Творческий проект по технологии Комплект Уют

Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 13»
Ставропольский край, Новоалександровский район



Творческий проект



Выполнила ученица
9 класса МОУ СОШ № 13
Червенко Дарья
Руководитель: Курилова Е.И.

П.Светлый 2013 г.







Содержание:

Введение.. 3
Историческая справка.4-6
Выбор и основание темы7
Дизайн - анализ....8 - 9
Разработка изделия..10
Материалы и приспособления....11
Техника безопасности..12
Техническая последовательность изготовления изделия.13 -19
9. Экологическое обоснование изделия..20
10. Вычисление себестоимости изделия..21
11. Реклама..22
12. Фото ...23
13. Итоги работы..24
14. Список использованной литературы...25
15. Приложения...26 - 30
















1.Введенние.

В наши дни вязание крючком приобрело несомненную популярность. Самые заядлые модницы и красавицы выбирают себе вязанные крючком предметы одежды. Дизайнеры предлагают для украшения интерьера жилых помещений и офисов связанные крючком полотна и салфетки. Значит, вязание крючком имеет огромную популярность. Связанные своими руками предметы одежды, предметы для украшения интерьера становятся необходимостью в наши дни. Вязание – это прекрасное времяпрепровождение.

Актуальность выбранной темы.
Мода не стоит на месте. Она развивается с каждым днем. Меняются и предметы моды. А вещи, сделанные своими руками, никогда не выходят из моды. Это факт, доказанный жизнью. Вот и шали были модными и остались модными. Шаль и сапоги являются атрибутом русского национального костюма.
Перед собой я поставила цель:
Задачи, которые решались при выполнении работы:
конструирование шали.
моделирование.
выбор и оценка рисунка.
вычисление себестоимости изделия.
экологическое обоснование изделия.
самооценка изделия.
реклама изделия.

Выводы.
Умение делать что-либо своими руками – это здорово. Ты не отстанешь от моды, можешь доставить радость родным и близким, сэкономить деньги и зарабатывать.
















