Коучинг: Развитие творческого воображения и креативности у детей и взрослых


Огурцова Марина Викторовна,
учитель истории
высшей категории первого уровня
ШГ № 32 города Астаны.
ПЛАН КОУЧИНГА
Тема:
Развитие творческого воображения и креативности у детей и взрослых
Приоритет:
совершенствование умения творчески и креативно мыслить
Критерии успеха: способность учителя развивать на уроке творческое воображение и креативность учащихся
№ Сроки Тема Цель Ожидаемый результат Формы работы Ресурсы Форма завершения
1
20
января
2016 года Развитие творческого воображения и креативности у детей и взрослых Систематизация и расширение знаний учителя о способах развития творческого воображения и креативности у учащихся Понимание учителем необходимости развития творческого воображения и креативности учащихся,
способность учителя эффективно применять творческое воображение учащихся на уроке и во внеурочное время Актуализация
Сюжет о скрепке
Эксперимент .
Что можно сделать из канцелярской скрепки?
Среднестатистический человек-10-15 вариантов
Гений- 200 вариантов
Для творческого воображения необходимо дивергентное мышление, т. е. способность находить множество решений задач, способность по-разному интерпретировать условия задач.
Исследовали 1500 человек каждые 5 лет:
5-7 лет- 98 %
8-10 лет- 50 %
13-15 лет- 30 %
Многие термины, которые мы применяем на уроках , незнакомы учащимся. Часто учитель сам дает определение термину. А если дать возможность учащимся самим догадаться, что может оначать данный термин.
Например:
- Что такое друдлы?
-Как вы думаете, что может означать данное слово?
Друдл (головоломка для развития воображения и креативности), незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. На основе незаконченных картинок Роджер Прайс придумал игру-головоломку с названием друдл.
Смысл головоломки в том, чтобы подобрать как можно больше версий и вариантов в дорисовывании картинки и в ее текстовом сопровождении.
Друдл обладает способностью расширить сознание и воображение. Они заставляют пересмотреть массу информации, чтобы соотнести образ с тем, что человек вилит на картинке.
Работа в группах
Подумайте , как можно дорисовать данный друдл, чтобы он соответствовал предмету, который вы преподаете и придумайте к нему креативную подпись ( в друдлах очень ценится юмор).
106045222250
934720113665
115379563500
12395203175
Презентация
Рефлексия
Легко ли было выполнять задание?
Какая часть задания вызвала наибольшее затруднение?
Оцените свой уровень креативности:
+2-мега креативно
+1- очень креативно
Креативно
Не особенно креативно
Вообще не креативно Раздаточный материал
ФлипчатыМаркеры
Интер-активная доска
Видео-материалыФото и видео материалы
Рефлексия
Обратная связь
Разработка коучинга