Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Поможем заколдованной принцессе

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
«Поможем заколдованной принцессе».

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о зайце.
Задачи:
-Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников.
-Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
-Систематизировать знания детей о явлениях природы.
- Тренировать аналитическое мышление, внимание, учиться выделять отличительные признаки путем сравнения.
-Закрепить умение детей из носовых платков, завязывая узелки делать зайчиков.
-Развивать интерес к миру природы, развивать любознательность.
-Воспитывать интерес к художественной литературе.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
Активизация словаря детей: Мчится, несется, длинноухий, запутывает следы,
Оборудование:
Большой игрушечный домик, салфетка,
бочоночки с заданиями,
игрушка заяц,
буквы (т, е, р, е. м, о, к.),
белые платочка на каждого ребенка,
счетные палочки на каждого ребенка,
подставки для фломастеров,
коврики на каждого ребенка,
пеньки,
канат,
аквариум с водой,
мольберт,
корзинка.

Ход мероприятия:
- Ребята, мы пришли с вами в зал, чтобы поиграть. Вы любите играть? (да)
- Посмотрите, сколько, много у нас гостей! Давайте их поприветствуем. Какие слова приветствия вы знаете? (Здравствуйте дорогие гости, добрый день, мы рады видеть вас, здравствуйте добро пожаловать и т.д.) Мне очень понравилась такая фраза: «здравствуйте, добро пожаловать». Предлагаю произнести ее так, как какой-нибудь зверь или герой из мультфильма (лягушка, медведь, лиса и т.д , а гости должны отгадать).
- Я вижу, теперь не только у нас хорошее, веселое настроение, но и у гостей.
- А сейчас давайте подойдем к столу.
(На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями, который полностью накрыт салфеткой). Предлагаю поиграть в игру «Да-нетка» Для того, чтобы отгадать что же там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них да или нет. Подсказка – это неживой предмет. (Это книга? - Нет. Это игрушка? - Да. Может это кукла? – Нет. Домик - Да. Воспитатель снимает салфетку).
Раздается загадочный голос: «В этом сказочном замке жила была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко-крепко и даже луч солнца не может попасть туда»
- Ребята, что можно сделать, чтобы спасти принцессу? (Победить злую колдунью).
Раздается загадочный голос: «Чтобы принцесса проснулась необходимо найти и выполнить сложные задания».
- Ну что, попробуем справиться с заданием. Вот стрелка, она указывает нам путь. А вот это узкая тропинка нужно нам всем по ней пройти. Посмотрите сколько здесь много шишек! Я думаю, в них спрятано задание. Кто из вас самый смелый, сможет найти бочонок с заданием. (Когда дети находят бочонок в шишках воспитатель читает задание-загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы.
Уши больше головы (заяц)
- Правильно. (Воспитатель под елкой берет мокрую игрушку зайчика и показывает ребятам). Здесь под елкой сидел мокрый и грустный заяц.
Ребята, как вы думаете, почему заяц мокрый? (он купался, в лужу наступил, свалился в лужу, попал под дождь) Да он попал под дождь.
- А как вы думаете, дождь – хороший или плохой?
- Что, хорошего в дожде? (все растет, свежий воздух после дождя)
- А что плохого в дожде? (можно промокнуть, заболеть, упасть в лужу)
- Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое.
- Как мы можем помочь зайчику? (высушить, согреть, положить на солнце).
- А солнце какое, хорошее или плохое? Ребята, что хорошего в солнце? ( Оно ласковое, теплое, от него светло)
- А что плохого может быть в солнце? (когда жарко- голова болит и пить хочется, все растения завянут)
- Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
- Ну, что нам пора идти дальше, а вот и следующая стрелка. Давайте будем перешагивать через пеньки, высоко поднимая колени. ( Дети подходят к емкости с нарезанной бумагой). Как, вы думаете что здесь? (спрятано следующее задание) Кто из вас хочет отыскать в этой емкости бочонок. (Дети находят еще два бочонка, воспитатель читает следующее задание)
- Мы должны придумывать сказку «Приключение зайца».
Вспомните, какой бывает зайчик.
Какими словами можно сказать про него? ( Ребята передаю друг другу игрушку-зайчика и называют слова: хитрый, серый, белый, пушистый, шустрый, умный, быстрый, трусливый, осторожный, всех боится)
- А с чем по цвету можно сравнить зайчика? (зимой белый - со снегом; летом серый - как земля)
- Что умеет делать заяц? (прыгает, скачет, бегает, может запутывать следы, кору ест, морковь и капусту любит)
- Когда заяц убегает от волка, как можно сказать про него? (очень быстро бежит, несется, мчится.)
- Вы подобрали очень интересные слова про зайчика, обязательно используйте их, когда будете придумывать сказку.
- А сейчас давайте закроем все глазки и каждый придумает свою сказку. (Звучит спокойная музыка) Кто первый расскажет сказку? (дети рассказывают свои сказки)
- Дети, понравились ли вам сказки, что в них интересного?
- Зайчик предлагает вам с ним поиграть
Физ.минутка:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- Ребята, пока вы играли с зайчиком, я увидела шкатулку. Посмотрите, какая она красивая, давайте ее откроем и посмотрим, что в ней лежит. (Дети открываю шкатулку, и находят следующее задание)
- Ребята, зайчик совершенно забыл, из какой сказки он к нам прибыл. В этой шкатулке лежат буквы, но они все перемешались, название сказки заколдовано. Чтобы поставить их по порядку надо отгадать загадки о каждой букве.

