Творческий проект по технологии «Комплект «Ананас»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя образовательная школа №27







Творческий проект по технологии

Комплект «Ананас»
(сафетка и три декоративных манжеток, связанных крючком)



Выполнила: Глухова Валерия
Учитель: Ильина Т. П.










Хабаровск
2013г.
Введение.
Вязание это по-моему одно из увлекательнейших вид женского художественного рукоделия, связанные с созданием праздничной одежды, предметов убранства жилого интерьера, подарков, изделий для ритуальных праздничных обрядов.
Нередко вязанное на спицах полотно и кружево сочетаются на одном предмете: головном уборе шапочки, шали шарфы, столы, палантины, кофточки, юбочки и т.д. Искусство вязания распространено особенно широко. Вязать можно любые предметы, используемые в быту (салфетки, наволочки, подушки, дорожки).
Вязальнные производства составляют большинство предприятий современных текстильных производств. История развития вязания идет из глубины веков. Полностью н6еграммотные девочки и женщины творили по истине уникальные вещи. И это не случайно. В прошлом буквально каждая русская женщина любого сословия умела вязать с детства. Но в основе большинства современных народных художественных промыслов лежит традиционная русская крестьянская направленность - унитарная. Это в основном – одежда и предметы оформления интерьера.

До середины XIX в. мастерицы пользовались для окраски пряжи и вышивальных ниток натуральными, преимущественно растительными красителями, поэтому вышитой одежде не было крикливой яркости, все цвета были слегка притушены. Когда во второй половине XIX в. появились химические красители, одежда и в том числе предметы быта приобрели открытые яркие цвета.
В настоящее время вязание приобрело статус увлечения миллионов женщин разных национальностейи уровня образования.





II. ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ

Этот род работы, получивший свое название от предмета, посредством которого исполняется, не только один из самых легких и занимательных, но и один из наиболее скоро выполнимых.
Это вязание можно употреблять и для костюмов и для белья, а также и для украшения мебели.
Крючки
Крючки, необходимые для этой разнообразной работы, берутся смотря по тому, для чего предназначается вязание; самые большие, по большей части жестяные или деревянные, употребляются для больших вязаний из шерсти; самые маленькие бывают обыкновенно стальные, это для тонких работ.
Для вязания, известного под именем «тунисского вязания крючком» берут всегда длинные крючки, сделанные из цельного куска и одинаково толстые по всей длине.
Очень важно, чтобы на конце крючки были сделаны очень аккуратно, чтобы они были хорошо отполированы внутри и не были слишком остры; спинка крючка должна быть слегка закруглена, а ручка настолько легка, чтобы не утомлять руку.


Нитки
Разнообразное употребление вязания крючком требует богатого выбора материала.
Мелкие кружева и прошивки, предназначаются для отделки белья, исполняются тонкими кручеными нитками, льняными нитками для вязания и льняными нитками для кружев, белыми или экрю, к которым довольно часто прибавляют голубую, розовую, лиловую или желтую нитку.
Отделка занавесок, штор, ковров и покрывал исполняются довольно толстыми нитками белого, крем или экрю, смотря по материалу, из которого сделан сам предмет.




























II. ВИДЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ.
В действительности есть только один род вязания крючком, потому что вся работа состоит из петелек, которые делаются с помощью маленького крючка, и которые связываются в виде петель, друг с другом,
Но все-таки можно разделить это вязание на два жанра, из которых один называется «немецким тамбуром», а другой «тамбуром Виктория, или тунисским тамбуром». Последний называется также «вязанием на спицах и крючком».
В немецком тамбуре различают семь родов петель:


петля на воздухе или петля цепочкой,
маленькая плотная петля
плотная петля,
столбик,
минутная петля,
петля пучком,
двойная петля.
Ряды вяжутся, смотря по роду вязания, вперед и назад или только вперед.
Если вяжут вперед и назад, то при конце каждого ряда повертывают работу и, начиная новый ряд, делают одну или несколько петель на воздухе, смотря по роду вязания, для того, чтобы не стягивать внешний край вязания.
Если наоборот вяжут только вперед, то надо начинать каждый раз с первой петли на воздухе предыдущего ряда.
Окончив ряд, нитку обрывают и продергивают сквозь последнюю петельку, точно так же заканчивают и всякое вязание крючком. Часто также делают несколько лишних петель при начале и при конце каждого ряда или их закрепляют на изнанке работы несколькими стежками или наконец связывают вместе несколько ниток, чтобы сделать кисточки или бахрому, смотря по роду отделки, которой желают закончить вязание.



