Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.


Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.Педагог Иванина Марина Петровна Данные Министерства здравоохранения России Внешние факторы риска:(за пределами образовательного учреждения)экология;семья и микроклимат в ней;круг общения, вредные привычки;питание;здоровый образ жизни. Внутренние факторы риска:(в самом образовательном учреждении)организация учебного процесса, методика организации занятия;организация и реализация воспитательного процесса;двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время;создание условий психологического комфорта,соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении. Здоровьесберегающие технологииТехнология развивающего обученияТехнология проблемного обучения Технология интегрированного обученияТехнология разноуровневого обученияТехнология проектной деятельностиТехнология исследовательской деятельности Информационно-коммуникационные технологииЛичностно-ориентированные технологииТехнология портфолио Игровая технология и другиеПолный  перечень современных образовательных технологий составлен Г. К. СелевкоОбразовательные технологии: Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на четыре основные группы:1.Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.2.Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности учащихся.3.Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях и во внеурочной деятельности педагогами.4.Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности. 1. Критерии здоровьесбережения на занятии.Обстановка и гигиенические условия в классе.Количество видов учебной деятельности.Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности.Количество видов преподавания.Чередование видов преподавания.Наличие и место методов, способствующих активизации.Место и длительность применения ТСО.Поза учащегося, чередование позы.Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления.Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке.Эмоциональные разрядки на уроке.Психологический климат на уроке.Момент наступления утомления и снижения учебной активности. Темп окончания урока. 2. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности учащихся. Правило1.Правильная организация урока. Правило 2. Использование всех каналов восприятия.Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся. Распределение интенсивности умственной деятельности.Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности. Правило 1. Организация занятия на основе принципов здоровьесбережения Правильная организация занятияучет критериев здоровьесбережения,мотивация к обучению,взаимный интерес в процессе занятия. Правило 2. Использование каналов восприятияЛевополушарные учащиесяХарактерен: словесно-логический стиль познавательных процессов; склонность к абстрагированию и обобщению.Необходимо на занятии: ясные и четкие инструкции;изложение информации линейное: от части к целому; неоднократное повторение;проверка выполнения задания; тишина на уроке.Правополушарные учащиесяРазвито конкретно-образное мышление и воображениеНеобходимо на занятии: связь информации с практикой, анализ от целого к частному, задачи зрительно-пространственного анализа, творческие задания, эмоции, эксперименты, речевой и музыкальный ритм. Визуальное восприятие выделение на доске цветом различных пунктов; выполнение письменных упражнений, составление опорных конспектов; использование письменных инструкций; использование таблиц, схем, видео, наглядных пособий.Аудиальное восприятие использование вариаций голоса: громкость, паузы, высота; использование сигнальных слов: говорить, слушать, другими словами и т.д.; рекомендуются дискуссии, устные задачи, упражнения, просмотр видеофильмов.Кинестетическое восприятие использование жестов, прикосновения, сигнальных слов: ощущаю, управляю, действую; передача информации в игре, при выполнении практического эксперимента; смена видов деятельности. Правило 3.Учёт зоны работоспособностидошкольников Учёт работоспособности Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельностиЧасть занятияВремя Нагрузка Деятельность 1 этапВрабатывание (начало работы)5 минОтносительно невеликаРепродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение.2 этапМаксимальная работоспособность20 – 25 минМаксимальное снижение на 15 минПродуктивная, творческая, знакомство с новым материалом.3 этапКонечный порыв10 – 15 минНебольшое повышение работоспо-собностиРепродуктивная, отработка узловых моментов пройденного. 3. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения. Снятие эмоционального напряжения. Создание благоприятного психологического климата на занятии. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Психофизиологическое воздействие цветабодрит, веселит, оживляет радует, ободряет, активизируетлишает воли, наводит лёгкую грустьстимулирует воображение, создаёт иллюзииуспокаивает, уравновешивает 3. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения. Снятие эмоционального напряжения. Создание благоприятного психологического климата на занятии. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. 4. Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.Педагогика сотрудничества.Технологии развивающего обучения.Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов, ( В. В. Фирсов).другие Организация образовательного пространства при групповой работеБлагоприятные вариантыНеблагоприятные варианты 4. Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.Педагогика сотрудничества.Технологии развивающего обучения.Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов, ( В. В. Фирсов).другие Спасибо за внимание!Будьте здоровы!