Конспект занятия Рыбки в аквариуме


муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
Спортивный отдел
Конспект занятия
по дополнительной общеразвивающей программе
«Начальное техническое моделирование»
По теме:
«Рыбки в аквариуме»

Возраст учащихся: 8 лет
Учебная группа 2 года обучения
Конспект подготовила:
Бурова Евгения Сергеевна
педагог дополнительного образования
Г. Ефремов 2015
Дата
Место МКОУ "ЦО №5"
Время 11:40 – 12:25
Вид занятия – комбинированный
Тип – повторение и закрепление пройдённого материала,
Методы – словесный, наглядный, практический
Форма занятия – практическое занятие
Цель: развитие умения наблюдать за красотой в природе и окружающей мире; совершенствовать технику «объемная аппликация из рваной бумаги».
Обучающие:
- научить составлять композиции в бумажной пластике;
- научить умению видеть красоту в природе, чуткого и бережного отношения к ней;
Воспитательные:
- воспитывать старание, аккуратность, ответственность;
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, внимание.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус;
- развивать творческие способности, творческое отношение к деятельности в объединении.
Оборудование и материалы:
- компьютер, мультимедиа-проектор, варианты готовых изделий, цветная бумага, белый картон, ножницы, клей.Методическое обеспечение: презентация по теме занятия, шаблоны.
Содержание занятия:
Организационный момент
Теоритическая часть
Практическая часть
Подведение итогов
Ход занятия:
Организационный момент
Организация рабочего места (10-12 мин.)
Ну-ка проверь, дружок,
                       Готов ли ты начать урок.
                        Все ль на месте, все в порядке?
                        Все ли правильно сидят,
                        Все ль внимательно глядят?
Подготовка к восприятию материала
Педагог:
– Сегодня, ребята, мы продолжим свою работу в технике «объемная аппликация из рваной бумаги».
Вспомните, что это за техника.
Дети: (объемная аппликация из рваной бумаги – это создание художественных изображений наклеиванием, разноцветных кусочков рваной бумаги.)
Педагог:
- На первом занятии мы знакомились с водоёмами. А какие водоёмы есть в нашей местности, давай те вспомним?
Дети: ( пруд, река)
Педагог:
-Кто обитает в наших водоёмах?
Дети: (карась, плотва, щука и т.д.)
Педагог:
-А кроме водоемов, рыбы могут жить и у нас дома, где же они живут?
Дети: (в аквариумах)
Педагог:
-У кого из вас есть дома аквариумы?
- Каких аквариумных рыбок вы знаете?
Дети: (гуппи, меченосцы, петушки, неоны, лиры и т.д.)
Педагог:
- А у кого нет аквариума, у вас сегодня будет уникальная возможность сделать себе аквариум с любыми его обитателями.
Теоритическая часть
Постановка целей и задач занятия (2-5 мин.)
Педагог:
Сообщение темы.
Цель нашего занятия при помощи бумаги, красок и фантазии отразить красоту и разнообразие аквариумных рыб.
Гимнастика для глаз:
Упражнение 1.
Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.
Упражнение 2 .
Закроем глазки на минутку, откроем и опять закроем на минутку и откроем. Способствует расслаблению мышц.
Упражнение 3.
С закрытыми глазами дотронутся указательным пальцем до кончика носа.
–Перед работой давай те повторим правила работы с клеем карандашом
Правила техники безопасности при работе с клеем карандашом
Пользоваться клеем на ходу нельзя
Нельзя клей карандаш подносить близко к лицу
При работе с жидким клеем нужно пользоваться кисточкой.
Практическая часть – изготовление аппликации(20-23 минут)
Порядок выполнения аппликации.
Педагог:
- А теперь ребята приступаем к работе.
- Ваша задача создать свой неповторимый аквариум, со своими обитателями.
- А теперь давай те передохннм:
Физкультминутка «Рыбки»
"Море волнуется раз,                     (ноги на шире плеч, покачиваниеМоре волнуется два,                      руками справа - налево, изображая
Море волнуется три,                       волны).Как рыбки плывут покажи.
Рыбки плавали, ныряли                 (руки перед грудью со сложеннымиВ голубой, морской воде.              ладонями, бег врассыпную, наклоны,
То сойдутся, разойдутся,              сближения, расхождения, приседание).То зароются в песке".
Педагог:
- Ребята продолжаем доделывать свою работу
Подведение итогов (2-5 мин.)
Итоговая часть занятия посвящена беседе и выставке работ.
Педагог:
- Что интересного узнали?
- Какую работу выполняли?
Уборка рабочего места
-Выбросьте обрезки бумаги в мусорное ведро, сложите аккуратно бумагу в папки, уберите со стола клей и ножницы.
Итак, наше занятие подошло к концу. Спасибо.