2.Историческая справка

Желание повязать что-то себе на шею и на голову возникло у человека давно. Не трудно представить себе, что шали, которые вязали древние люди, служили в то же время и для защиты головы, шеи, туловища от непогоды. Точное время, когда люди начали носить шали, неизвестно. Не сохранились также никаких преданий и легенд о людях, которые первыми стали носить шали. Шали являются в качестве утилитарной защиты от холода, солнца и ветра, безусловно, было еще и желание украсить себя выделиться и продемонстрировать свой статус.
Шли времена. Он все больше и больше становится предметом украшения одежды. А в эпоху ампира платки и шали стали неотъемлемой частью костюма. В то же время шаль стала дополнительным оружием кокетки. А постоянно ведущий войны Наполеон подарил своей Жозефине сотни шалей. И раньше и теперь шаль – элемент национальной одежды у русских женщин. Сначала шали были предназначены для украшения одежды, затем как прямое назначение.
Если мы возьмем толковый словарь живого великорусского языка В.Даля, находим слово шаль, то прочитаем: «Шаль, ж.р. значит взбалмошность, блажь.» Ребята шаль берут, значит ребятам хочется побаловаться. «Не цена, а шаль». Значит бесценная. Вязание крючком – древнейшая техника рукоделия, о чем свидетельствуют археологические раскопки. Наши предки использовали его в основном для изготовления элементов украшения. В крестьянских избах самотканые льняные полотенца используют при встрече высоких гостей. Вязаные кружевные изделия украшают так же праздничный стол, женские передники и головные уборы. А так же изящные сапожки.
В наше время сапоги это неотъемлемая составляющая прежде всего женской обуви. Зимой они защищают наши ноги от мороза, осенью они не дают ногам промокнуть, а летом просто становятся модным аксессуаром. Так что такое сапоги и как они возникли? Историки и археологи предполагают, что первая обувь появилась в промежутке между 25 - 30 тыс. лет назад на территории Северной Америки. В Африке были найдены более поздние образцы обуви и по мнению ученых археологов, относятся к эпохе древнеегипетской цивилизации. Самой распространенной моделью обуви тех времен были сандалии, связанные из папируса. В странах с холодным климатом люди обувались в кожаные башмаки и сапоги. Чем богаче и влиятельнее был человек, тем качественнее и красивее была у него обувь. В Древней Греции помимо сандалий шили полуботинки с задником и сапожки на шнуровке. Последние подчеркивали стройность ног, отчего пользовались большим спросом среди женщин. Существовали также сапоги-чулки из мягкой кожи и сапоги без носка. Скифы отдавали предпочтение мягким сапогам, в которые было удобно заправлять штаны. Внешне последние напоминали чулки и крепились на ноге при помощи специальных ремней. Скифская обувь искусно украшалась вышивкой и аппликациями в виде мозаики. Нередко при ее изготовлении использовался мех. Женские сапожки в большинстве своем имели невысокие голенища, их мастерили из кожи красного цвета. Поверх основного материала накладывалась орнаментальная вышивка. Средневековая Европа не блистала широтой ассортимента по сравнению с Азией. Первое упоминание о сапогах как таковых приходится на 15 век. Их носили преимущественно мужчины во время верховой езды. При этом сапоги были неимоверно длинными, нередко они доходили до ягодиц. В обычной жизни было принято носить туфли либо полуботинки. Во время правления Людовика XIV среди мужчин были востребованными сапоги-ботфорты с квадратными носами, шпорами и высокими каблуками. Восемнадцатое столетие прославилось модой на яркие остроносые сапоги. В 19 веке мода на данный вид обуви немного ослабла, сделав актуальными полуботинки, украшенные мехом.
Сапоги пришли на территорию Руси и Ближнего Востока от тюркских кочевников. Первое время на Руси сапоги были обувью знати, простые люди ходили в поршнях или лаптях. Упоминания о сафьяновых сапогах можно встретить в русских былинах. Летописи, рассказывающие о жизни на Руси в X веке, описывают сапоги как знак принадлежности к высшему сословию. Ботфорты представляют собой сапоги, закрывающие колени. Ботфорты пользовались популярностью в эпоху барокко. В России сапоги до середины XX столетия были как мужской, так и женской обувью. В записях генерала А. Брусилова можно прочитать: « К 1917 году едва ли не все мужчины России ходили в кожаных сапогах». У женщин были популярны коты, которые представляли собой укороченные сапожки, вверху отороченные сафьяном или красным сукном. После того, как Петр I издал указ об ограничении ношения традиционной русской одежды, сапоги стали менее популярны. Как правило, сапоги изготавливались из юфти. Сапоги были двух типов: с пришивным голенищем или вытяжные – цельные. Срез голенища чаще всего был прямым. Носки сапог были круглой или удлиненной формы. Форма каблуков была разнообразной. Каблуки были высокие, низкие, «в рюмку», то есть срезанные сзади. Главным достижением в обувном деле 20-го столетия является изобретение асимметричной стельки, повторяющей очертание стопы. Появляются новые, более дешевые материалы, из которых стали изготавливать сандалии, туфли и сапоги. Последние приобрели свое основное функциональное назначение – согревать ноги. Как и в прежние времена, преимущественно их носили мужчины. Обувь сильного пола разделилась на сапоги, полусапожки и штиблеты. В середине прошлого столетия в женские сапоги стали вшивать молнии, что сделало их более изящными. В последнее время этот вид обуви осел в женском гардеробе, тогда как современные мужчины носят сапоги только в составе спецодежды или армейской формы.
В наши дни вязание крючком снова приобрело популярность и прочно укрепляется в моде. Вязаные крючком платки, шали, шарфы, шапочки, воротники придают одежде особый акцент. Изделия, связанные крючком не мнутся, хорошо сохраняют форму, очень практичны. В зависимости от материала, выбранного узора и модели могут использоваться повседневно и в торжественных случаях. Они очень хорошо смотрятся и привлекают внимание окружающих.
Материалом для вязания крючком служат шерстяная пряжа, хлопчатобумажные, льняные, шелковые, синтетические нитки, а также ленты из ткани, трикотажа, различные шнуры. Выбор изделия зависит от того, какое изделие задумано. Главным орудием труда является вязальный крючок, который может быть металлическим, пластмассовым, деревянным или из кости.








3. Выбор и обоснование темы
У меня, как у любого другого человека, который желает доставить радость своим родным и близким, возникла проблема, что же подарить бабушке на юбилей? И при этом вещь эта должна быть неповторимой, практичной и доставить моей бабуле большую радость. Что это может быть? И какого цвета? Так как моя бабуля родилась в марте, то я пришла к выводу, что это должна быть шаль. Цвет, конечно же темно-вишневый (по возрасту) или голубой ( по цвету глаз). Потому что она может накинуть шаль и на работе, и может по улице пройти (все будут только любоваться) к тому же дома в ней будет тепло и уютно. И так решено, это будет шаль! Но дарить одну шаль как то не хорошо. Плечи будут в тепле, а ноги нет. В наши дни стало модно носить ажурные сапожки. И я решила, что дополнением к шали будут вязаные сапожки.
Шаль - это разновидность платка, который может быть связан спицами, или крючком из шерстяной, полушерстяной, хлопчатобумажной, шелковой, акриловой и других видов ниток, а также треугольный кусок толстой ткани.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
4.Дизайн-анализ.
Первоначальные идеи.

