Конспект урока Тема: Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» в 7 классе.


Тема: Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» в 7 классе.
Цель: Закрепить теоретические знания по изучаемой теме. Задачи:
^ Совершенствовать навыки рения задач.
^ Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
^ Воспитывать графическую культуру учащихся.
Оборудование:
1)карточки для самостоятельной работы (проверка теоретических знаний)
Демонстрационные приборы для работы с классом (компьютер, мультимедийныйпроектор, доска)
Чертёжные принадлежности.
Ход урока.Эпиграф к уроку:Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше чем разгадок И поискам предела нет!
1.Организационный момент.Постановка цели и задач урока.
Какой треугольник называется равнобедренным? Где в жизни встречается?
2.Теоретический опрос: Вставить пропущенные слова. 1, 2 вариант.
1вариант.
Отрезок соединяющий верншну треугольника с серединой противоположнойстороны, называетсятреугольника.
Втреугольнике биссектриса, приведённая к основанию, является
и.
Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника сточкой противоположной стороны, называетсятреугольника.
Втреугольнике углы при основании равны.
Треугольник, у которого все стороны равны, называется.
2вариант.
Высота равнобедренного треугольника, проведённая к основанию, являетсяи.
Треугольник, у которого две стороны равны, назывется.
3. , проведенный из вершины треугольника к прямой,
содержащей противоположн)тю сторону треугольника, называется высотой.
В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию являетсяи.
Сторона равнобедренного треугольника, неравная двум другим его сторонам,называется
Критерии оценок (слайд 5)
Взаимопроверка (проверка с помощью компьютера) 3. Работа устно (по готовым чертежам)

Р = 36 см Найти: боковую сторону
А 10см СБ) Назвать равные углы
Назвать равные отрезки
N


4. Работа в тетради: Решить задачи.
а) Составить условие задачи и решить её. (у доски и в тетрадях) В

А С
АС=4(см), АВ=ВС=11(см)
Р=28 см АС < АВ на 8 см
Решение: АВС - равнобедренный, т.к. два угла равны, А =С АС - основание. АС = X, то Зх +16 = 28
Зх=12 Х = 4
б) Решить самостоятельно.
В равнобедренном треугольнике АВС, с основанием АС, стороны АВ:АС = 5:4, а Р - 50 см
Найти стороны треугольника.

ЗхЗхПусть х - коэффициент пропорциональности, то АВ = ВС = 5х,АС = 4х
бх + 4х = 50
Х=5
5 - коэффициент пропорциональности. АВ = ВС =15(см), АС=20 (см)
в) Дополнительная задача.
Боковая сторона равнобедренного треугольника в 3 раза больше основания. Периметр треугольника равен 4,9 см. Найти стороны треугольника.
N

Дано: М1МК, Р = 4,9см.
ММ > МК в 3 раза.
ЗхЗх7.x = 4,9, МК = 0,7 (см) ММ = МК = 2Д(см)
М
5. Итог урока.
Какой треугольник называется равнобедренным?
Перечислить свойства равнобедренного треугольника.Выставление оценок
5. Инструктаж домашнего задания. № 116,117.