Программа работы летнего коррекционно-развивающего лагеря дневного пребывания


МБОУ «Верещагинская школа-интернат»
Программа работы
летнего коррекционно-развивающего лагеря дневного пребывания
25 учащихся 7 – 14 лет на 20 день
Разработала:
Гачегова Н.Ю.
Верещагино 2016
Пояснительная записка.
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора. Актуальность летнего лагеря - это развитие творческих способностей, совершенствования и коррекции возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Известно, что каждому ребенку нужен полноценный отдых, ведь от этого зависят его учеба, жизнедеятельность и здоровье. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться необходимых сил и энергии нужно, чтобы каждый ребенок имел право и возможность заняться тем, что ему интересно. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
Адресаты программы.
Данная программа ориентирована на детей с ОВЗ, имеющих недостатки в умственном развитии. Возраст детей 7 – 14 лет. Дети являются учащимися МБОУ «Верещагинская школа-интернат». Количество – 25 человек.
Сроки реализации программы.
Лагерь дневного пребывания будет проведен на территории МБОУ «Верещагинская школа-интернат» с 02.06.2016 по 22.06.2016 в количестве 20 дней, из них 18 с питанием.
Цели:
организация летней занятости учащихся;
сохранение и укрепление здоровья детей;
развитие и коррекция психических процессов, коммуникативных и творческих способностей.
Задачи:
создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;
закреплять навыки общения и взаимодействия детей через участие в различных мероприятиях;
прививать любовь к природе родного края;
содействовать развитию двигательной активности;
профилактика правонарушений.
формировать у воспитанников навыков общения и толерантности.
Программа Лагеря опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям воспитанников и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛДП является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику Лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей.
Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного Лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в течение дня;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Содержание программы.
Планируется реализация программы по следующим направлениям: Образовательная деятельность предусматривает знакомство с окружающим миром. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с предметами и событиями окружающего мира.
Коррекционно-развивающая деятельность предполагает развитие у детей высших психических функций: памяти, мышления, внимания, творческих способностей через участие в интеллектуальных играх и конкурсах. В процессе участия детей в спортивных мероприятиях происходит развитие координации движений, внимания, скорости реакции, волевых качеств. Изготовление поделок и рисование способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей детей.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Этапы реализации программы
Подготовительный (апрель-май):
формирование пакета документов для открытия лагеря;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план- сетка, программа, должностные обязанности, инструкции и т.д.);
подготовка методического материала на основе учета тематики;
оформление информационных стендов для обучающихся, родителей;
Организационный (июнь):
проводятся инструктажи по противопожарной и антитеррористической безопасности, практикум по эвакуации детей из школы;
оформление помещений;
формирование органов самоуправления;
знакомство с законами, традициями, правилами жизнедеятельности лагеря;
организация медицинского осмотра детей;
проведение анкетирования и тестирования детей с выяснения пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах; открытие смены.
Основной (18 дней) (июнь):
встреча детей, ежедневная утренняя гимнастика;
на линейке сообщается план работы на день;
участие дети в коррекционно-развивающих, познавательных,
развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;
проведение конкурсов поделок, рисунков, концерты и т.д.
в конце каждого дня с детьми подводится итог.
ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, медицинского работника;
Заключительный (июнь):
подведение итогов  смены;
награждение наиболее активных участников и вручение им грамот;
проведение анкетирования и тестирования детей по окончании лагеря;
анализ предложений и рекомендаций детей, родителей, персонала и др. выработка перспектив деятельности. Закрытие смены.
Педагогические технологии.
В день проходит 2 мероприятия: коррекционно-развивающее в первой половине дня и спортивное во второй половине дня. Реализуются через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы. С использованием методов: беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, утренники, праздники, экскурсии, викторины, игра-путешествие. Важную роль играет творческая деятельность. Спортивные мероприятия проходят в виде веселых стартов, турниров, многоборий, спортивных и подвижных игр. Так же с детьми предусмотрено проведение экскурсий в музей, на станцию натуралистов, в парк, детскую библиотеку, в кинотеатр.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления. Группа детей делится на 2 отряда по 12 и 13 человек. Отряды выбирают командира, название, девиз и символ. Так же каждый отряд делится на 2 подгруппы для проведения игр и коллективных дел.
