Методические рекомендации Как сохранить психическое и физическое здоровье ученика



КАК СОХРАНИТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ И
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА

Правила обращения с памятью.

1.Заучивай с желанием знать и помнить.
2.Ставь цель – запомнить надолго.
3.Пользуйся смысловыми опорами, смысловым соотношением и смысловой группировкой – кто хорошо осмысливает, хорошо запоминает и долго помнит.
4. Начинай повторять до того, как материал стал забываться.
5.Заучивай и повторяй небольшими дозами.
6.Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.
7. После математики учи историю, после физики – литературу: память любит разнообразие.
8. Когда учишь, записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики, отображай карикатуры, сравнивай с тем, что знал раньше, - действуй!
9. Не учи стихи по столбцам. Короткие заучивай целиком, длинные – разбивай на порции.
10. Как можно быстрее, не дожидаясь полного заучивания, старайся воспроизвести отрывок, закрыв книгу. Помни слова Л.Н.Толстого : «Никогда не справляйся в книге, ежели что- нибудь забыл, а старайся сам припомнить».
11. Если получил задание во вторник, а отвечать надо в пятницу, не жди до четверга: выучи сразу, а накануне только повтори.

Методы и приемы воспитания себя:
1.Развитие воли:

психологический настрой (Я могу у меня получится , это надо сделать, Я полон уверенности, Я способен,)
преодоление трудностей (осознание),требующее волевых усилий (физических, интеллектуальных, моральных).
2 Постановка цели:
составление конкретной программы самовоспитания на месяц, год, несколько лет, на всю жизнь;
очерчивание круга идеалов (могут быть конкретные личности, а может быть и собирательный образ);
составление правил, которым надо неукоснительно следовать всегда, в большом и в малом.
3.Реализация программы:
ведение календаря – ежедневника (запись – планирование основных дел и их выполнение – невыполнение);
дневник (записи обо всех событиях, их анализ, задачи самому себе, их выполнение, анализ хода самовоспитания);
самообязательства на месяц, год, несколько лет (как своеобразие ступеньки восхождения к развитой личности).
4. Контроль и анализ;
анализ прожитого дня, недели, месяца, года,
анализ отношения с людьми;
контроль чувств и эмоций;
саморегуляция поведения;
5.Выбор единомышленников:
уважаемые люди (сверстники и взрослые), книги, кассеты – пластинки, видеофильмы.

Правила общения.
Чтобы вызвать к себе интерес и чувство доверия необходимо:
Проявить искренний интерес к другим людям.
Попытаться понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дать людям почувствовать их значительность.
Вместо того чтобы осуждать людей, постараться понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более выгодно, чем критиковать. Ибо критика в 99 случаях из 100 бесполезна, т.к. ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает искать для себя оправдание.
Быть доброжелательным, приветливым, улыбаться!
Обращаться к человеку по имени.
Учитывать желания, вкусы, интересы вашего собеседника (подобно тому как рыбак, когда ловит рыбу, думает не о том, что любит он сам, а то, что любит рыба, и насаживает на крючок именно червей, а не землянику, которую любит сам). Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.
Быть хорошим слушателем. Поощрять других рассказывать о себе.
Проявлять уважение к мнениям другого, никогда не говорить человеку, что он не прав. Этим вы наносите удар его чувству собственного достоинства, и побуждает его вступить в борьбу с вами.
Дать возможность выговориться собеседнику ( большинство людей, пытаясь убедить собеседника в своей правоте, слишком много говорят сами). Задавайте ему вопросы и пусть он говорит и думает сам и сам осознает свои противоречия и неправоту. И ни в коем случае не прерывайте его, если вы с ним не согласны. Пусть чувствует, что найденное решение, идея принадлежит ему самому.
Попытайтесь честно увидеть вещи с точки зрения другого, поставить себя на его место.
Указать человеку на его ошибку, не нанося ему обиды:
а) узнать, что он сам думает о своем поступке;
б) начать с признания достоинств человека и затем лишь указать на его конкретную ошибку, но ни в коем случае не делать общих отрицательных обобщений («Ты всегда такой», «Вы безответственный человек»);
в) избегать критиковать человека при посторонних свидетелях, не унижать его. Это не прощают