Положение рук и воздушные петли
Нитку надевают на левую руку таким же образом, как при вязании на спицах: она придерживается большим и указательным пальцами.
Крючок, который держат в правой руке, как ручку, когда пишут (т. е. его держат большим и указательным пальцами, причем он опирается на третий палец) продевается в петельку, которую держат большим и указательным пальцами левой руки.









Положение рук и петли в воздухе


Захватив крючком нитку на указательном пальце, делают первую петлю, как при вязании на спицах. Эту петлю стягивают настолько, насколько нужно, чтобы крючок свободно двигался. Конец нитки придерживают большим и указательным пальцами. Следующие петли делают, захватывая крючком нитку и продевая ее в петельку.
Движение, которым нитка надевается на крючок, называется «накид». Проденьте крючок в том месте, где вяжете, в верхнюю петельку или петли на воздухе или петли предыдущего ряда, захватите нитку крючком и протащите ее через петельку нижнего ряда и через ту петельку, которая надета на крючок и которая образовалась из последней петли.
Полустолбики без накида
Введем крючок в петлю нижнего ряда, захватим нить и сразу протянем ее в петлю, находящуюся на крючке.
На схемах полустолбик обозначен символом, изображенным на рис.ЮО, б.
Примечание. Если вязание осуществляется по замкнутому контуру, то первая и последняя петли ряда соединяются полустолбиком без накида. Такой полустолбик иногда изображается маленькой дугой, замыкающей ряд.
Полустолбики с накидом.
Накидом называется нить, которую движением от себя набрасываем на крючок перед введением его в петлю нижнего ряда (рис. а).
Сделаем накид, введем крючок в петлю нижнего ряда и, захватив нить, вытащим петлю. На крючке 3 петли (рис. б). Снова захватив нить, протянем .ее через 3 петли.





ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ УЗОРОВ
Ознакомившись с основными приемами вязания, учащиеся приступают к выполнению несложных узоров. Используя два, три и более приемов вязания в одном узоре, можно получить разнообразные мотивы в виде лапок, ракушек, рогаток, зубцов, листиков и др. Основанием этих узоров служит цепочка из воздушных петель. Узоры рекомендуется выполнять по схемам с условными обозначениями. Первую схему рисует на доске преподаватель, остальные под диктовку сами учащиеся. Такие упражнения помогают быстро запомнить изображения условных обозначений, научиться их применять.















Технология выполнения комплекта «АНАНАС»
(Состоящая из салфетки и трех декоративных манжет)
Салфетка
с узором «ананас»
Диаметр 39 см
50 г белой хлопчатобумажной пряжи (280 м/50 г); крючок №1,5.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Сформировать петельку, связать в нее 8 ст. б/н и замкнуть заготовку 1 соед. ст. в кольцо. 1-й ряд: 33 возд. п. для выполнения 1-го ст. с/н и 1 ст. с/н в 1-ю п., *2 ст.
/н в следующую петлю. От * повторить ё раз, закончить 1 соед. ст. в 3-ю от начала возд. п. Продолжить работу по счетной схеме, начиная каждый ряд с обозначенного на схеме числа возд. п. и заканчивая соед. ст. В случае необходимости вывязывать перед началом следующего кругового ряда соед, ст. На схеме приведена часть кругового мотива, который необходимо продолжить по смыслу (всего получается 8 раппортов). Цифрами обозначена нумерация рядов.
Декоративные манжетки
Размер 7,5 х 7,5см ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ
50 г белой, розовой или лиловой хлопчатобумажной пряжи (250 м/50 гр); крючок № 1,5.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Связать цепочку из 100 возд. п. нитью белого, розового или лилового цвета и замкнуть ее 1 соед. ст. в кольцо. Продолжить работу по счетной схеме, начиная каждый ряд с обозначенного на схеме числа возд. п. и заканчивая соед. ст. На схеме приведена часть кругового мотива, который необходимо продолжить по смыслу (всего получается 4 раппорта). Цифрами обозначена нумерация рядов.






