Конспект занятия Снеговик из помпонов

Конспект занятия
«Изготовление снеговика из помпонов»
Цель: познакомить обучающихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами, необходимыми для выполнения игрушек в данной технике; научить приемам намотки ниток на шаблоны; познакомить с последовательностью выполнения игрушек из помпонов.
Задачи: 
обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями; 
развитие интереса к современным направлениям народного творчества;
развитие творческого мышления;
воспитание трудолюбия, усидчивости.
Принципы обучения и воспитания: 
Творчества – развитие образного мышления, уверенности в своих силах. 
Индивидуально - личностный подход – учёт индивидуальных способностей и поощрение творческого подхода к выполнению работы.
Методы обучения: 
Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой игрушки. 
Словесные – рассказ. 
Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность. 
Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.
Формы его проведения - индивидуальная работа в группе.
Виды деятельности – познавательная, исполнительная, творческая.
Средства: 
Образец – игрушка из помпона.
Оборудование и материалы: рогатки, цветная пряжа, плотная бумага (картон), ножницы, клей, различные ленточки, глазки, ножницы.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

План:
Оргмомент: приветствие учащихся, проверка готовности детей к занятию.
Теоретическая часть: изучение нового материала
Выход на тему
Инструктаж по технике безопасности
Физкультминутка
Практическая работа: изготовление первого помпона
Гимнастика для глаз
Практическая работа: изготовление второго помпона и сборка изделия
Рефлексия: оценка и выставка работ


Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Все готовы? Тихонечко садитесь. Надеюсь на вашу активность на уроке. Сегодня мы с вами проведем открытое занятие. Тема нашего занятия «Игрушки-помпоны».
Из чего изготавливают помпоны? (из ниток)
Какие бывают нитки? (нитки бывают хлопчатобумажные, шелковые, синтетические, шерстяные)
Какие свойства имеют нитки, что можно с ними делать?
Как нитки делятся по назначению? (по назначению нитки делятся на швейные, вышивальные, вязальные)
Какие нитки мы будем использовать для изготовления помпона? (для изготовления помпона мы будем использовать нитки для вязания)
Круглые пушистые помпончики очень забавные и украшают одежду. А вы знаете, что из них можно придумать и сделать самые разные и удивительные поделки для себя и своих друзей? Все эти поделки изготавливают из пряжи для вязания, но при этом совершенно не обязательно уметь вязать. Помпончики очень неприхотливы. Их можно сделать из любой пряжи: новой или остатков, старой распущенной, ворсистой, гладкой и т. д. Помпончики всегда получаются мягкими, пушистыми и забавными! 
Посмотрите на свою пряжу и отгадайте загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан?» (Баран, овца)
Почему мы сегодня говорим об овце, баране? Потому что они дают нам шерсть. Шерсть издавна известна людям. В городе Уре, недалеко от Персидского залива, найдено одно из наиболее и старых изображений овцы, выполненное в технике мозаики. Оно датируется приблизительно 3500 г. н. э.
Овец стригли ножницами, сохранившими форму римских – без гвоздика посередине. Затем шерсть тщательно сортировали, вымачивали в слабом растворе, чтобы удалить жир, сушили на солнце и особыми щипчиками убирали приставшие твердые частицы. Потом шерсть трепали, чесали металлическими чесалками или деревянными гребнями. После этого формовали в виде своеобразной ленты и пряли.
Как же они пряли? Что им для этого было нужно? (прялка, веретено)
Итак, что такое пряжа? Пряжа – это нить, полученная при скручивании отдельных волокон. А процесс получения пряжи называется прядением. 
Возьмите в руки пряжу. Какая она на ощупь? Мягкая, пушистая, теплая, упругая. Шерсть, изделия из шерсти почти не сминаются, бывает разного цвета. К воздействию света шерсть значительно более устойчива, чем растительные волокна.
Что же можно сделать из пряжи? Связать свитера, носки, шарфы. А кроме этого можно создавать игрушки. Создавать игрушки своими руками – очень увлекательное дело.
Вам приходится делать подарки? Самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Сегодня мы с вами будем делать игрушку, которую вы сможете подарить родным, близким, друзьям, тем более что приближается замечательный зимний праздник Новый год. Какую именно игрушку мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.
У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
- Да! Я - весёлый снеговик,
И грустить я не привык! (показ игрушки)
Из какого материала мы будем делать игрушку? (из ниток) Не просто из ниток, а из помпонов. А что же такое помпон? Помпон - это очень интересный элемент декора. Его можно использовать для оформления шапочки, шарфа придавая изделию своеобразный вид. Так же помпоны используются для создания таких прелестных и милых сердцу безделушек, как мягкая игрушка - тёплая и уютная!
Давайте рассмотрим нашего снеговика. Сколько помпонов у моего снеговика? (2) Верно, мой снеговик изготовлен из 2 помпонов. Что еще необходимо? (глазки, нос-морковка, рот, шапка из бумаги и шарфик)
В работе нам понадобятся ножницы. Поэтому повторим правила работы с ножницами:
- Какие правила работы ножницами вы знаете? (дети называют).
- Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.
- При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.
- Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность.
Для изготовления поделки нам понадобятся и клей. Проверим, как вы знаете правила техники безопасности при работе с клеем «Моментом».
- Нельзя вдыхать пары клея, клей «Момент» очень токсичен
- Клей нужно выдавливать из тюбика понемногу.
- Равномерно наносим клей на заготовку от середины к краям.
Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку. Ребята, встаньте, пожалуйста.
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку
И так, приступим к работе.
Сначала изготовим помпоны. Для этого нам понадобится нитки, рогатка и ножницы. У всех это есть?
Возьмите рогатку и привяжите конец нити.
Далее наматываем нить на рогатку.
При желании можно добавить другого цвета нить.
Намотав нужное количество пряжи, отрезаем конец.
Оставляем отдельный кусок нити, длиной примерно 30 сантиметров.
Сложив нить пополам, перевязываем наш моток.
Снимаем моток с рогатки и туго затягиваем узел.
С двух сторон разрезаем петли мотка.
Распушаем помпон и подстригаем лишние нити.
Второй помпон делаем аналогично, но подстригаем побольше.
Вот подошло время к гимнастики для глаз. Отложите, пожалуйста свою работу в сторонку.
Мы вязали узелки
В этом руки помогли,
А глаза за всем следили
Взглядом круг они ловили.
А теперь ты посмотри –
Волны слева, впереди,
Овал глазами начерти.
Закрой глаза, теперь открой.
Поработай ты со мной.
Склеиваем помпоны между собой.
Приступаем к оформлению поделки. Для этого нам понадобится глазки, шарфик, картон для шапки, ротика и носа-морковки. Шапку и нос делаем в форме конуса.
Ребята, все закончили работу?
Попробуйте сами оценить свою работу. У вас на столах есть смайлики.
- Если вы считаете, что занятие было интересным возьмите улыбающегося смайлика.
- Если где-то в чём-то не уверены, то задумчивого смайлика.
Я предлагаю вам по очереди подойти к нашей елочке и собрать из ваших снеговиков хоровод. А смайлика прикрепить к доске, с помощью магнита.
- Вышел славный снеговик.
Он не мал и не велик.
Ох, какой хороший,
Хлопаем в ладоши.
Приходи и стар и млад,
Снеговик всем очень рад.
Мы устроим хоровод.
Здравствуй праздник – Новый Год!
Дети, посмотрите, какие красивые и интересные игрушки у вас получились.
Молодцы ребята! Все справились с работой. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.
Молодцы! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.