Итоговый тест по литературе для учащихся 7 класса


Уровневый тест по литературе
для учащихся 7-ых классов (годовой)













Составила:
Вострикова Е.В.


























1 вариант
1 уровень
1.Выберите правильный ответ:
Былина это
а) нравоучительное произведение устного народного творчества;
б) жанр русского фольклора, повествующий о мифических героях;
в) устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах;
г) произведение русской поэзии о русских богатырях и народных героях.
2.Автором строк:
Не умел я притворяться,
На святого походить,
Важным саном надуваться
И философа брать вид.
является:
а) Ломоносов
б) Пушкин в) устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах;

в) Державин
г) Лермонтов
3.Какой город описан в произведении А.С.Пушкина «Медный всадник»?
а) Москва;
б) Петербург;
в) Тверь;
г) Пушкин.
4.Купец Калашников в произведении М.Ю.Лермонтова «Песня про купца
Калашникова» защищает:
а) свою честь и честь жены;
б) красоту своей жены;
в) честь имени, семьи, рода;
г) свой народ.
5.Смысл жизни для старого Тараса в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» состоит в:
а) поддержании традиций Запорожской Сечи;
б) защите родной земли;
в) любви;
г) воспитании достойных сыновей.
6. Идея произведения Н.А.Некрасова «Русские женщины»:
а) преимущества светской женщины по сравнению с женщиной из народа;
б) невозможность жить в светском обществе;
в) долг женщины - разделить с мужем тяготы и невзгоды;
г) тяжелое положение крестьян.
7.Почему генералы в произведении М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как
один мужик двух генералов прокормил» очутились на необитаемом острове?
а) по собственному желанию;
б) «по щучьему велению, по моему хотению»;
в) так как потерпели кораблекрушение;
г) потому что «получили пенсию».
8.Автобиографическими чертами автор «Детства» наделил:
а) Николеньку;
б) Наталью Савишну;
в) Карла Ивановича;
г) дворецкого Фоку.
9.По какой причине меняется отношение к происшествию у надзирателя
Очумелова?
а) в зависимости от собственного социального положения;
б) просто так, от нечего делать;
в) Очумелов смотрит на поведение Хрюкина;
г) в зависимости от того, кому принадлежит собака.
10.В стихотворении В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с
Владимиром Маяковским летом на даче» поэт и солнце предстают как:
а) божество и маленький человек;
б) непримиримые враги;
в) два друга;
г) братья.
2 уровень

1.Определите стихотворный размер: //--//--//
2.Соотнеси названия произведений с авторами:
М.Горький «Кусака»
Е.И.Носов «Кукла»
Л.Н.Андреев «Старуха Изергиль»
3.Дать определение сатиры.
4.Назовите художественно-выразительное средство, использованное автором в
следующих сочетаниях слов:«мрак выползализ кустов», «свет боролся с тьмой»
5.В чем состоит подвиг Данко в прозведении М.Горького «Старуха Изергиль»?
6.Какова основная мысль рассказа Е.И.Носова «Кукла»?
7.Из какого произведения и какого автора взят данный отрывок:
Я видел спор двух близнецов. Как две капли воды походили они друг на друга
8.Определите ведущую тему в стихотворении А.Т.Твардовского «Июль-макушка
лета».
9.О чем писали поэты и прозаики в годы Великой Отечественной войны?
10. Чему учит рассказ Е.И.Носова «Кукла»?

3 уровень

1.Назвать произведения, заголовки которых отражают тему и основную мысль
произведения(два примера).
2.Напишите сочинение-миниатюру «Размышляя над страницами»(произведения
учащиеся выбирают самостоятельно).



·

























2 вариант
1 уровень
1.Былина обычно начинается с
а) эпилога;
б) экспозиции;
в) кульминации;
г) зачина.
2.Автором строк:
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих
является:
а) Державин
б) Пушкин
в) Ломоносов
г) Лермонтов
3.Определите, какому историческому лицу соответствует данная характеристика:
«Основание новой столицы России; переустройство государства;
новая экономическая, военная, культурная политика.»
а) Иван Грозный;
б) Петр1;
в) Александр1;
г) Павел 2.
4.Носителем народной правды в произведении М.Ю.Лермонтова «Песня про купца
Калашникова» выступает:
а) Калашников;
б) Алена Дмитриевна;
в) Кирибеевич;
г) Иван Грозный.
5.Выше личной привязанности, кровного родства поднялся герой в повести
Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» :
а) Андрий;
б) Остап;
в) Тарас Бульба;
г) Мосии Шило.
6. Автор в произведении Н.А.Некрасова «Русские женщины»:
а) осуждает ее за отношение к отцу;
б) предупреждает об опасности;
в) восхищается мужеством героини;
г) не высказывает оценки ее действий.
7.Определите жанр произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как
один мужик двух генералов прокормил»:
а) повесть;
б) сказка;
в) очерк;
г) рассказ.
8.Какое чувство испытывала Наталья Савишна к семье Николеньки Иртеньева?
а) бескорыстная и нежная любовь;
б) жалость;
в) злость;
г) тоска.




9.Какое чувство овладело судебным следователем, когда Денис Григорьев стал
Говорить о том, что из гаек климовские мужики делают грузила?
а) разочарование;
б) радость;
в) уныние;
г) непонимание.
10. В стихотворении В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с
Владимиром Маяковским летом на даче» есть неологизм:
а) слазь;
б) златолоба;
в) шляться;
г) казалось.
2 уровень

1.Определите стихотворный размер: //---//---//
2.Соотнеси названия произведений с авторами:
Ф.А.Абрамов «Юшка»
Ю.П.Казаков «О чем плачут лошади»
А.П.Платонов «Тихое утро»
3.Дать определение драмы.
4.Назовите художественно-выразительное средство, использованное автором в
следующих сочетаниях слов: «лес расступился», «вздыхала степь»
5.Почему Кусака в произведении Л.Н.Андреева «Кусака» разочаровалась в людях?
6.Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А.П.Платонова «Юшка»?
7.Из какого произведения и какого автора взят данный отрывок:
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне
Поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
8.Определите ведущую тему в стихотворении В.Я.Брюсова «Первый снег».
9.Кто из писателей 20 века, произведения которого вы читали в седьмом классе,
был участником Великой Отечественной Войны?
10.Почему автор рассказа «Живое пламя» Е.И.Носов сопоставляет жизнь цветка и
человека?

3 уровень
1.Назвать произведения, заголовки которых отражают тему и основную мысль
произведения (два примера).
2.Напишите сочинение-миниатюру «Размышляя над страницами» (произведения
учащиеся выбирают самостоятельно).



15