ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СОТРУДНИЧЕСТВО»


муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Станция юных туристов»
(МБОУ ДОД СЮТур)
ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СОТРУДНИЧЕСТВО»Актуальность. Современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства. Здесь типичным является сетевое взаимодействие. Партнерство проявляется в совместной постановке задач развития, в подготовке и осуществлении конкретных мероприятий (чаще всего внеурочной), в распределении ответственности и координации усилий. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться. Уникальный потенциал дополнительного образования расширяет возможности всей системы общего образования, играет определенную роль в её модернизации, а именно в обеспечении преемственности образовательных программ, усилении личностной, творческой, практической и социальной составляющих содержания образования, обеспечении детям шанса на успех в выбранном виде деятельности.
Цель проекта: Создать условия для взаимовыгодного социального партнерства  в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего успешную социализацию и накопление детьми социального опыта.
Задачи:
Найти формы эффективного взаимодействия МБОУ ДОД СЮТур с социальными партнерами по вопросам социального воспитания.
Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников.
Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
Реализовать личностно-ориентированный подход к ребенку.
Дополнить оснащение педагогического процесса.
Сетевая модель взаимодействия способствует:
повышению эффективности использования информационных ресурсов;
расширению возможностей для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
внедрению современных технологий, инновационных проектов.
У МБОУ ДОД «Станция юных туристов» в ходе реализации предыдущих программ развития накоплен большой опыт сотрудничества с родителями, СОШ, ДОУ,  учреждениями дополнительного образования детей и другими учреждениями города Ханты – Мансийска. Государство и общество в настоящее время  ставят перед родителями новую  задачу  – участвовать   в управлении качеством образования  и в оценке его качества. И здесь, конечно,  необходима существенная помощь педагогов с целью повышения  педагогической культуры родителей. Перед системой образования города ставится задача обеспечения  согласованности совместных действий между дополнительным образованием и школой для реализации новых федеральных требований образования и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Необходимо внести изменения и организацию взаимодействия с предприятиями и учреждениями города, сделав акцент на системный и деятельностный характер сотрудничества.
Вид проекта:
По направлению – социальный.
Предмет проектирования – предоставление дополнительных образовательных услуг.
Тип проекта:
По характеру проектируемых изменений – инновационный, внедряющий принципиально новые разработки.
По направлениям деятельности:
вид деятельности – педагогический;
объект изменений – структурный;
характер вносимых изменений – комбинированный;
масштаб вносимых изменений – модульный;
По особенностям финансирования – бюджетный, с привлечением внебюджетных средств
По масштабу - малый
По срокам реализации – долгосрочный
Сроки реализации проекта: 2012- 2015 г.

Учреждения дополнительного образования детей
Информационно-методические центры
Информационное обеспечение сети взаимодействия
Комитет по молодёжной политике ХМАО
Повышение квалификации учителей
Социальные институты города Ханты - Мансийска
Индивидуальная траектория школьника
Образовательные учреждения общего и начального образования
Педагогический коллектив
Департамент образования г. Ханты - Мансийска
МБОУ ДОД СЮТур
МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯРодительское сообщество
Конкурсная деятельность школьников
Профессиональное самоопределение школьников

Методы и средства реализации проекта сетевого взаимодействия:
Говоря о сетевом взаимодействии, важно отметить, что оно возможно при определенных условиях:
возможность совместной деятельности участников сети; общее информационное пространство;
механизмы, создающие условия для взаимодействия.
Такими механизмами система экспертной деятельности, программы методической поддержки педагогических кадров и другое.
Основными элементами механизма сетевого взаимодействия при непрерывном образовании в области организации внеурочной деятельности в выстраивании методической работы на можно считать информационный обмен, сетевую экспертизу, сетевые образовательные программы и открытый характер предъявления своей деятельности.
внедрение система региональных педагогических мастер-классов по направлениям;
разработка дополнительной локальной нормативно-правовой базы сетевого взаимодействия и методических материалов по проблеме проекта;
апробация системы показателей и индикаторов качества управления процессом сетевого взаимодействия;
подбор управленческих решений на основе системы показателей и индикаторов;
обобщение и систематизация разработанных материалов;
анализ результатов реализации проекта.
Формы взаимодействия участников сетевого сотрудничества:
Взаимодействие в осуществлении процесса обучения:
организация сетевых классов и групп на базе образовательных и других учреждений сети.
Взаимодействие в использовании материально-технических ресурсов:
использование помещений, оборудования и т.д. образовательных и других учреждений.