Модель № 1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Цветы мелкие, нитку приходится рвать часто, будет много отходов.
Модель № 2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Узор не плотный. Шаль будет не теплой.



Модель №3

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Узоры соединяются легко и образуют изящный рисунок. Но такой узор я не осилю.

Модель № 4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Узор несложный и эту модель можно взять за основу и связать с небольшими изменениями.
















































6.Знания, умения и навыки при работе над проектом:
А) Моделирование
Б) Экономика
В) Материаловедение
Г) Правила техники безопасности
Д) Черчение и рисование
Материалы и приспособления

Орудия труда

Сантиметровая лента Измерительные приборы




Ножницы
Крючок 2,0 мм

·









Игла толстая для сшивания деталей Крючок № 2


нитки полушерстяные темно-вишневого цвета









7.Техника безопасности при работе с крючком
Организация рабочего места. Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе с крючком. Санитарно-гигиенические требования при вязании:
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.
2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.
3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.
4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.
Правила безопасности при работе с крючком
-место для работы хорошо освещено, стул обязательно со спинкой
- работу производить качественными инструментами
-иглы хранить в игольнице, не втыкать в одежду
-вязание держать на расстоянии 20-25 см. от себя
-после работы убрать рабочее место
Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами.
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или коробке.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Правила безопасности при работе электрическим утюгом
1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку.
4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

8.Технология изготовления

Вам потребуется 6 мотков полушерстяной пряжи любого цвета и крючок №2,00 мм. Вывязываете 8 мотивов квадратной формы,4 мотива треугольной формы узора, последовательно соединяя их. Получаете всего 2детали треугольной формы и V образной формы между ярусами провязывается узор из трёх столбиков с накидом
Шаль с цветочными мотивами.
Размер: 210 х 180 см.
Материалы: пряжа (полушерсть), 750 г вишнёвого цвета, крючок: -№ 2.
Описание работы
Квадратный мотив: цепочку 12 в. п. замкнуть в круг с помощью соед. ст.
1-й р.: 3 в. п. подъема, 23 ст. с/н в получившееся кольцо. Ряд закончить с помощью соед. ст.
2-й р.:3 в. п. подъема, по 1 ст. с/н в ст. с/н предыдущего ряда. Ряд закончить соед. ст.
3-й р.: 1 в. п. подъема, 1 ст. б/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда, 10 в. п., 1 ст. б/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда, * 2 ст. б/н в следующие 2 ст. с/н предыдущего ряда, 10 в. п., 1 ст. б/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда *, повторить от * до * 6 раз. Всего 8 раз. Ряд закончить с помошью соед. ст.
Далее работу продолжить согласно схеме квадратного мотива по 10-й ряд включительно. Таким образом связать 8 мотивов. Все мотивы соединить между собой в последнем ряду согласно схеме и фото.
Треугольный мотив: цепочку из 12 в. п. замкнуть в круг соединительным столбиком.
1-й р.: 3 в. п. подъема. 12 ст. с/н в получившееся кольцо. Вязать прямыми и обратнымм рядами.
2-й р.: 3 в. п. подъема, по 1 ст. с/н в ст. с/н предыдущего ряда.
3-й р.: 1 в. п. подъма, 1 ст. б/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда, 10 в. п., 1 ст. б/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда, * 2 ст. б/н в следующие 2 ст. с/н предыдущего ряда, 10 в. п., 1 ст. б/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда *, повторить от * до * 2 раза. Всего 4 раза. Далее работу продолжить согласно схеме треугольного мотива по 10-й ряд включительно. Таким образом связать 4 треугольных мотива. Все мотивы соединить между собой в последнем ряду согласно схеме и фото.
Треугольный мотив присоединить в последнем ряду согласно схеме и выкройке.




9.Последовательность изготовления квадратного мотива.

1. 2.


3. 4.



5. 6.




7. 8.


10.Последовательность изготовления треугольного мотива.


1. 2.




3. 4.




6.









11.Сборка шали.




Сборка квадратов. Сборка нижней части шали.






Собранная из треугольников и квадратов Присоединение бахромы из кисточек верхняя часть шали.








12.Технология изготовления сапожек.


