План конспект урока по теме:Русский алфавит, или Азбука

КОУ РК «Элистинская коррекционная школа интернат»
358000, г. Элиста, ул.Леваневского,18









План конспект урока по теме:
Русский алфавит, или Азбука









Подготовила:
Учитель начальных классов
Горяева Н.С.




г. Элиста, 2015.

Тема урока: Русский алфавит, или Азбука
Цель урока: обобщить знания учащихся о русском алфавите
(азбуке) и его роли в жизни людей, формировать умение располагать заданные слова в алфавитном порядке.
Задачи урока:
Образовательные: обобщить знания о русском алфавите, учить применять знание алфавита при выполнении практических заданий; формировать навык каллиграфически правильного письма;
Развивающие: развивать устную речь учащихся и фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор младших школьников; развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку; усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
Оборудование: компьютер, проектор, название станций, картинка автобуса.
Дидактический материал учителя: Авторская презентация в программе PowerPoint.
Предполагаемые результаты:
1) понимает, для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей:
2) умеет использовать алфавит на практике, правильно расставляет слова по алфавиту;





Ход урока
1. Организационный момент.
- Приветствие, проверка готовности к уроку.
Чтобы хорошо учиться,
Надо очень много знать.
Каждый год копилку знаний,
Непременно пополнять.
2.Формулирование темы урока
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием – Грамматика. Но не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым, интересным. Правда, вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. А чтобы узнать, на чём мы сегодня будем путешествовать, отгадайте загадку:
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
-Да, путешествовать мы будем на волшебном автобусе. Итак, отправляемся в путь.
- О чём мы будем говорить на уроке, вы узнаете, прослушав стихотворение Сказочный, волшебный дом,
Азбука – хозяйка в нём.
Дружно в доме том живёт
Славный буквенный народ.
-Как по-другому можно назвать азбуку? (алфавит)
-Давайте сформулируем тему урока. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с алфавитом, или с азбукой русского языка, а также научимся располагать буквы и слова в алфавитном порядке.
3 Чистописание
- Первая наша остановка «Аккуратная». Назовите первую букву алфавита. Назовите последнюю букву. Сегодня на минутке чистописания мы будем писать буквосочетания ая яа.
4 Актуализация опорных знаний
-А мы отправляемся в путь дальше. Следующая остановка «Задумчивая».
-Вспомните, как образовалось слово «алфавит».
-Сколько букв в русском алфавите?
-Назовите их по порядку.
-Чтобы собрать яблоки в тарелку, нужно сказать, какие буквы закрыты.
-Для чего нужен алфавит?
5 Работа по теме
а) коллективная работа
-Мы подъехали к станции «Книжная»
-Представьте себе, что вы в библиотеке. Вам нужно расставить книги данных писателей на свои места, т. е. в алфавитном порядке.
Есть ли среди этих писателей фамилии на букву А? (Нет.)
Значит, ищем фамилии на следующие по порядку буквы. Итак, какую фамилию напишем первой? (Житков Б.)
-Записываем «Житков Б.». Продолжите. Проверка.
-Прочитайте, как вы расположили фамилии писателей. (Житков Б., Крылов И., Пушкин А., Толстой Л., Чехов А.)
б) работа по учебнику
-Откройте учебники на странице ____, найдите упражнение ____. Прочитайте задание.
-Что нужно сделать в упражнении?
-Выполните самостоятельно.
-Давайте проверим.
в) словарная работа
-Кого называют учениками?
-Запишите слова «ученик» и «ученица» в свои словарики. Запомните их написание.
-Придумайте предложение с одним из этих слов.
-Запишите его.
г) физкультминутка «Медведь»
д)практическое пользование алфавитом
-Следующая станция «Загадочная»
-Отгадайте загадки:
Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом – не молчат, Нам загадки говорят. (Алфавит)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печёт? (солнце)
Не лает, не кусает
А в дом не пускает (замок)
Зимой и летом одним цветом (ёлка)
-Расположите эти слова по алфавиту и запишите их в тетрадь
-Какое слово запишете первым?
-Вторым?
-Почему?
е) самостоятельная работа
-Продолжаем путешествие. Мы подъехали к станции «Зоопарк».
-Расположение зверей в алфавитном порядке
-Давайте проверим
-Придумайте предложение с одним из этих слов.
-Запишите его.
ж) физкультминутка «Зайка»
з) работа по учебнику
- Мы приближаемся к станции «Зашифрованная»
-Найдите в учебнике упражнение 11.
-Прочитайте задание.
-Как нужно расположить буквы, чтобы получилось слово?
-Запишите слова в тетрадь.
и) работа в парах
-Какое сейчас время года?
-А какие времена года вы ещё знаете?
-Расположите их по алфавиту.
-Давайте проверим.
6 Рефлексия
-Вот и подходит к концу наше невероятное путешествие. Давайте проверим себя: чему мы научились сегодня на уроке.
-Прочитайте вопросы рублики «Проверь себя» и постарайтесь ответить на них
-Кто легко справлялся с заданиями?
- Кто из вас испытывал затруднения?
-Оцените свою работу.
7 Подведение итогов урока
-Что нового узнали?















Заголовок 315