Взаимодействие в использовании кадровых ресурсов:
ротация кадров, работа сетевых преподавателей в реальных и виртуальных образовательных сетях.
Взаимодействие в форме виртуальных (например, компьютерных) и др. видов связей.
Принципы взаимодействия учреждения общего и дополнительного образования:
коллегиальность управления моделью: построение отношений по принципу социального партнерства;
координация деятельности;
удовлетворение образовательных запросов обучающихся;
гибкость сетевого плана, наличие резервов и возможностей для его изменения;
предоставление более широкого спектра внеурочной деятельности;
научность, системность, вариативность модели взаимодействия;
открытость, информированность, доступность для всех участником модели взаимодействия.
Планируемый результат:
Модель сетевого взаимодействия;
содержательная модель интеграции основного и дополнительного образования;
использование программ дополнительного образования в системе общего образования;
выработка методических рекомендаций по организации модели взаимодействия по осуществлению внеурочной деятельности и направленности ее содержания;
программы повышения квалификации педагогов и учителей;
сборник образовательных модулей по дополнительному обучению туристско – краеведческому направлению;
создание современной целостной многофункциональной и трансформируемой инфраструктуры, отвечающей условиям реализации дополнительных образовательных услуг, современным психолого-педагогическим требованиям.
Критерии эффективности:
Охват учеников I ступени внеурочной деятельностью;
уровень усвоения образовательных модулей, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
активизация участия школьников в конкурсном движении;
удовлетворенность родителей качеством и объемом предоставляемых услуг по внеурочной деятельности;
информационно-методическая обеспеченность;
соответствие инфраструктуры.
Технология внедрения проекта.
Характер введения:
Расширение возможностей общего образования в сфере организации внеурочной деятельности, согласно требованиям государственного стандарта общего образования. Разработанный проект «Содружество» направлен реализацию модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
Создание динамичной системы связей между качественным разнообразием данных типов учреждений, посредством концентрации их образовательных ресурсов, для удовлетворения развивающихся потребностей и способностей личности и социума в образовании, предоставления каждому возможностей реализации собственной системы внеурочной деятельности.
Административные способы оценки результатов:
Психолого-педагогическая диагностика
2 раза в год
Наблюдение процесса реализации проекта 4 раза в год
Анализ результатов деятельности по итогам творческих отчетов 1 раз в год
Изучение социального заказа 1 раз в год
Этапы деятельности:
1 этап (2012 г.)
Этап методологического обоснования:
моделирование построение и научно-методическое обоснование функционирования модели сетевого взаимодействия МБОУ ДОД СЮТур и образовательных учреждений
г. Ханты - Мансийска;
проектирование и информационное наполнение общего информационного пространства, включая технологии дистанционного обучения в системе повышении квалификации преподавателей;
теоретическое обоснование инновационного содержания регионального компонента общеобразовательной школы и дополнительного образования по трем направлениям;
разработка технологий поддержки и психолого-педагогического сопровождения детской одаренности;
описание компетентностной модели преподавателя – участника и проектировщика модели сетевого взаимодействия.
2 этап (2013 – 2014гг.)
Этап реализации:
методическое обоснование и разработка адаптированных образовательных модулей для общеобразовательной школы и их технологического обеспечения;
апробация и корректировка компетентностной модели преподавателя – участника и проектировщика модели сетевого взаимодействия;
функционирование структурных компонентов общего информационного пространства.
3 этап (2015 г.)
Этап аналитический:
общественная экспертиза разработанных образовательных модулей, создание общего информационного пространства.
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные
Изучить:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785)
Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"
Нормативно-правовые
Заключить договор о сотрудничестве между участниками сетевого взаимодействия
Утвердить учебную программу МБОУ ДОД СЮТур, авторские программы руководителей объединений.
Разработать подпроект «Мониторинг качества реализации проекта»
Материально-технические
Максимально использовать методическую оснащенность МБОУ ДОД СЮТур, необходимую для реализации проекта.