Ресурсное обеспечение.
Кадровое обеспечение лагеря.
Начальник лагеря
2 воспитателя
Медицинский работник
Работники столовой (2 повара)
Заместитель директора по АХЧ
Уборщица
Коллектив представлен работниками МБОУ «Верещагинская школа-интернат», имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания с соответствующим образованием.
Материально-техническое обеспечение программы:
выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий;
кабинеты школы для игровых комнат отрядов;
зал рекреации школы для конкурсов, викторин, игр.
школьная площадка для проведения спортивных игр и игр на свежем воздухе.
Ожидаемые результаты.
На данный период дети
будут охвачены дети с девиантным поведением, состоящие на различных видах учёта, дети из малообеспеченных семей, дети инвалиды и опекаемые дети.
будут находиться под контролем педагогов.
укрепят свое физическое здоровье через
- улучшенное питание;
- спортивные занятия;
- занятия на свежем воздухе;
укрепят психическое здоровье через игры, общение, дифференцированный и индивидуальный подход к детям;
раскроют творческие и коммуникативные способности через общение, участие в конкурсах, соревнованиях;
укрепят мелкие мышцы рук через практические занятия рисованием и изготовление поделок;
расширят свой кругозор и пополнят словарный запас через участие в интеллектуальных играх.
План-график мероприятий.
Режим дня.
9.00 – 10.00 Прием детей, зарядка.
10.00 – 10.20 Завтрак.
10.25 – 10.30 Утренняя линейка.
10.30 – 11.30 Коррекционно-развивающие игры.
11.30 – 12.30 Прогулка.
12.30 – 13.30 Спортивный час.
– 14.00 Обед.
14.00– 15.00 Игры на свежем воздухе.
15.00 Уход детей домой.
В этом году общей темой лагеря посвящено Году Российского кино.
План-сетка 2016
Дата Инструктажи Коррекционно-развивающие игры и занятия. Игры на свежем воздухе.
02.06. Инструктаж противопожарной и антитеррористической безопасности. Учебная эвакуация. Организация самоуправления. Подготовка к открытию лагеря. «Здравствуй, лето» - открытие лагеря.
03.06. Безопасное поведение в помещении и на улице. Конкурсная программа «Планета детства» посвящённая дню Защиты детей «Мой веселый звонкий мяч»
04.06. Правила работы в группе. «Пластилиновая ворона» Год Российского кино. «Состязания здоровячков»
06.06. Правила поведения в общественных местах. ПДД во время экскурсии. Экскурсия в детскую библиотеку. «Любимые подвижные игры»
07.06. ПДД ПДД в картинках – конкурс рисунков. Игра «12 записок»
08.06 Правила пользования ножницами. «Город мастеров» к дню Защиты детей Веселые старты «Три богатыря»
09.06. Правила поведения на водоемах и вблизи водоемов. Игра-путешествие «В гостях у сказки» «Ловкая скакалка»
10.06. Правила поведения в общественных местах. ПДД во время экскурсии. Экскурсия на станцию натуралистов. «В поисках клада»
11.06. Правила работы с ножницами и иглой. «Веселая мастерская» «Спорт-шоу»
13.06. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. Игра –путешествие «По страницам русских сказок» Год Российского кино. Туристическая эстафета
14.06. Правила поведения в лесу. «Яркие, модные, современные» - показ мод. «Летняя мозаика»
15.06. ЗОЖ ЗОЖ «Сестрички привычки» «Что в лесу растет? Кто в лесу живет?»
16.06 Правила поведения в общественных местах. Игра- конкурс «Самый классный!» Рисунок на асфальте. «Любимый герой Российского мультфильма»
17.06. Правила поведения на рабочем месте. В мире профессий. Экскурсия в парк.
18.06. Правила вежливости. Час этики «Если добрый ты, это хорошо» «Джунгли зовут!»
20.06 Правила обращения с электроприборами. Концертная программа «Радуга талантов» «День Нептуна»
21.06 Правила поведения с животными. «В гостях у цветного карандаша». «Путешествие в волшебную страну»
22.06 Правила поведения летом. Конкурсная программа «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» Игры в кругу друзей – закрытие лагеря.

Начальник лагеря ___________________________ Гачегова Н.Ю.