Консультация для родителей Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

Все мы знаем, что в Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты.
По ФГОС образовательная область «Физическое развитие» представлена в свою очередь двумя образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура». В области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья. Для укрепления физического и психического здоровья наших воспитанников в детском саду имеется физкультурный зал оснащённый спортивным оборудованием, бассейн, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому важно в дошкольном возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Чтобы повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы, в нашем детском саду создан «Уголок здоровья». Где воспитателями групп и инструктором по физической культуре, проводятся беседы, с использованием материала по ОБЖ и валеологии. Здесь дети получают элементарные знания о теле человека, его органах, профилактике различных заболеваний, безопасности жизни в быту, в природе, на улице, бережном отношении к своему здоровью. В «Уголке здоровья» проводятся игры по валеологии, пальчиковая гимнастика, самомассаж, различные упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Через показ слайдов рассказываем детям:
- о спортивной жизни нашей страны (Универсиада, Олимпиада, паралимпиада);
- знакомим с различными видами спорта и экипировкой спортсменов.
Знакомим детей со спортивными объектами нашего города, в результате чего некоторые дети стали посещать секции фигурного катания, борьбы и бассейн. По вольной борьбе призовые места занимали Салихов Тимур и Никитин Юрий, Шафиков Ильдар, Трифонов Дмитрий.
Для наших воспитанников организуются встречи с тренерами нашего города.
На одной из таких встреч тренер, Раиса Ивановна Галимова (тренер по плаванию), рассказала о том, что нашего бывшего воспитанника Сергея Степанова пригласили в юношескую сборную по плаванию.
К физкультурно-оздоровительной работе активно привлекаем родителей. Проводим анкетирование о закаливании детей, о том, какое место занимает физическая культура в их семье. Просим написать на какую тему хотели бы они получить консультацию. Проводим родительские собрания, где родители вместе с детьми выполняют упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза, изготавливаем буклеты с примерными упражнениями, подвижными и малоподвижными играми.
Также в системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг, дни здоровья. О программе и времени проведения предстоящего мероприятия дети и родители извещаются заранее, с тем, чтобы они тоже могли активно включиться в их подготовку. Для проведения некоторых таких праздников родителями неоднократно изготавливалось нестандартное оборудование.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
На физкультурные праздники приглашаются школьники – бывшие воспитанники дошкольного учреждения.
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей в нашем детском саду строиться на основе двигательно-игровой деятельности. Благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, на наш взгляд, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей и сформировать у ребёнка ценностное отношения к своему здоровью.