Организация внеурочной деятельности:
Образовательная область Название
программы Тип
программы Сроки реализ. Год
реализации Кол-во часов
Краеведение «Семь открытий
о Югорском крае» Авторская 1 – 2 Первый – второй 36
«Азбука краеведения» Авторская 1 – 3 Первый – второй 36
«Моя малая Родина» Авторская 1 – 3 Первый – второй 216
«Литературное краеведение» Авторская 1 – 3 Первый – третий 216
«Юные краеведы»
Краткосрочная образовательная программа
«Школа жизни – окружающий мир» Авторская Краткосрочная Первый – Четвёртый 32
«Юные краеведы» Авторская 1 – 2 Первый –
второй 216
Туристско-исследовательская «Юные исследователи» Авторская 1 – 3 Первый –
третий 216
«Юные экскурсоводы» Авторская 1 – 3 Первый –
третий 324
«Юные экскурсоводы»
Краткосрочная образовательная программа
«Школа жизни - окружающий мир» Авторская Краткосрочная
Первый – Четвёртый 32
Спортивно-туристическая «ОБЖ-туризм:
обучение детей жизненным навыкам нахождения в природной среде» Модифицированная 1 – 4 Первый – Четвёртый 324
«Спортивный туризм» Модифицированная 1 – 6 Первый – Четвёртый 324
«Юные туристы»
Краткосрочная образовательная программа
«Школа жизни - окружающий мир» Авторская Краткосрочная Первый – Четвёртый 32
«Школа безопасности» Модифицированная 1 – 3 Первый - третий 324
«Юные судьи туристских соревнований» Модифицированная 1 – 4 Первый – Четвёртый 324
«Школа судей»
Краткосрочная образовательная программа
«Школа жизни - окружающий мир» Авторская Краткосрочная Первый – Четвёртый 32
Гражданско-патриотическая «Школа лидера» Авторская 1 – 3 Первый – третий 216
«Школа информационных технологий» Авторская 1 – 3 Первый – второй 216
«Школа мастерства» Авторская 1 – 3 Первый – второй 216
Основополагающими идеями построения сетевых образовательных программ являются:
создание условий для появления новых видов деятельности участников образовательного пространства на основе сетевой совместной деятельности;
создание условий для развития субъектов образовательного процесса через выстраивание индивидуальной траектории развития и образования;
Программы внеурочной деятельности (начальное образование) структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности.
В основу программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:
единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;
системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Содержание примерных программ внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлечённости до компетентного социального и профессионального самоопределения.
Предполагаемые формы организации деятельности с учителями:
Семинар - погружение, на котором происходит актуализация интересов, проблем педагогов, обусловленных внеурочной деятельностью, проявляются цели, смыслы учителей.
Семинар - проблематизация, на котором обосновываются проблемы относительно теоретических подходов разработчиков модулей: индивидуализации обучения, совместной деятельности, образовательной деятельности, позиции учителя т.д.
Педагогическая мастерская, где представляются способы и приемы организации внеучебной деятельности, организуется вовлечение учителей в построение сетевого взаимодействия
Лаборатория - форма организации исследовательской деятельности педагогов, методистов и учителей, связанных с анализом ситуаций, выделение признаков внеучебной деятельности в образовательном действии.
Проектный семинар, в котором учитель непосредственно в деятельности пробует разрабатывать замыслы (способы) организации внеучебной деятельности. Семинар - рефлексия, когда учитель включается в рефлексию внеучебной деятельности: работает с ее содержанием, этапами, результатами, особенностью ее организации на разных этапах.
Модельное образовательное событие - форма, обеспечивающая учителю погружение во внеучебную деятельность и исследование ее содержания.
Методологический семинар, на котором рассматриваются способы диагностики внеучебной деятельности. В описании разделов программы конкретизируется специфика данных форм относительно содержания каждого модуля программы сетевого взаимодействия.
ЕНИЕ ПРОЕКТ
Основные риски:
Сопротивление участников Пути преодоления.
Дети
Учебная перегрузка Оптимизация программ внеурочной деятельности.
Родители
Недооценка актуальности
дополнительного образования Привлечение средств массовой информации.
Организация творческих отчетов.
Выпуск собственной печатной продукции
Педагоги
Нежелание участвовать в проекте Мотивация
Недостаточное обеспечение дидактическим
и методическим материалом Разработка программ, пополнение дидактического материала.
Сотрудничество с родителями 
С точки зрения родителей, наиболее востребованными формами совместной работы являются: индивидуальные консультации и беседы, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные игровые мероприятия. Для обеспечения интегративной среды необходимо активное, не формальное, а содержательное участие родителей в образовательном процессе ДОД.  Для этого в образовательном процессе будут использоваться  традиционные формы работы с родителями,  такие, как:
родительские собрания и циклы лекций для родителей;
консультирование родителей (индивидуальное и групповое);
родительские уголки, информационные стенды, памятки для родителей;
проведение для родителей дней открытых дверей;
участие родителей в создании и оформлении групповой предметно-развивающей среды;
участие в планировании, разработке сценариев, подготовке, оформлении и непосредственном участии в занятии, празднике, досуговом мероприятии,
организация встреч с интересными людьми.
