Пояснительная записка к адаптированной программе по английскому языку 4 класс ( автор учебника В.П.Кузовлев)


Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащегося 4 класса Шаповалова Кирилла Александровича, 09.04.2006 года рождения, разработана на:
- основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Примерной программы начального общего образования по английскому языку,
- авторской программы В. П. Кузовлева,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- планируемых результатов начального общего образования,
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» принятого ГД ФС РФ ( 21.12.2012);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 « об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год»,
- Положения о структуре, порядке разработки рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей) МБОУ ОШ № 3,
-Учебного плана МБОУ ОШ № 3 на 2016-2017 учебный год.
Программа разработана на основе Положения об обучении детей в МБОУ ОШ № 3 нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому, с учетом приказа по школе № 30 от 10.10.2016 о зачислении в 4 класс обучающегося Шаповалова Кирилла Александровича,
- заключения ПМПК № 178 от 28.05.2014 года: задержанное (недостаточное) психическое развитие не сформированности вербального компонента. ( Недоразвитие речи. Вербально-логический интеллект снижен. Внимание неустойчивое ) .
Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания начального общего образования по английскому языку:
• авторской программой В. П. Кузовлева, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
•примерной программой начального общего образования, М, Просвещение, 2009 г.
•федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом от 21 февраля 2012 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
•требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта.
Место предмета " Английский язык" в учебном плане на 2016-2017 год
На изучение английского языка в 4-м классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. На основе анализа календарей на 2016-2017 г. и учета переноса праздничных дней, выявлено, что на прохождение программы по английскому языку в 2016-2017 учебном году отводится 67 часов:
1 четверть - 18 ч.
2 четверть - 14 ч.
3 четверть - 20 ч.
4 четверть - 15 ч.
Всего 67 занятий.
Календарно-тематическое планирование отражено в приложении 1.
Учебный предмет «Английский язык» имеет в современной школе познавательно-практическую направленность, он дает обучающемуся ребенку знания об иностранном языке, культуре, так же дает возможность узнать больше информации о культуре своей страны. Формирует у него коммуникативные умения, языковые знания и навыки, социокультурные знания и умения. Рабочая программа составлена по примерным программам В. П. Кузовлева с учетом принципов системности, научности, доступности, учитывая индивидуальные способности детей данного возраста и физиологические возможности. Обучение в общеобразовательном учреждении будет осуществлено по данной адаптированной программе начального общего образования для детей с задержкой психического развития, с учетом индивидуального подхода по коррекции звукопроизношения, развития фонематического восприятия, фонематического слуха. артикуляционного аппарата, речевого дыхания ( дыхательная гимнастика в момент паузы под музыкальное сопровождение), обогащению связной устной и письменной речи, мелкой моторики рук графомоторных навыков.
Особенности развития Шаповалова Кирилла позволяет организовать учебный процесс с применением нетрадиционных форм обучения, при котором не допустима перегрузка ребенка. Это повысит познавательный интерес к учебному материалу, обеспечит развитие ребенка, повлияет на воспитание положительных качеств личности. При обучении используются новые типы деятельности: исследование, конструирование, проектирование, игры в целях формирования деятельностных способностей младшего школьника.
Педагог планирует свою работу, учитывая как требования образовательной программы, так и особенности психического развития определенной категории детей. Основой для работы с обучающимся по данной программе являются следующие психолого-дидактические принципы коррекционно-развивающего обучения:
введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложного программного материала;
использование методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса , обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребенка, преодоление индивидуальных недостатков развития;
определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами.
Среди коррекционных задач особо выделяются и имеют методическую обеспеченность следующие:
развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);
развивать обще-интеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;
осуществлять нормализацию учебной деятельности, формировать умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;
развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;
осуществлять логопедическую коррекцию нарушений речи;
осуществлять психологическую коррекцию поведения ребенка;
проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.
Содержание программы имеет :- систему понятий из области: фонетики, грамматики, а также роли языка из учебных познавательных текстов в жизни общества;
- сведения о культурных и исторических ценностях англоязычных стран.
Цели:
-формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей учащегося; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
-развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младшего возраста школьника к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
-приобщение обучаемого к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младшего возраста школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучаемого, а так же его обще учебных умений.
Содержание программы соответствует :- познавательным задачам: формировать у учащейся научно-лингвистическое мировоззрение и знакомство с новыми сферами жизни зарубежных сверстников;
- воспитательным задачам : формировать уважения к другой культуре;
- развивающим задачам: развивать языковые способности, развивать умения выходить из положения дефицита языковых средств обучения для получения и передачи информации;
-обучающим задачам: формировать у учащегося элементарные навыки говорения, элементарные лексические навыки, элементарные грамматические навыки и навыки чтения и аудирования.
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.
Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).
Тематический план по английскому языку
4 класс
№п/п Цикл Количество часов
Формы организации учебных занятий Контрольные работы Тесты Проекты Всего часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. My summer favouritesThe animals I like
It is time for me
I like my school
The place that makes me happy
This is where I live
My dream job
The best moments12.09.16-входная
3.10.2016-к.р.грам.
24.10.2016-за 1 четверть
22.12.2016- за 2 четверть
30.01.2017-административная
20.03.2017-за 3 четверть
15.12.2016
8.05.2017
11.05.2017
20.05.2017-итоговая
5
4
5
2
5
5
4
4
Итого 10 6 4 34
Планируемые результаты зависят от следующих требований к уровню подготовки учащегося, оканчивающего 4 класс:
В результате изучения иностранного языка ученик должен научится
понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны изучаемого языка, ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
уметь:
- понимать на слух речь учителя , основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, поздравление, благодарность);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?» и отвечать на них);
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
- составлять описание предмета, картинки по образцу;
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоление психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
- более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.