Заповеди выбора профессии
Важно разобраться, что вызывает интерес: сама деятельность или ее результат?
Нельзя путать призвание с признанием. Не место красит человека, а человек место!
Не надо поддаваться рекламным стереотипам. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой.
Важно выяснить все о физических и умственных операциях, связанных с избранным делом.
Выбирайте по душе не профессию, а связанный с нею образ жизни и подходящий вид деятельности.
Важно взять за правило; мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва строилась».

Как стать настоящим другом
Доверить свои самые сокровенные мысли.
Оказывать эмоциональную поддержку.
Добровольно помогать в случае нужды.
Стремиться, чтобы другому было приятно в вашем обществе.
Защищать друга в его отсутствие.
Быть терпимым к остальным друзьям своего друга.
Хранить доверенную вам тайну.
Не критиковать друга публично.
Не ревновать друга к остальным людям.
Стремится не быть назойливым, не надоедать.
Не поучать как нужно жить.
Уважать внутренний мир друга.
Не стремиться переделать друга по своему образу.
Не предать в трудную минуту.
Понимать состояние и настроение друга.
Быть уверенным в своем друге.
Первым прощать ошибки друга
Радоваться успехам и достижениям друга.
Не забывать поздравить друга (например , с днем рождения).
Ни в чем никогда не завидовать другу.

Правила здорового образа жизни

Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю/
Не переедать и не голодать.
Стараться получать удовлетворение от школьной учебы.
Доброжелательно относиться к людям.
Выработать свой способ отхода ко сну.
Ежедневно заниматься закаливанием своего организма.
Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков.



Режим учебы и отдыха

Умственная работоспособность человека зависит от следующих факторов;


выполнение правильного режима дня;
организация места занятий;
умение работать с книгами; составлять конспекты; делать записи;
четкого планирования

Выполняйте основные правила;

рабочий день начинайте с 10-15 минут физзарядки;
хорошо позавтракайте перед уходом в школу;
после занятий дайте своему мозгу 1,5-2 часа отдыха;
перед сном обязательно проветрите комнату.

Рабочее время

при работе сидя, следует сохранять прямое положение тела, грудь не должна упираться в край стола, плечи развернуты;
одежда не должна быть тесной;
спинка стула позволяет отдыхать определенной группе мышц;
следи за порядком на рабочем столе;
следи за освещением рабочего места;
установи порядок выполнения заданий, на основе наблюдения за своей работоспособностью;
регулярная смена видов деятельности – основа поддержки работоспособности;
«физиологические стимуляторы» - движения, легкие физические упражнения..

Любителям заниматься поздно вечером или ночью;


любая ночная работа менее эффективна, чем дневная;
не прибегайте к стимуляторам;
за час до сна прекращайте умственную работу;
вечерняя зарядка – «разрядка».



@ Заголовок 1H Заголовок 2H Заголовок 3Ў: 15R Основной текст с отступомV Основной текст с отступом 2TESTER_C:\Documents and Settings\Администратор\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Документ1.asdTESTERqC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\КАК СОХРАНИТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА.docTESTERЌC:\Documents and Settings\Администратор\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия КАК СОХРАНИТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА.asdTESTERЌC:\Documents and Settings\Администратор\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия КАК СОХРАНИТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА.asdTESTERqC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\КАК СОХРАНИТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА.docTESTERqC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\КАК СОХРАНИТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА.docTESTERqC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\КАК СОХРАНИТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА.docTESTERqC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\КАК СОХРАНИТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА.doc
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Times New RomanCourier New7КАК СОХРАНИТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА