Презентация к методическим рекомендациям по развивающей среде в ДОО


Развивающая предметно – пространственная среда «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить и развиваться, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Дидактические принципы построения развивающей предметно пространственной средыпринцип свободного выбора реализуется, как право выбора ребенком темы, сюжета, игрового материала, места и времени деятельности; принцип универсальности позволяет детям и воспитателям строить и, менять развивающую среду, трансформируя ее в соответствии с видами детской деятельности, ее содержанием и перспективами развития; принцип системности представлен взаимообратной связью отдельных элементов среды между собой, составляющими целостное развивающее поле;принцип гуманности, который позволяет выстраивать отношения в системе «воспитатель - воспитанник» на взаимоуважении, бережном отношении к личности; культурологический принцип, позволяющий каждому ребенку освоить основы культуры: культуры поведения, общения, мышления, деятельности и др.
style.rotationstyle.rotation
РПП среда в младшем дошкольном возрасте
style.rotationstyle.rotation
РПП среда в среднем дошкольном возрасте
style.rotationstyle.rotation
РПП среда в старшем дошкольном возрасте
style.rotationstyle.rotation
Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группеПРОСТРАНСТВО ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ  рабочаяЗоны для разного вида активности: активная спокойная ВРЕМЯ
style.rotationstyle.rotation
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной
style.rotationstyle.rotation
Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС
style.rotationstyle.rotation
Центр ППДСоциально-коммуникативное развитие:
style.rotationstyle.rotation
Центр пожарной безопасностиЦентр труда, уголок дежурств
style.rotationstyle.rotation
Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)
style.rotationstyle.rotation
Центр «Мы познаём мир», «Любознайка» Уголок краеведения Центр сенсорного развития Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Центр экспериментирования Центр грамотности Макеты, мини – музеи Уголок «Космических находок» Уголок безопасностиПознавательное развитие:
style.rotationstyle.rotation

style.rotationstyle.rotation
Речевое развитие:Центр речевого развития или уголок грамотностиЦентр «Будем говорить правильноЦентр «Здравствуй, книжка!»Логопедический уголок
style.rotationstyle.rotation
Художественно-эстетическое развитие включает: Центры творчества «Умелые ручки» или «Стена творчества» Центр музыкально-театрализованной деятельности Центр искусства
style.rotationstyle.rotation

style.rotationstyle.rotation
Физическое развитие:Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок «Будь здоров!»
style.rotationstyle.rotation

style.rotationstyle.rotation
Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
style.rotationstyle.rotation

style.rotationstyle.rotation