Презентация по литературному чтению П.Бажов Серебряное копытце 3 класс


Серебряное копытцеУрок литературного чтения в 3-м классеСоставила : учитель начальных классов Тюрина Т.В.МБОУ «Судогодская СОШ №2»

Значения слова ДОБРО!Всё положительное, хорошее, полезное. Желать добра кому – то. Сделать много добра людям.Имущество, вещи . Чужое добро.О ком – о чём- нибудь плохом, негодном. Такого добра нам не надо.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Цель урока:Наполнить культурным содержанием слово "добро"; вызвать желание говорить только добрые слова и совершать добрые поступки.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Задачи урока:1. Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя. 2. Развивать образное восприятие, творческое мышление, внимание.Совершенствовать навыки беглого, осознанного выразительного чтения. Расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас. 3. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей воспитание нравственных качеств; Воспитать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Кто такой Серебряное копытце?
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Дикий козликСибирская косуля – некрупный зверь из семейства оленей. Другое название: дикая коза.У самцов есть рожки, похожие на вилочку. На каждом рожке не более 2-3 отростков. Сбрасывают рога в октябре.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_xxshearppt_x
ppt_xppt_y
Благородные олениНазвание объединяет несколько подвидов оленей, имеющих общие признаки экстерьера:Ветвистые рога у самцов: от 5 и более отростковРога сбрасывают весной. Всю зиму носят рогаГустая шерсть на шееТонкие длинные ногиСредний и крупный размеры (размер зависит от места обитания, например, горные олени крупнее лесных)Подвиды благородных оленей: марал и изюбрь – сибирские олени; вапити – американский олень; красный – европейский олень, кавказский олень.
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y Кто такой Серебряное копытце?Размер: маленький оленьРожки: не более 2-3 отростковСбрасывает рога осеньюРазмер: средний и крупный оленьРога: от 5 и более отростковВсю зиму ходит в рогах, сбрасывает рога веснойСибирская косуляБлагородный олень

ppt_yppt_yppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y

Особенный козлик…В той местности, которая описана в сказе, дикими козликами называли и косуль, и оленей, так как и те, и другие имели рога.Найдите в тексте описание Серебряного копытца.Чем отличался Серебряное копытце от остальных козлов?

Проверка домашнего заданияРабота с иллюстрациями и текстомВыборочное чтениеРассмотри иллюстрации к тексту. Какие моменты изобразил художник на иллюстрациях.Подбери и прочитай соответствующие фрагменты текста.
ppt_xxshearppt_x
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
Жанр произведенияСказкаСказСказка - занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях (в сказках добро побеждает зло).Герои вымышленные, события ненастоящие, предметы волшебные.Сказка нереальна, события сказки никогда не могли бы произойти в реальной жизни.Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды, повествование, ведущееся от лица рассказчика (в основе сказа лежат события, которые реально происходили когда-то давно).В повествовании сказа упоминаются предметы с волшебными свойствами. Волшебство используется в сказе для усиления эмоций.К какому жанру относится произведение «Серебряное копытце»?
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xxshearppt_x

ppt_xxshearppt_x
Главные герои. Какие они?КокованяДарёнкаОдинокийБольшой, да бородатыйЛетом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать. Добрый, трудолюбивый, заботливый, весёлый, ласковый, бескорыстный.СиротаПо шестому году маленькая , носишка пуговкой.В избе прибирала, похлебку да кашу варила, кукле платье шила, любила сказки слушать. Маленькая, добрая, ласковая, отзывчивая, трудолюбивая, скромная.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y План.1. Решение Коковани взять СИРОТКУ.1. Решение Коковани взять сиротку.2. Знакомство с Дарёнкой.3.Кокованя с Дарёнкой стали жить вместе.4.Кокованя уходит в лес и берёт с собой Дарёнку.5. Встреча с козлом. Самостоятельная работа7. Как называются камни-самоцветы, о которых рассказал П.П. Бажов в сказе «Серебряное копытце»?А) горный хрустальБ) хризолитВ) малахит8. К какому жанру относится произведение «Серебряное копытце»?А) сказкаБ) рассказВ) сказ 9. Какие по характеру были Кокованя и Дарёнка. Выпиши: трудолюбивые, искренние, заботливые, корыстные, эгоистичные, жадные, бескорыстные.10. Почему Серебряное копытце показался именно Коковане и Дарёнке? Ответь письменно своими словами.11. По каким признакам мы узнали, что Серебряное копытце был оленем? Ответь письменно своими словами.1. Как звали отца Дарёнки?А) ГригорийБ) ГеоргийИ) Гаврила2. Каким зверем был Серебряное копытце?А) косуляБ) благородный оленьВ) лось3. На какой ноге у Серебряного копытца было волшебное копыто?А) на передней левойБ) на задней правойВ) на передней правой4. Какого цвета была кошка Мурёнка?А) белогоБ) коричневогоВ) рыжего5. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке?А) 1Б) 2В) 36. На покосном ложке люди еще долго находили камни. А большинство камней  какого цвета?А) зелёногоБ) голубогоВ) розового
ppt_xppt_y

















ВыводыЧему нас учит сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце»?Выберите самую точную формулировку1) Человек должен любить животных.2) Очень важно быть скромным.3) Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены.
style.rotation
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x

Те самые хризолиты…Необработанный хризолитХризолиты, после огранкиОбработанные хризолиты в ювелирных изделиях

ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y Используемые изображенияhttp://s018.radikal.ru/i502/1302/be/f0591b0cd8a7.jpghttp://s017.radikal.ru/i416/1302/98/f983f65403a3.jpghttp://s41.radikal.ru/i094/1302/df/67a2d573215c.jpghttp://s019.radikal.ru/i611/1302/4f/bff9b52812e0.jpghttp://s47.radikal.ru/i118/1302/72/b4c857a8e53d.jpghttp://i022.radikal.ru/1302/a8/af2109e5ca4a.jpghttp://s017.radikal.ru/i418/1302/3c/1237baa2d08f.jpghttp://s019.radikal.ru/i615/1302/02/4399252655db.jpghttp://i024.radikal.ru/1302/6d/7536b4a101e5.jpghttp://s018.radikal.ru/i514/1302/38/f666135f1b7b.jpghttp://s017.radikal.ru/i443/1302/ad/dc2b3d34a4f7.gifhttp://s54.radikal.ru/i146/1302/37/66cc0d4da01e.gifhttp://s019.radikal.ru/i609/1302/74/805b14c959fa.gif Домашнее задание( по выбору)1. Подготовьте чтение одной из частей сказа по ролям, для этого используйте помощь одноклассников ( выберите актёров для чтения).2. Напишите отзыв на произведение П.Бажова « Серебряное копытце» используя стратегию Пирамида «Критика».3Найди, прочитай другие произведения П.Бажова и расскажи о них одноклассникам.