2.


У тапочек отрезать верх Прошить подошву шёлковыми нитками

3.
Провязать 2 ряда Стол без накида 4.Третий ряд вязать туже чем предыдущие


5. 6.
Подготовить выкройку По схеме ( см прил)связать носок





7. 8.

Пришить носок к подошве Довязать пятку




9.
Узором по кругу вязать голенище 10. Вставить тесьму с помпонами


13.Изготовление помпонов

2.


Из картона вырезать круги Сложить круги по 2 вместе и обмотать пряжей

3. 4.


Разрезать нити Раздвинуть круги и протянуть между ними
нить. Нить стянуть.




13.Экологическая оценка изделия

Для любого изделия, сделанного своими руками необходима экологическая оценка.
С точки зрения экологии производство данного изделия не нанесёт большого вреда окружающей среде. Мое изделие выполнено из полушерстяной пряжи. Вещи из  такой пряжи удобны при носке, теплые и комфортные.
Изделия следует стирать только ручным способом универсальными моющими средствами, не содержащими отбеливателей, при 40'С, полоскать в теплой, затем в холодной воде, отжимать легкими движениями без выкручивания. Сушить в расправленном состоянии на горизонтальной поверхности на сухой ткани. Утюжить через влажную ткань утюгом при t не более110'С.
В процессе изготовления изделия мусора не осталось. Остатки пряжи я использовала для кисточек на шали.
Утилизировать изделие можно, распустив нитки и связав новое изделие.
































14.Экономическая оценка изделия

Наименование
Стоимость за единицу
Количество
Общая стоимость

пряжа
34 руб.
10 мотков
340 руб.

крючок
был дома
1шт.
0 руб.

работа
половина от стоимости материала


200 рублей.

тапочки для подошвы
50 руб
1 шт
50 руб

торговая надбавка.
50 руб
-
50 руб

Итого: 640 руб



Затраты на электричество не учитываются потому, что я выполняла свой проект при дневном освещении.
Оценивая стоимость моего изделия, я пришла к выводу, что шаль за такую цену я не найду на рынке или в магазине. А сапожки это вообще экслюзив.Это плюс к бюджету нашей семьи.






















15.Реклама

В нашем гардеробе есть вещи, обладающие особым достоинством. Позволив себе однажды стать модными, они остались такими навсегда. О них можно сказать только несколько слов: воздушные, невесомые, роскошные. И они будут узнаны. Это шали Я попробовала свои силы и уверена, что смогу вязать шали на заказ.






13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415











16.Фото шали.






























17.Заключение

Итоги работы

В свободное время я люблю вязать спицами и шить мягкую игрушку. Узоры для вязания я нахожу в журналах по вязанию: «Валентина», «Диана, Креатив», «Бурда», «Лена». Там нет конкретного описания по вязанию или иной модели шали. Я составляю из отдельных мотивов композиции и вяжу шали. Почему шали? Они мне очень нравятся. Я хотела бы на них зарабатывать, т.е. иметь деньги на карманные расходы: т.е. провести свое свободное время с пользой для ума и дела. Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель и задачи, поставленные перед собой.
Работая с литературой и справочным материалом, я получила много новых теоретических знаний. В процессе выполнения работы я старалась выполнить изделие аккуратно и качественно, следуя схеме. В процессе изготовления изделия я совершенствовала навыки и приемы работы с крючком. Результат работы понравился не только мне и родителям, но и моим подругам и одноклассницам. Выполнив работу, я испытала радость и чувство глубокого удовлетворения от того, что изделие получилось таким, каким я хотела.














Литература
Негри И. Учись вязать. Москва, Просвещение, 1981.
Уткина Т.М. Академия Умелые ручки. 2001г.
«Валя – Валентина» №10 (89) 2002г.
Издательство «Интер-Ова-пресс»
«Толковый словарь живого великорусского языка» В.Даль.
Издательство «Наука» том 4, стр.619, 1992г.
titovaelena.ucoz.ru
pryazha.su
vse-sama.ru




























Приложение

Графический материал

Квадратный элемент шали








Треугольный мотив шали.













Сборка шали.

Узор для голенища сапога
































13PAGE 14315


13PAGE 14615




Потребность

ШАЛЬ И САПОЖКИ


Размер


Форма

Материалы и инструменты


Рабочее место


модель


Цена

Техника
безопасности


Экология



История



Вязаный комплект
«Уют»
Arial BlackРисунок 2Рисунок 5
Модель взаимосвязи творческого проекта.
Times New RomanRoot Entry