Конспект урока по физической культуре (легкая атлетика) для 5 класса (по ФГОС)



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МАХАЧКАЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №33» г. Махачкалы
Конспект урока
по физической культуре (легкая атлетика)
для 5 класса (по ФГОС)

Подготовил : Ибрагимов И.М
Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона;
воспитание трудолюбия, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Инвентарь: 10 кеглей, свисток.
Место проведения: школьный стадион.
Время проведения: 21.09.2015г.
Содержание Длительность Организационно-методические указания
Подготовительная часть. 12 мин Обратить внимание на внешний вид учащихся.
1. Построение. 1 мин  
2. Сообщение задач урока 1 мин  
3. Ходьба:
а) обычная
б) на носках
в) на пятках
г) с высоким подниманием бедра  15 м15 м15 м15 м Руки вверх, спина прямая
Руки за спину, спина прямая
Руки на поясе
4. Медленный бег. 30 сек При беге держать дистанцию 2 м друг от друга
Общие развивающие упражнения для мышц рук    
1. И.П – руки в стороны.
1 – правую руку к плечу, левую в сторону. 2–И.П. 3 – левую руку к плечу, правую в сторону.4 –ИП. 6-8 раз Спина прямая, подбородок приподнят
2. ИП – руки к плечам.
1 – 4 круговые движения руками вперед, 5 - 8 круговые движения руками назад. 6-8 раз Спина прямая, ноги на ширине плеч
Медленный бег. 30 сек  
Общие развивающие упражнения для мышц туловища    
1. ИП  - руки вверх.
1 – поворот туловища направо, руки в стороны. 2 - ИП. 3 - то же налево.4 - ИП. 6-8 раз Спина прямая, руки на уровне плеч
2. ИП  - руки за головой.
1 - наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны. 2 – выпрямиться, руки к плечам. 3 – наклон туловища назад, руки вверх. 4 – ИП. 6-8 раз  
Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед
Медленный бег. 30 сек  
Общие развивающие упражнения для мышц ног    
1. ИП - основная стойка.
1 – приседание, руки в стороны. 2 - ИП. 3 – приседание, руки вперед.4 - ИП. 6-8 раз Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят
2. ИП – основная стойка.
1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.2 – прыжком ноги вместе, руки вверх.3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 4 – ИП. 6-8 раз Руки не сгибать, спину держать прямо.
5. Ходьба. 30 сек Восстановить дыхание.
6. Построение в шеренгу.  
Специальные беговые упражнения:
а) семенящий бег;б) с высоким подниманием бедра;в) с захлестыванием голени;г) на прямых ногах;д) прыжками с ноги на ногу;е) ускорение. 20 м
1р1р1р1р1р2р Ученики выполняют упражнения 20 м, а обратно идут шагом.
Основная часть.    
1. Подвижная игра «Белые медведи».  
По сигналу водящий «Белый медведь» устремляется ловить медвежат. Поймав первого – отводит на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, 2 медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками и зовут белого медведя, который отводит  пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не будут пойманы все медвежата.
2.Построение в шеренгу. 25 мин  
Высокий старт
а) объяснениеб) показв) выполнение 5 мин Знакомство с фазами спринтерского бега 1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по дистанции, 4 – финиширование.
Команда «На старт!»   Ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены.
Команда «Внимание!»   Ученик слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в логтях, взгляд направлен вперед
Команда «Марш!»   Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость.
3. Стартовый разгон. 10 мин  
Бег с ускорением из различных исходных положений:
а) из упора присев;б) из упора лежа;в) из положения сидя;г) стоя спиной к направлению движения. 20 м по 2 р. С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед.
4. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». 10 мин
По команде начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но "осалить" на своей половине пробегающего с кеглей. "Осаленный" отдает кеглю тому, кто его "осалил" и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей.
Заключительная часть. 3 мин  
Построение.    
Подведение итогов урока.    
Организованный уход.