Олимпийское образование дошкольников как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности


Олимпийское образование как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности старших дошкольников
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. Изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Дошкольное детство – период жизни человека, когда формируются основы здоровья, воспитания и образования личности. Научные исследования последних лет констатируют снижение уровня здоровья и физической подготовленности дошкольников. А причины, по их мнению, носят многофакторный характер: наследственность и пренатальный период развития ребёнка, гиподинамия, стрессы, сложная адаптация, недостаточное питание, ухудшение экологии.
Всемирная Организация Здравоохранения констатирует: «Проблема сохранения здоровья детей является важнейшей стратегической задачей государства».
Таким образом, становится очевидным, что главной задачей педагогов является поиск эффективных средств оздоровления дошкольников и повышения уровня физической подготовленности. Одним из таких эффективных средств повышения уровня физической подготовленности, по моем мнению, является олимпийское образование дошкольников. На основе изданной в 2007 году программы С. О. Филипповой «Путешествие в Олимпию» нашим дошкольным образовательным учреждением был написан и реализован проект «Растим будущих олимпийцев». Включение олимпийского образования в процесс обучения дошкольного учреждения включает в себя принцип единой направленности воздействия всех специалистов дошкольного учреждения. Реализация проекта решает ряд задач, охватывающих не только область обучения, но и воспитания. Включение олимпийского образования в образовательный процесс способствует формированию у детей интереса к физической культуре и спотру, к собственному совершенствованию, воспитывает привычку к здоровому образу жизни, дает хорошее образование в области физической культуры и повышает уровень физической подготовленности.
С целью обогащения двигательного опыта и пополнения теоретических знаний, в групповых комнатах организованы спортивные уголки. Они содержат методическую информацию об Олимпийских играх древности и современности, олимпийскую символику, олимпийские награды, портрет Пьера да Кубертена – возродившего олимпийские игры, оборудование и инвентарь для самостоятельной двигательной деятельности. С детьми организуются совместные выставки рисунков и поделок по данной теме.
Анализ данных проведенного исследования результатов внедрения проекта олимпийского образования дошкольников показал, что темпы прироста физических качеств составили: общей выносливости – 9,5%; скоростных – 5,5%; Скоростно-силовых – 10%; гибкости – 40%; ловкости – 5%;силы – 16%; координации – 10%. Уровень физической подготовленности значительно повысился ( от 6 до 15%).
Анализ физкультурно-оздоровительной работы по олимпийскому образованию дошкольников представлялся на методических объединениях инструкторов по физической культуре города. В ходе обсуждения выявился интерес к данной теме у коллег. С 2008 года в городе Абакане стартовали первые олимпийские игры для детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов. В первых играх приняли участие всего семь детских садов города. Но, оказавшись такими популярными и полюбившимися детям, игры стали доброй традицией нашего города и проводятся ежегодно. Они имеют массовый характер. В играх ежегодно участвуют 24 дошкольных учреждения. Анализ уровня физической подготовленности дошкольников города так же показал темпы прироста физических качеств воспитанников, которые составили: общей выносливости – 4%; скоростных – 3,5%; Скоростно-силовых – 7%; гибкости – 15%; ловкости – 5%;силы – 11%; координации – 10%. Уровень физической подготовленности повысился на 8%.
Таким образом, внедрение олимпийского образования в дошкольное учреждение является, без сомнения, эффективным средством оздоровления, воспитания и повышения уровня физической подготовленности старших дошкольников.

Библиография
Антипова М.В. Олимпийское образование как фактор формирования общественного мнения: Автор. Дис.канд.пед.наук:13.00.04 – СПб,1998.
Каштанова Г.В., мамаева Е.г. Медицинский контроль за физическим развитием дошкольников и младших школьников: практическое пособие. – 2 – е изд.,- М.: АРКТИ, 2007.
Матонина О.П., Швалева Т.А. Единая диагностика физической подготовленности дошкольников . Практическое пособие. Абакан 2009.
Филиппова О.С. Олимпийское образование дошкольников: методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2007.