На одной стоит ноге
На крыше дома буква Т.

Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает
Моет, полоскает
И домой таскает.
Наплескается в ручье-
Превратится в букву Е

У картавого Володи Эта буква не выходит И конечно очень странно, Но выходит у Полкана! Р

Енот жует,
Жует енот.
И на розовой стене
Он рисует букву Е

Давно известно детям всем Корова любит букву М

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О

Половинку от жука
Составляет буква К
( дети отгадывают загадки и ставят буквы на доску по порядку, затем хором читают слово - Теремок).
- И так зайчик к нам попал из сказки «Теремок».
- А какие вы еще знаете сказки, чтобы в них героем являлся заяц?
- Вот мы справились и с этими заданиями, а стрелка указывает нам дорогу дальше. Сейчас мы должны пройти по этим кочкам. Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? (Коробку с белыми платочками.)
- Саша, посмотри, может в ней еще, что есть? (Ребенок находит еще один бочоночек с заданиями. Воспитатель читает задания).
- Ребята, вот из этих белых платочков, вы должны сделать маленьких зайчат, завязывая узелки, нарисовать глазки, носик, усы и ротик (Под весёлую музыку дети делают зайцев из платочков).
- Ой, какие красивые получились зайчата! Где же они теперь все будут жить? (дети предлагают построить домики,затем «строят» домики из счётных палочек).
- Дети, посмотрите какой маленький пруд, а в нем находится еще одно задание. Кто же из вас сможет достать со дна пруда бочоночек. (Дети достают бочоночек из ёмкости с водой, воспитатель читает задание).
- А сейчас, нужно всех зайчат угостить овощами.
Проводится игра «Добавь слово»:
- В корзину я положила капусту (Передает корзину ребенку, который продолжает , повторяя все сказанное ранее и добавляя свое слово-название овоща)
- Вот мы со всеми заданиями справились .
Входит Принцесса.
Принцесса: Вас за всё благодарю
И спасибо говорю!
Колдовство вы победили
И меня освободили
Принцесса благодарит детей за помощь и угощает всех детей яблоками.
Воспитатель: Что, вам запомнилось больше всего в сегодняшнем путешествии?
(Дети перечисляют, что видели в путешествии, что запомнилось больше всего).
Все выходят их зала.



15