Технологическая карта урока по математике на тему: Простые и составные числа. (5 класс)


УРОК № 93 (12.01.17)
Предмет математика
Класс 5-А
Автор УМК Никольский С.М, Потапов М.К и другие
Тема урока «Простые и составные числа. Решение упражнений.»Тип урока комбинированный
Задачи урока: Задачи развития – развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности, познавательного интереса к предмету.
Задачи воспитания – воспитывать культуру математического мышления, честность, взаимопомощь, выполнять самопроверку и анализировать свои ошибки.
Здоровьесберегающие - предупредить умственное перенапряжение путем смены видов деятельности;
Цель урока: - ввести понятие простых и составных чисел; научить учащихся различать простые и составные числа; учить делать правильные математические выводы;
развивать вычислительные навыки, смекалку, мышление, внимание;
прививать интерес к математике;
воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: доска, мел, учебник математики Никольский С.М и другие, рабочая тетрадь, таблица простых чисел на форзаце учебника
Ход урока
Этап урока Содержание этапа Деятельность обучающихся Формируемые УУД1. Организационный этап
2 мин
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
2 мин
3. Актуализация знаний
 (в т.ч устный счет)
12 мин
Физкультминутка
1 мин
Работа с таблицей простых чисел
Решение упражнений
Применение полученных знаний в измененной ситуации. Индивидуальная работа
Рефлексия (подведение итогов занятия)  
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению   
Создание благоприятного психологического настроя на работу
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие по стране чисел… Давайте проверим , готовы ли мы отправиться в путешествие? 2) согласовать цель и тему урока

А начнём мы как всегда с устной работы, потому что чтобы узнать что-то новое …(необходимо повторить уже изученный материал)
1. 101, 73, 9541, 54, 484, 1800,117
Из данных чисел назовите числа: а) кратные 3;
б) кратные 5;
в) делятся на 9;
г) делятся на 2.
2. Верно ли, что:
а) любое число, кратное 10, кратно 5;
б) любое число, которое кратно 2 и кратно 5, кратно 10?
в) если число делится на 3, то оно делится на 9;
г)если число оканчивается на 4,то оно всегда делится на 2

- Какое число называют делителем любого натурального числа?
- Попробуйте самостоятельно сформулировать определения простых и составных чисел.
- Приведите примеры составных чисел
- Почему эти числа являются составными?
- Приведите примеры простых чисел.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- Давайте рассмотрим форзац учебника, где приведена таблица простых чисел от 2 до 997.
- Назовите наименьшее простое число. (2.)
- Какую закономерность вы заметили в таблице простых чисел? (Все простые числа, кроме 2, нечетные.)
- Почему? (Если число четно, то оно делится на 2, значит у него больше, чем два делителя, следовательно, оно составное.)
- Назовите два двузначных простых числа, два трехзначных.
- В первом задании число 1 вы выделили в третью группу. Почему? (У него один делитель.)
- Число 1 имеет только один делитель: само это число. Поэтому его не относят ни к составным, ни к простым числам.




-каким свойством обладает единица? (число 1 не является ни простым, ни составным числом)
- приведите примеры простых чисел;
- какие задания вызывали у вас трудности ?Записать в тетради соот.знак:
Всё понятно, трудностей нет.
Есть затруднения.
Всё интересно.
* ? !
Повторить правила п.3.1-п.3.3 Включаются в деловой ритм урока.
Записывают в тетрадь дату, «классная работа».
Обсуждают, что известно по теме «Числа». Чему они научились по данной теме.
Запись темы урока
Чему бы они хотели научиться по данной теме.
Называют правила кратности чисел. Дают аргументированные ответы, доказательства
Записывают решение в тетради
Делают вывод.
Аргументируют ответы, опираясь на имеющиеся знания
Выполняют зарядку для разных частей тела
Работают с форзацем учебника, делают выводы, аргументируют ответы
Учащиеся устно в парах обсуждают план решения.
Желающие учащиеся выполняют у доски с подробным комментированием и проговариванием алгоритма. Остальные учащиеся записывают решение в тетради.
Желающий учащийся рассказывает решение с подробным комментированием. Остальные учащиеся записывают решение в тетрадь, внося коррективы
Самостоятельно записывают решение в тетради с последующей взаимопроверкой
Подводят итоги совместно с учителем.
Записывают домашнее задание в дневник самоопределение
целеполагание
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Извлечение нужной информации
Построение речевого высказывания
Выполнение пробного учебного действия. Фиксирование индивидуального затруднения
Аргументация своего мнения и позиции
Анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной
Формирование навыков организации учебной деятельности с учетом принципов здорового образа жизни
 Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Структурирование знаний.
Выполнение действий по алгоритму.
Построение рассуждений
Построение речевого высказывания.
Аргументация своего мнения и позиции
Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.
Структурирование знаний.
Выполнение действий по алгоритму.
Построение рассуждений
Построение речевого высказывания.
Аргументация своего мнения и позиции
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Построение рассуждений. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности