физкультурные уголки; оформляют уголки для родителей.
Предлагаем вам сделать физминутку.
(физминутка)
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.
В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включаются дыхательная гимнастика,коррегирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. На не физкультурных занятиях и между занятиями организовываются двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п.
(коллективное выполнение дыхательной гимнастики, упражнений)
Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осенне-зимний период проводит и медицинская сестра детского сада. Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп.
Немаловажное значение в оздоровительной работе имеет правильный распорядок дня, т.е. рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы дети не перегревались и не простужались, необходим правильный подбор одежды в соответствии с состоянием здоровья и погодными условиями. Важно регулирование длительности прогулки в зависимости от сезона, возраста детей и их здоровья. Для того, чтобы прогулка действительно давала эффект, необходимо менять последовательность видов деятельности детей на прогулке в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятий, на котором дети сидели, прогулка должна начинаться с пробежки, подвижной игры; в теплое время или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр и т.д.

Воспитатель II. Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения взрослых поддерживать эмоциональный настрой детей.
Говоря о психологическом здоровье детей, хотелось бы остановиться на эффективной методике детского врача, профессора Бориса Зиновьевича Драпкина. Этот метод называется мамотерапия или терапия маминой любовью.
Врачи говорят, что число детей с задержкой психического развития и всевозможными проблемами в поведении неуклонно растет: 10-12 лет назад их было 25-30 %, сейчас - до 80-90 %. Стало много несчастных, недолюбленных, недоласканных, ослабленных, неуравновешенных детей при живых родителях! И так непросто с ними работать. Но даже если ребенок совершенно нормально развивается, ему совсем не помешают мамина любовь, установка на здоровье и счастье.
Не так давно в Австралии произошел удивительный случай, который врачи никак не смогли объяснить, кроме как сказать: «Мамина любовь творит чудеса!». Кейт Огг вынашивала двойняшек, как на 27-й неделе начались преждевременные роды. На свет появились недоношенные дети - девочка и мальчик. Сразу после родов детей поместили в отделение интенсивной терапии. Девочка оказалась здорова, а мальчика, как ни пытались его реанимировать врачи, вынуждены были признать мертворожденным. Тело малыша принесли матери, чтоб она с ним попрощалась. Мать прижала малыша к себе и начала с ним разговаривать. Она рассказывала ему о том, как они его любят, как они его ждали и как хотели прожить с ним жизнь ...
Когда малыш вздохнул, врачи подумали, что это рефлекс. Но вскоре малыш начал дышать и открыл глаза. Это было чудо! Врачи не могли поверить случившемуся и тем более найти этому объяснение.
Таких примеров лечения материнской любовью можно привести еще не один десяток. Дети, наполненные маминой любовью, лучше растут и развиваются - это факт. Недолюбленный ребенок чаще болеет, выздоровление проходит медленно, имеет склонность к плохому поведению и непослушанию. Поэтому для нормального развития ребенка просто необходимо как можно чаще обнимать ребенка, целовать, поглаживать, с любовью и нежностью смотреть в глаза, шутливо играть с ним.
Доктор Драпкин утверждает, что до 2 лет ребенок и мама должны быть всегда вместе. Если мама часто оставляет ребенка с бабушкой или няней, малыш хуже развивается и чаще болеет, так как прерывается поток любви.
Также большое значение для ребенка любого возраста (даже школьника старших классов) имеет мамин голос. Еще находясь в утробе, малыш слышит мамин голос. Родившись, ребенок с легкостью узнает мамин голос, его интонации и перемены в настроении. Если с детства ребенок слышит любящий ласковый мамин голос, поддерживающий, одобряющий, успокаивающий, то ребенок развивается быстрее и лучше. С детства мама дает ребенку установку на любовь, здоровье, успех и удачу в жизни. Совсем другая программа задается ребенку, который с раннего детства слышит критику в свой адрес, упреки и претензии - как бы записывается программа на болезни и неудачи.
Мамина любовь должна быть безусловна, независимо от того, здоров ребенок или болен, послушен или нет. Для больного малыша мама - лучшее лекарство. Настрой на счастье и здоровье.
Воспитатель III. Систематизировав и обобщив методы и средства современной медицины, психологии и педагогики, предлагаем использовать проверенные методы, часть которых прозвучала на сегодняшней встрече. Систематически упражняясь, можно достичь «здорового и счастливого» результата. Здоровья без счастья не бывает, но и счастья без здоровья нет. Единственно правильный путь к сохранению и укреплению здоровья детей - знать самим и творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности ребенка. 
Для закрепления знаний предлагаю поиграть в игру с воздушными шарами. (Воспитатель приглашает 6 родителей). У меня в руках надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом. Родители по очереди прокалывают шарик и отвечают на вопрос.
- Что такое «здоровый образ жизни»? Как называется наука о здоровом образе жизни? (валеология)
- Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня
(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением спортивных и подвижных игр)
-Как вы поддерживаете здоровье своего ребёнка?
- Назовите компоненты ЗОЖ.
(Рациональный режим, систематические физкультурные занятия, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в ДОУ и семье)
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Поделитесь рецептами здорового питания.
-Какой режим выходного дня у вашего ребёнка? Каким, на ваш взгляд, он должен быть?
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?
Воспитатель I. Состояние здоровья в большей степени зависит от самого человека. Людей, ведущих нездоровый образ жизни, можно разделить на несколько групп:
1) «непросвещенные» (у них отсутствуют знания);
2) «парадоксальные» (знают, что поступают неправильно, но считают, что обстоятельства не позволяют им изменить свой образ жизни);
3) «рабы обыденного сознания» (считают, что это может повредить кому-то, но не им);
4) «упрямцы» (сознательно не желают следовать правилам).
А к какой группе, на Ваш взгляд, относитесь Вы, или это распределение к Вам не относится, так как Вы ведете здоровый образ жизни!?
Помните: «Деньги потерял - ничего не потерял. Время потерял - многое потерял. Здоровье потерял - все потерял».
Проект решения собрания.
1) Педагогам дошкольного учреждения для работы с детьми и взаимодействия с родителями:- систематизировать материал по теме сохранения и укрепления здоровья для дальнейшего его использования детским садом и семьей;
-  оформить в информационных стендах для родителей постоянно действующую рубрику по оздоровлению детей. Срок: в течение года.
Ответственные: воспитатели.
2) Родителям:-  принимать активное участие в организации и проведении оздоровительных и спортивных мероприятий в детском саду;
-  повышать детский интерес к физкультуре и спорту через активное совместное участие родителей и детей в массовых мероприятиях.
   Срок: в течение года.
Ответственные: педагоги, родители