Технологическая карта урока английского языка в 1-2 классе по теме Цвета. Радуга.


Технологическая карта занятия по английскому языку в 1 классе учителя английского языка Ениковой Елены Дмитриевны
Дата 01.10.2015
Тема занятия Названия цветов. Радуга.
Оборудование Проектор, запись видеоролика, карточки с цветами, карточки с изображениями чашек разных цветов, карточки игры «Бинго-цвета», фишки для игры в бинго, чистая бумага, цветные карандаши, карточки-смайлики.
Цель занятия Достижение планируемых предметных и метапредметных результатов
Планируемые результаты:
предметные -повторение и активизация в речи знакомых названий цветов ( red, yellow, blue, green)
-овладение новыми названиями цветов ( orange, pink, purple)
-употребление названия цветов в произвольной речи
личностные - осознание культурных особенностей страны изучаемого языка
метапредметные результаты - связывать и обобщать предметные знания по английскому языку, изобразительному искусству и жизненный опыт учащихся, запоминать устный тест, ставить вопросы и формулировать проблемы
Универсальные учебные действия
Познавательные -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
-поиск и выделение необходимой информации
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме на иностранном языке
Регулятивные -обнаруживать проблему, формулировать тему урока,
-находить и исправлять ошибки, оценивать степень успешности
- выдвигать версии
коммуникативные -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
-излагать и аргументировать свою точку зрения
Этапы занятия
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые умения
1. Актуализация изученных знаний
-здоровается с детьми
-создает эмоциональный настрой на урок.
-предлагает вспомнить рифмовку прошлого урока [1]
-предлагает назвать цвета чашек на картинках, прикреплённых на доске и выбрать среди них ту, которая нравится больше всего
-обеспечивает положительную реакцию детей на высказывания одноклассников
-здороваются с учителем
-вспоминают и рассказывают хором рифмовку « Clap your hands» [1] , сопровождая её движениями
-называют цвета чашек: It’s a red cup. It’s a blue cup. It’s a green cup. It’s a yellow cup , определяют ту, которая нравится больше Регулятивные:
-находить и исправлять ошибки, оценивать степень успешности
Познавательные:
-произвольное построение фразы на английском языке
Коммуникативные:
-излагать свою точку зрения
-выслушать чужое мнение
2.Самоопределение в деятельности
-показывая на схему радуги, нарисованную на доске, предлагает ученикам прикрепить карточки с цветами на соответствующие места и назвать их на английском языке
-предлагает сформулировать проблему и цель занятия
-поощряет к высказыванию версий
- помогает сформулировать тему занятия -прикрепляют на доске на соответствующие места и называют цвета радуги: красный, жёлтый, зелёный, синий,
но затрудняются назвать оранжевый, фиолетовый и розовый
-предлагают проблему: мы не знаем английских названий цветов (оранжевый, фиолетовый и розовый), нам надо узнать это.
Регулятивные:
- обнаруживать проблему, формулировать тему урока, выдвигать версии,
Коммуникативные:
-излагать свою точку зрения,
-участвовать в диалоге
-выслушать чужое мнение
-использовать коммуникативные средства в соответствии с ситуацией
3.Учебно-познавательная деятельность
- организует фронтальную работу группы
-предлагает прослушать и посмотреть ролик с записью английской песни про радугу [2] и выяснить названия цветов
-предлагает повторно прослушать песню и поднять карточки с теми цветами, которые звучат
-предлагает выучить песню наизусть
-организует хоровое и индивидуальное повторение текста песни
-предлагает спеть песню вместе с роликом, поощряет исполнение
-предлагает провести физкультминутку, используя рифмовку [3]
-предлагает сыграть в игру «Бинго-цвета» [4] , называет цвета по-английски
-организует парную работу
-обращает внимание детей на карточки с изображениями чайных чашек разных цветов у них на столах [5], предлагает «накрыть на стол», поставив чашки разных цветов
-просит назвать цвета чашек на столе - работают фронтально
-слушают и смотрят видеоролик [2], определяют названия цветов ( orange, pink, purple)
-повторно прослушивают песню, поднимают карточки с цветами, звучащими в ролике
-хором и индивидуально повторяют слова песни, пока все учащиеся группы не запоминают текст
-хором исполняют песню вместе с записью
-рассказывают рифмовку «Hands up, hands down» [3] , сопровождая текст соответствующими движениями
-играют в «Бинго-цвета»[4] , закрывают фишками цвета, которые учитель называет по-английски, победитель называет все цвета, которые он закрыл фишками
-работают в парах
-обсуждают в парах и выбирают из предложенных карточек чашки разных цветов
-называют цвета выбранных чашек
Регулятивные:
-находить и исправлять ошибки, оценивать степень успешности (при наличии критерия)
- предлагать версии
-оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям
Познавательные:
- соотносить изображение и известную информацию
- систематизировать имеющиеся знания
-устанавливать логические связи
Коммуникативные:
-излагать свою точку зрения, аргументировать ее.
-работать в паре
-участвовать в диалоге
-использовать коммуникативные средства в соответствии с ситуацией
4.Интеллектуально-преобразовательная деятельность
- организует индивидуальную работу
-раздаёт чистые листы бумаги и предлагает нарисовать цветными карандашами волшебную радугу, где цвета располагаются в произвольном порядке
-контролирует выполнение задания
-предлагает назвать цвета своей радуги в том порядке, в каком они нарисованы
-обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников - работают индивидуально
-на бумаге рисуют радугу, располагая цвета в произвольном порядке
-комментируют свой рисунок, называя цвета радуги
Регулятивные:
-находить и исправлять ошибки, оценивать степень успешности
- выдвигать версии
Познавательные:
- структурировать свои знания
- устанавливать логические связи, анализировать и сравнивать.
Коммуникативные:
-излагать свою точку зрения, аргументировать ее.
-использовать коммуникативные средства в соответствии с ситуацией
5.Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия. Домашнее задание.
- организует рефлексию: предлагает вспомнить цель занятия и определить, узнали ли учащиеся названия новых цветов и могут ли они теперь назвать все цвета радуги
-предлагает с помощью «смайликов» определить настроение в конце урока : «мне было интересно и всё понятно», «мне было интересно , но не всё понятно» , «мне было всё понятно, но неинтересно» , «мне было неинтересно и всё непонятно»
-предлагает и обсуждает домашнее задание: нарисовать накрытый к чаю стол в волшебной радужной стране - оценивают свои личные результаты урока, используя «смайлики»
-обсуждают с учителем возможные варианты выполнения домашнего задания
Регулятивные
-Оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям ( выполнен ли план урока лично для тебя)- самооценка.
Познавательные.
-структурировать свои знания
-определение основной и второстепенной информации
Коммуникативные:
-излагать и аргументировать свою точку зрения
Приложения
[1]- Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together,
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
[2]- http://www.kidstv123.com
The Rainbow Colors Song
Red, orange, yellow, green, blue ,purple, pink,
Red, orange, yellow, green, blue ,purple, pink,
It’s a rainbow, it’s a rainbow,
A beautiful rainbow in the sky.
It’s a rainbow, it’s a rainbow,
A beautiful rainbow in the sky.
Red, orange, yellow, green, blue ,purple, pink,
Red, orange, yellow, green, blue ,purple, pink,
Red, orange, yellow, green, blue ,purple, pink,
It’s a rainbow, it’s a rainbow,
A beautiful rainbow in the sky.
[3]- Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down,
Hands up, to the sides,
Bend left, bend right.
One, two, three, hop!
One, two, three, stop!
Stand still![4]-«Бинго-цвета»-примерная карточка для учащихся


[5]-карточки с чашками