Статья Развитие трехъязычного образования


Развитие трехъязычного образования
В Республике Казахстан всегда с особым вниманием и заботой относились к развитию языкового богатства народов государства, понималась его роль в развитии современного общества.
На сегодняшний день в казахстанском обществе проводится политика трехъязычия, направленная на освоение казахстанцами казахского, русского и английского языков. Политика трехъязычия не требует забывать родной язык, наоборот она возводит казахский язык на первое место, возвращая казахскому языку статус родного и государственного языка.
Важной задачей является изучение английского и других иностранных языков. Это один из ключевых компонентов лексического капитала казахстанцев является знание иностранных языков как средства делового и международного общения.
В нашей школе с начала года в учебно-воспитательном процессе внедряютя элементы трехъязычного образования. Ряд учителей включили изучение казахского, русского и английского языков в план самообразования. Для учащихся функционируюткружки по казахскому и английскому языках.
Почему же так важно знать три языка? Казахский язык является не только государственным языком, но и родным языком для каждого казахстанца. И русский и английский языки являются не только средствами общения, но и оптимальными каналами получения мировых знаний. Изучение нескольких языков будет способствовать более активной интеграции Казахстана в экономическую и культурную сферу мирового сообщества.
У полиязычного образования много положительных сторон. У учеников формируются все компоненты иноязычных коммуникационных компетенций. Коммуникационная компетентность позволяет использовать разнообразные средства устной и письменной коммуникации на казахском и других языках.
Цель введения трехъязычия на современных уроках в школах – развитие и формирование социально и профессионально ориентированной культурной личности, владеющей несколькими языками.
Именно через язык ребенок познает культуру, традиции, национальное достояние, богатства, унаследованные от предков. Изучая языки других народов, ребенок не только просто узнает слова, как они звучат и что они означают, но и глубже познает культуру этих народов, их обычаи, традиции, знакомится с устным народным творчеством, национальными играми. И через познание многообразия мировой культуры формируется чувство любви к Родине, гражданский патриотизм, гордость за свой народ и свой язык.
Зам.директора по УВР
Станционной средней школы
Жикеева А.Э.