Наше здоровье в наших руках


Конструкт классного часа ПМ. 03 Классное руководство студентки группы 36 А Лемешевой Анастасии Сергеевны
Дата: 05.12.16 Класс: 3В Учитель: Некрасова Наталья Георгиевна Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна подпись Тема: «Наше здоровье в наших руках» Цель: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность Форма проведения: игра соревнование
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся осознают важность и значение здорового образа жизни для человека
Метапредметный: обучающиеся проявляют Личностные УУД(самоопределение,смыслооразование), Регулятивные УУД(контроль, оценка деятельности на классном часе, волевая саморегуляция,); Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли) Познавательные УУД (целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о здоровом образе жизни, понимают необходимость соблюдения здорового образа жизни.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся стремление к здоровому образу жизни .Развивающая: развивать Личностные УУД(самоопределение,смыслооразование), Регулятивные УУД(контроль, оценка деятельности на классном часе, волевая саморегуляция,); Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли) Познавательные УУД (целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).
Образовательная: актуализировать знания обучающихся о важности здорового образа жизни для человека
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие; воспитание через творчество.
Принципы обучения: наглядности, доступности, психологического комфорта
Методы воспитания: методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора); методы осмысления социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
Методы обучения: наглядные (демонстрация), словесные (беседа, рассказ), методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков. Дидактические средства: презентация, картинки с видами спорта, продуктами питания, режимом дня, карточки с яблоками и вредными привычками
Список литературы:
1.ФГОС НОО
2.Примерная программа ДНР
3. Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Здоровье». (Электронный ресурс). Режим доступа:http://festival/september/ru/articles/521334/4. Открытый класс: сетевые образовательные сообщества. (Электронный ресурс.) Режим доступа: http://www/openclass.ru/node/37389 (см. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».)
5. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2012.
6. Принципы воспитания http://studopedia.ru/11_69129_printsipi-vospitaniya.html
План:
Организационный этап
Мотивационно-целевой этап
Основная часть 3.1 Спорт 3.2 Питание 3.3 Привычки 3.4 Режим дня 3.5 Активный отдыхПодведение итогов
Ход классного часа:
Этап классного часа Методы и приемы Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
Организационный этап
Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей Словесный;
Метод эмоционального стимулирования.
- Скажем, друг другу здравствуйте!
- Присаживайтесь
- Здравствуйте!
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;
Мотивационный этап
Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность Словесный (беседа); проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся. -Что мы пожелали друг другу?- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. - Хорошее ли у вас сегодня настроение?
- Я очень рада, что у вас все отлично!
- Для того, чтобы узнать тему нашего классного часа, я предлагаю вам разгадать следующие анаграммы:
ЗКУЛЬФИТРАУ ДКАЗАРЯ  ЛКАЗАКА ЕНГИАГИ ЛКАПРОГУ
- Сформулируйте тему классного часа
- Что сегодня можем узнать?
- А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре – викторине «Наше здоровье в наших руках», посвящённой здоровому образу жизни.
- Вы уже разделены на 3 команды. - Предлагаю каждой из вас придумать свое название. - Пожелали здоровья
- Хорошее
- Физкультура
- Зарядка
- Закалка
- Гигиена
- Прогулка
- Здоровый образ жизни
- Правила, факторы ЗОЖ
- Придумывают название каждой команде Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.Регулятивные УУД: умение высказывать свое мнение на основе работы с материалом.
Коммуникативные УУД: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.
Основная часть
Задача: актуализировать и закрепить знания о том, что ЗОЖ необходим для нашего здоровья

3.1 Спорт
3.2 Питание
3.3 Привычки
3.4 Режим дня
3.5 Активный отдых Словесный (беседа); метод контроля; метод организации деятельности
Словесный (беседа); метод контроля; метод организации деятельности
Словесный (беседа); метод контроля; метод организации деятельности
Словесный (беседа); метод контроля.
Словесный (беседа); метод контроля.
Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.
- Тему классного часа я написала на солнышке, а его лучики мы назовем вместе
- Спорт
- Питание
- Привычки
- Режим дня
- Активный отдых
- Что такое ЗОЖ? Назовите ассоциации с этим словосочетанием.
- И так первый конкурс называется «Спорт»:
Каждой команде необходимо записать на листочек все зимние виды спорта.
-
- Что такое физкультура? Это бодрость и здоровье,Это радость и веселье!Плюс хорошая фигура –Вот, что значит физкультура!Приучитесь день встречатьС утренней зарядки.Чтоб с осанкою прямойБыло все в порядке!
- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
- Молодцы!
- Сейчас каждой команде необходимо составить и продемонстрировать комплекс утренней зарядки. Команда, которая правильно составит комплекс и дружно его выполнит, получает 3 жетона
- Третий наш лучик называется «Питание». Вам необходимо из предложенного набора продуктов выбрать те, которые вы использовали бы для приготовления винегрета.
- Большинство витаминов поступает в наш организм только с пищей.
- Какие, вы, знаете полезные продукты, в которых содержатся нужные организму витамины?
- Для чего нам с вами нужны витамины?
- Мы с вами переходим к третьему заданию
- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.
- Что появляется у человека?
- Какие бывают привычки?
- У вас на партах лежат яблочки, на которых написаны вредные и полезные привычки.
- Я буду на слайде переключать картинки с привычками. Вам нужно догадаться, какая привычка изображена и написать ее название в нужный столбик.
(Чистить зубы, заниматься музыкой, спортом, помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; самостоятельно готовить домашние задания. Есть много сладостей, долго сидеть за компьютером.
- Четвертый луч называется «Режим дня»
- Ваша задача состоит в том, что на ватман необходимо приклеить картинки по порядку, так, чтобы получился  правильный «Режим дня школьника». (На картинках изображены основные этапы распорядка дня: ужин, занятия в школе, подъем,  обед, водные процедуры, завтрак, прогулка, домашняя работа, приготовление ко сну.)- У нас с вами остался заключительный конкурс, который называется «Активный отдых»
- Знаете ли вы такую игру как «Крокодил»?
- Каждой команде по очереди будут предложены различные виды спорта и активного отдыха, ваша задача при помощи жестов показать данное слово.
- За каждое отгаданное слово команда получает по 1 жетону - Спорт
- Питание
- Привычки
- Режим дня
- Активный отдых
- Вспоминают и пишут все зимние виды спорта
- Составляют комплекс упражнений для зарядки и демонстрируют их
- Из предложенных продуктов составляют блюдо винегрет
- Рыба, мясо, Морковь, чеснок, молочные продукты, овощи, фрукты, орехи
- Распределяют вредные и полезные привычки в два столбика
- Привычка
- Хорошие и плохие, вредные и полезные
- На ватмане в правильной последовательности приклеивать картинки с режимом дня школьника
- При помощи жестов показывают вид спорта или активного отдыха
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата;
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра;Познавательные УУД: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной формах.
Подведение итогов
Задача - подвести итог классного часа, провести рефлексию деятельности Словесный (беседа); метод контроля, поощрения. - И так, давайте подведем итоги, грамотой за 1(2 и 3) место награждается команда… – Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?– Я предлагаю вам выразить свое сегодня настроение на классном часе при помощи смайликов, выберите свой и приклейте на ватман - Награждаются грамотами. Выражают свое настроение при помощи смайликов
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата.