Классный час Дом, в котором уютно всем


Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Лицей №35 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Классный час
«Семья, где живёт радуга»
Работу выполнила-
Павлова Светлана Ричардовна2014
Форма: ценностно-смысловой диалог, этическая беседа, просмотр фильма.
Класс: 9
Цель: формирование семейных ценностей у школьников, просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений оценок.
Задачи:
Образовательная: дать учащимся первоначальное представление о понятиях «ценность», «семейные ценности».
Развивающая: развитие у учащихся умения осмысливать и определять для себя семейные ценности, через изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений.
Воспитывающие:
1) воспитание нравственных личностных качеств у учащихся таких, как доброта, желание помогать близким людям, любовь и гордость за свою семью, уважительное отношение к родителям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы;
2) воспитание способности отстаивать свою точку зрения и соглашаться с чужой, если она является убедительной, через участие в дискуссии;
3) духовно-нравственное обогащение, обретение учащимися нового смысла, который позволит им преодолеть противоречия между собой и членами семьи.
Оборудование: иллюстрация «Петр и Феврония Муромские», плакат с высказыванием Л.Н.Толстого, четверостишие о семье, презентация приёмной семьи Косиковских Эдуарда и Галины.
Ход классного часа
1.Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, дорогие ребята! Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы будете создавать свою семью. Быть хорошим семьянином – дело не простое, и этому нужно учиться с самого детства. Сегодня мы начнём разговор о семье, семейных ценностях, и совершим заочную поездку в гости к необычной семье, поэтому наш классный час будет посвящен семье и семейным ценностям. И его эпиграфом станет высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив дома».
Беседа:
– Мы часто слышим с вами слова «семья», «семейные ценности», а как Вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?.. (дом, мама, папа, уют, любовь …)
– А что такое ценность, как вы понимаете? (что-то очень дорогое, важное, значимое…)
– Какие ценности можно отнести к семейным? (то, что значимо для жизни в семье: любовь, уважение, родители, дети, дом, традиции и т.д.)
-Объясните строки из стихотворения о семье:
Семья – это святое слово,
и обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!
(варианты ответов, данных учащимися)
Рассказ учителя.
Семья – это несколько человек, живущих вместе под одной крышей.
В семье мы учимся любить, черпаем силы, сюда несем свои удачи и надежды и свою усталость. Мы верим, что в семье нас всегда поймут и поддержат.
Если в семье есть взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.
Существует такое поверье, что там, где радуга заканчивается, зарыто богатство. В моём доме живёт радуга, так как мое богатство-моя семья, о которой хочу рассказать. Я родилась в семье, в которой было трое детей-Светлана, Эдуард и Александр. Благодаря нашим родителям мы получили педагогическое образование: я в настоящее время работаю в лицее, Александр-преподаватель академии МВД, кандидат педагогических наук, а Эдуард посвятил себя детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, создал семейный детский дом. Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни.
О дорогих мне родных братьях Эдуарде и Александре расскажу в необычной форме: об одном в стихах, а о другом- в презентации.
Нынче встреча у меня в столице.
Пригласил к себе на праздник брат.
Рада видеть милые мне лица,
Да и он, я знаю, тоже рад.
Рос в семье братишка младшим самым.
Умница. Не очень озорной
Мы в ту пору жили в Казахстане,
В небогатой области степной.
Мать с отцом целинниками были.
Добровольцы. Шли в передовых.
Так сказать, историю творили,
Утверждали доблесть молодых.
Помню: в школе – самоуправленье,
(есть такая школьная игра),
Саше роль пришлась на удивленье:
Саша стал учителем с утра.
Кончилась игра – мечта осталась.
Что еще добавить можно тут? –
Самую, быть может, только «малость»:
Саша поступил в пединститут!
В школу возвратился педагогом.
В коллективе эрудитом слыл.
Для учеников – и самым строгим,
И любимым самым, точно был.
Пел красиво песни под гитару,
Был душой компании всегда.
Отыскал себе по нраву пару.
Спросите, как брат попал сюда?
Разговор про то не очень долгий:
Вспомним девяностых лет урок.
Путь с семьей лежал до Верхней Волги,
В небольшой старинный городок.
Ну а позже, не в одно мгновенье,
Сам решил, как дальше быть и жить:
Поступил учиться в Академию,
И оставлен там других учить!
Памятна мне будет эта дата.
От волненья – чаще сердца стук:
Косиковский был мне просто братом,
А теперь он – кандидат наук!
Поздравляю Сашу с этим званьем
И при всех гостях хочу сказать:
Хорошо, коль в жизни есть призванье.
Счастья, брат! Успехов! Так держать!
Сейчас мы совершим заочное путешествие в гости к брату Эдуарду, к приёмной семье Косиковских Эдуарда и Галины. Об истории возникновения такой необычной семьи хочу рассказать в презентации. (просмотр презентации «Дом, в котором уютно всем»)
Беседа:
(Обмен мнениями)
–Что же такое семья? Можно ли назвать этот дом тем домом, в котором живёт радуга?
–Семья считается одной из величайших ценностей общества, а что такое «ценность»? (что-то очень значимое, значительное, что-то очень дорогое для человека).
–Что можно считать семейными ценностями? (любовь, взаимоуважение, семейные традиции и т.д.)
–Какие семейные ценности хотели бы вы взять в свою семейную жизнь? Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, будете замечательными родителями, и все хорошо будет в вашем доме.
- Ребята, а вы знаете, когда в нашей стране празднуется День семьи?
(8 июля – День святых Петра и Февронии).
Послушаем о происхождении этого праздника.
Сообщение учащегося: «День Петра и Февронии Муромских»
Слово учителя.
Родители часто говорят вам о том, что главный ваш долг на земле по отношению к самим себе – это исполнить данное нам предназначение, найти свой путь для самореализации, стать лучше, чем мы есть.
Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей (учитель раздает заповеди каждому учащемуся)
Заповеди:
Свято храни честь своей семьи;
Люби свою семью и делай её лучше;
Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
Подари родителям радость;
Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Рефлексия. Итог.