УХОД ЗА ГОТОВЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ
Хороший вид готового изделия зависит не только от качества выполненной работы, но и от его дальнейшей обработки.
В изделии, выполненном в технике фриволите, оставшиеся после завязывания узлов концы нитей с помощью тонкой иглы с большим ушком запрячем в узелки параллельно ведущей нити. Все концы оставим на какой-то одной стороне изделия.
Концы нитей в изделии, связанном крючком, спрячем среди столбиков с помощью крючка или иглы.
Заправив концы нитей, приступим к дальнейшей обработке изделия.
Утюжка. Готовое изделие, не требующее стирки, выгладим. Для этого разложим его на гладильной доске или мягкой подстилке изнаночной стороной вверх, тщательно расправим каждый элемент, при необходимости изделие можно приколоть булавками за пико.
Утюжим изделие через мокрую марлю, сложенную в 2-3 слоя, по частям, постепенно вытаскивая булавки. Если при этом образовалась складка, маленькой губкой увлажним место складки и прогладим вторично.
Отутюженное изделие слегка растянем, придавая ему правильную симметричную форму, прогладим еще раз через марлю и оставим на подстилке до полного высыхания.
Стирка. Если изделие запачкалось во время изготовления, его необходимо аккуратно выстирать (тереть руками не рекомендуется). Изделие, выполненное из нити белого цвета, обернем вокруг бутылки и закрепим нитками. В глубокую кастрюлю или бидон положим на дно тряпочку или деревянный кружок, поставим сверху бутылку, зальем мыльный раствор и поставим на огонь. Доведем раствор до кипения и кипятим изделие на медленном огне 1-1,5 часа. При необходимости процедуру повторим в чистом растворе.
После того, как раствор остынет, бутылку вынем и поставим под струю холодной воды. Выполоскав таким образом изделие, снимем его с бутылки.
Изделие, выполненное из цветных ниток, кипятить нельзя. Приготовим мыльный раствор, зальем в герметически закрывающуюся банку, опустим в него изделие. Закроем крышкой и потрясем в течение 10-15 минут, затем изделие выполощем в холодной воде.
Чистое изделие завернем в сухую ткань и отожмем в нее излишки влаги, не перекручивая. Вынув изделие, сначала расправим его руками, потом разложим на подстилке, большой иглой расправим каждое пико и выгладим.
Подкрахмаливание. Опустим изделие в любой подкрахмаливающий раствор и оставим на несколько минут, чтобы оно равномерно пропиталось. Вынув изделие, прокатаем его между ладонями, завернем в чистую ткань, отожмем, не выкручивая, и оставим в ткани на 30-40 минут.
"Подсахаривание". Цветные изделия подкрахмаливать нельзя (они становятся белесыми), их рекомендуется "подсахаривать". "Подсахаривание" применяется еще и тогда, когда сплетенному изделию необходимо придать определенную форму: вазочка, коробочка, корзиночка и т.д.
Приготовим сахарный раствор (вскипятим в 0,5 стакана воды 5 столовых ложек сахара), немного остудим и опустим туда изделие на 5-10 минут. Изделие вынем, слегка отожмем, удалим излишки влаги в чистую ткань, разложим на подстилке, расправив, большой иглой каждое пико, или натянем изделие на предмет, форму которого хотим придать, и оставим так до полного высыхания.













































Расчет стоимости изделия:


Нитки для вязания «ИРИС» - 60 руб.


2. Работа - 285 руб.


Полная стоимость комплекта - 345 руб.



















Список литературы:
Н. И. Семенова. Крючок, Челнок и клубок. -Киев- изд.
«ТАЙМ_АУТ» ,1995

Н. Будур. Полная энциклопедия женских рукоделий, М-
«ОЛМА-ПРЕСС», 1999
О.С. Попова, Н. И. Каплан,Русские художественные промыслы, -М.;
Знание, 1984
Т. И. Еременко. Кружок вязания крючком. _М.; Просвящение, 1984
4. Журнал «ЛЕНА-рукоделие №2/2004




























13PAGE 15


13PAGE 14615




15