Технологическая карта по математике для 5 класса по теме Простые и составные числа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ФИО (полностью)
Щенева Елена Владимировна


Место работы
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»


Должность
Учитель


Предмет
Математика


Класс
5


Тема и номер урока в теме
Простые и составные числа


Предметная программа и её автор
Математика 5 класс, С.М.Никольский


Цели урока
Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти.
Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий.
Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе.


Тип урока
Урок изучения нового материала


Технологии
ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая


Методы и формы
Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа;
фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.


Необходимое оборудование
ПК учителя, проектор,







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока
Решаемая задача
Деятельность учителя

Деятельность ученика
УУД


1.
Организационный момент.

(ИКТ, здоровьесберегающаятехнологии)
Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой.
Эй, скорей проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.
Мы начинаем наш урок?
Давайте запишем дату в рабочей тетради.

Слушают учителя, включаются в ритм урока.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.


2.
Актуализация знаний и умений.


Воспроизведение того материала, что учащиеся знали ранее.
Организует устную работу учащихся
Вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках?
Какое число называется делителем данного натурального числа?
Какое число является делителем любого натурального числа?
Назовите все делители числа 14.
Из предложенных чисел: 547, 900, 635, 309, 450, 375, 864, назовите те, которые делятся на 10; 5; 2; 3; 9. Почему?
Отвечают на вопросы учителя.





Предметные: отработка навыков вычислений, установление логических связей между данными и искомыми величинами, использование для решения таблицу простых чисел.
Познавательные: анализ задачи с целью выявления существенных признаков, выбор эффективного способа решения, контроль и оценка результатов деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.





Предлагает задание
Назовите все делители натуральных чисел: 12, 7, 1, 16, 11.
Сколько делителей имеет каждое из чисел?
Отвечают на вопросы учителя.



3
Целеполагание и мотивация.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.

Выдвигает проблему
На сколько групп можно разделить данные натуральные числа?
На какие группы?
Какое число не относится ни к одной из этих групп?
Выполняют задание в тетради. Классифицируют числа по группам, с последующей проверкой.


Регулятивные: целеполагание.
Познавательные: самостоятельное выделение и
формулирование проблемы.

4.
Формирование знаний, умений, навыков.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила простого и составного числа.
Определение простых и составных чисел.
Как называются числа, у которых только 2 делителя?
-Лёгкие
-Простые
-Обычные
Как называются числа, у которых больше 2 делителей?
-Сложные
-Составные
-Комбинированные
Тогда как называется тема нашего урока?
Записываем в тетрадь тему урока
Озвучивают понятие простых и составных чисел.











Тема урока: «Простые и составные числа»
Предметные: умение определять простые и составные числа.
Регулятивные: планирование,
прогнозирование.
Познавательные: моделирование ситуации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы.




Попробуйте самостоятельно сформулировать правило простых и составных чисел.
Формулируют правило простых и составных чисел





Прочитайте правило в учебнике
Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.







Предлагает рассмотреть таблицу простых чисел на форзаце учебника и ответить на вопросы
Назовите наименьшее простое число?
Какую закономерность вы заметили в таблице простых чисел? Почему?
Отвечают на вопросы учителя.



5
Первичное закрепление.
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.
Организует и контролирует выполнение работы.
Учебник № 631- № 63.

Самостоятельно читают задачу.
Отвечают на вопросы учителя.
Предметные: умения устанавливать логические отношения между данными и искомыми, использовать для решения задач алгоритм.
Познавательные: умение
структурировать знания, выбирать способы решения задач, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: управление поведением учащихся, контроль, коррекция, оценка действий.




Организует физкультминутку
А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело.
Выполняют упражнения.





Организует и контролирует выполнение работы. Учебник №636

Работа по группам
I группа № 636 записывает (а,б,д)
II группа № 636 записывает (в,г,д)




Контроль и оценка результатов деятельности.

Организует и контролирует выполнение работы. Учебник № 637.
Отвечают устно с комментированием.
Познавательные: умение структурировать знания, выбирать способы решения задач, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.




Задание для проверки «Простые и составные числа»
Выполняют № 638 самостоятельно


6
Подача домашнего задания
(здоровьесберегающая технология).
Обеспечение понимания выполнения домашнего задания.
Дает комментарий к домашнему заданию
Стр. 143 п.3.3, №644, 645,
Дополнительно (по желанию) творческое задание: составить таблицу знаменательных дат, которые являются простыми, составными и ни простыми и ни составными.
Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.


7
Итог урока
(здоровьесберегающая технология.)
Повторить правило простых и составных чисел, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока


Организует самооценку учебной деятельности.



Объявляет отметки, полученные на уроке.


Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Выставляют полученные отметки в дневник.
Личностные: смыслообразование.
Познавательные: рефлексия.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.





15