ДИАГНОСТИКА уровня сформированности общеучебных умений и навыков


ДИАГНОСТИКА
уровня сформированности общеучебных умений и навыков
учащихся 1Б и 2Б класса (_____________ учебные годы) Интеллектуальные умения и навыки
Виды работы на уроке 1 класс 2 класс
1. Восприятие информации
Устную информацию воспринимают:
С первого предъявления 50% 72%
Нуждаются в дополнительных разъяснениях 35% 20%
Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения 15% 8%
Не воспринимают устную информацию - -
Письменную инструкцию
(в учебнике, на доске, на карточке) воспринимают:
Самостоятельно 41% 62%
Нуждаются в разъяснениях 44% 34%
Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения 15% 4%
Не воспринимают письменную инструкцию - -
2. Интеллектуальная обработка информации
Умеют выделять главное в предложенной информации:
Способны выделить самостоятельно 38% 53%
Нуждаются в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах 42% 35%
Испытывают значительные затруднения 20% 12%
Темп интеллектуальной деятельности
Выше, чем у других учащихся класса 42% 58%
Такой же, как у других учащихся класса 40% 30%
Значительно снижен 18% 12%
3. Результативность интеллектуальной деятельности
Результат получают:
Успешно (рационально, эффектно) воспроизводят предложенный учителем алгоритм 40% 50%
Оригинальным творческим способом 16% 25%
Нерациональным «длинным» путем 28% 15%
Путем подгонки под ответ (методом «тыка») 16% 10%
Предъявление результата
Способны дать развернутый ответ и аргументировать свое решение 42% 61%
Способны дать правильный ответ, но не могут его обосновать 41% 25%
Необходимо отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения 17% 14%
Коммуникативные умения и навыки.
Виды работы на уроке 1 класс 2 класс
Восприятие информации
Могут самостоятельно донести свою мысль до других 32% 52%
Могут довести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов 68% 48%
Не могут донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов - -
Ведение дискуссии
Способность отвечать на вопросы:
Обычно отвечают, давая развернутый ответ 52% 65%
Обычно отвечают, давая краткий (неполный) ответ 25% 20%
Как правило, при ответе испытывают затруднения 23% 15%
Практически не могут самостоятельно отвечать на вопросы - -
Способность задавать вопросы:
Обычно самостоятельно формулируют корректные вопросы 38% 68%
Формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений 58% 32%
Практически не могут формулировать вопросы, понятные собеседнику 4% -
Взаимодействие в учебной группе (группе сверстников)
Успешно взаимодействуют в учебной группе 44% 62%
Испытывают затруднения 56% 38%


Организационные умения и навыки.
Виды работы на уроке 1 класс 2 класс
Получив задание
Планируют работу до ее начала 15% 28%
Планируют действия в ходе работы 70% 65%
Вообще не составляют плана 15% 7%
Вопросы, уточняющие задание
Не нуждаются в дополнительных пояснениях 18% 34%
Задают в ходе работы 61% 55%011%
Не задают, хотя нуждаются в пояснениях 21% 3.Выполняя задание
Точно придерживаются плана 11% 27%
Отступают от плана в деталях, сохраняя общую последовательность действий 57% 58%
Начинает работать по плану, но нарушают порядок действийв ходе работы грубо нарушают порядок действия 21% 11%
Работают хаотично, без плана 11% 4%
4.Закончив работу
Проверяют ее результат, находят и исправляют ошибки 79% 100%
Результат не проверяют, так как всегда убеждены в его правильности- -
Результат проверяют, но ошибок «не видят» 21% -
Виды работы на уроке 1 класс 2 класс
Самооценка результата работы:
Способны дать объективную оценку результату своей работы, так как понимают суть допущенных ошибок22% 47%
Не всегда могут дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видят допущенные ошибки 78% 53%
Не могут объективно оценить свою работу, так как понимают, что допустили ошибки - -
Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения
Способны усвоить программу по предмету в нормативные сроки88% 96%
Для освоения программы требуется система дополнительных занятий 4% 4%
Освоение программы по различным причинам затруднено 8% -