Сотрудничество с образовательными учреждениями города
Сотрудничество с детскими садами и школами организуется на основании Договора о совместных действиях в образовательном пространстве между Станцией юных туристов и СОШ (подписано руководителями ДОД и ОУ г. Ханты – Мансийска 01.10.2012.г.)
Согласование совместных действий позволит обеспечить преемственность образовательного процесса ДОД с образовательным процессом школ и детских садов:
- на нормативном уровне – с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (ФГОС НОО),
- на программно-методическом уровне – с образовательной программой начального общего образования школы г. Ханты – Мансийска и общеобразовательными программами учреждений дополнительного образования детей города.
Сотрудничество с социальными институтами города:
БУ ХМАО – Югры «Музей геологии, нефти и газа»
Поддержанию у детей интереса в приобщении к этнографической культуре способствует взаимосвязь ДОД с Музеем геологии, нефти и газа. Именно музейная обстановка благотворно влияет на восприятие ребенком краеведческого материала и реализации регионального компонента. Сотрудниками МБОУ ДОД СЮТур и МГНГ была проведена большая предварительная работа, изучены программные задачи ДОД по национально-региональному компоненту. Основными целями являются: приобщение детей к изучению истории родного края, воспитание чувства патриотизма, гуманности, нравственности, формирование бережного отношения к природе, историческим местам. Сотрудничество с музеем решает задачи: раскрыть через предметы, экспонаты, выставки, экспозиции в доступной форме уникальную историю своей малой Родины; научить детей видеть интересное и познавательное; красивое в обыденном, высокое в малом; познакомить детей с культурными традициями своего народа, города, района; знать природные богатства своего края. Использование разнообразных форм работы (музейной педагогики): театрализации, бесед, рисования, рассматривания экспонатов, атрибутов, – способствует повышению интереса детей к истории родного края, развитию познавательной активности, любознательности, внимания. В процессе занятий у воспитанников обогащается словарный запас:  точно и правильно использовать слова, обозначающие предметы быта и явления природы; задавать вопросы, делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Свои представления о родном крае воспитанники отражают в играх, рассказах, рисунках. Дети совместно с родителями участвуют в пополнении Музея станции юных туристов «Живое наследие Югры» различными предметами старины, принесенными из дома. С помощью родителей и благодаря коллективу музеев будут оформлены различные тематические выставки. Совместно с детьми будут выполняться  задания в поисковой деятельности. Сотрудничество Станции юных туристов и музея благотворно повлияет на формирование у детей нравственных качеств, воспитание чувства любви к малой и большой Родине.
ГП «Научно-Аналитический центр рационального недропользования имени В.И. Шпильмана»
Крупнейшее в России кернохранилище находится в Ханты-Мансийске. Известняк, гранит, баженовская свита и многое другое собрано на огромном складе вместимостью миллион погонных метров. Образцы хранятся при температуре плюс 10-18 градусов – это наиболее благоприятные условия для того, чтобы материал не изменял свои свойства. Также одним из важнейших условий хранения керна является строгое сохранение очередности его частей – в коробках куски породы должны лежать в той же последовательности, в которой они располагаются в земной коре. На крупнейшем в России, уникальном складе проводятся экскурсии для детей и студентов, здесь бывали крупные учёные и политики федерального масштаба – на стенах висят портреты высоких гостей. Сотрудничество с кернохранилищем решает задачи: расширить через предметы, экспонаты в доступной форме свои знания природных богатствах ХМАО - Югры.
БУ ХМАО – Югры «Музей Природы и человека»
В Югре издревле проживают народы ханты и манси, относящиеся к финно-угорской языковой группе. Основные занятия коренных жителей: охота, рыболовство, оленеводство. Промышленное освоение Югорского края вносит свои коррективы в традиционный уклад жизни аборигенов. Сегодня богатая самобытная культура обских угров становится историей. Тем важнее зафиксировать ее проявления, собрать информацию от непосредственных носителей культуры. В составе этнографической коллекции музея Природы и Человека находится большое количество традиционных украшений, которые являются неотъемлемой частью костюма обских угров. Известно, что традиционный костюм обско-угорского народа выполнял и выполняет не только защитные функции, оберегая тело от холода, он также выполняет и сакральные функции. Каждая деталь одежды: орнаментированная полоса или нагрудное украшение являются по представлениям обских угров оберегом от злых духов, бед и несчастий и имеет более глубокий смысл, чем просто украшение. В этнографической коллекции музея хранится 107 украшений разного типа, рода, назначения и места бытования. Эта небольшая часть коллекции играет огромную роль в формировании общего представления о быте и культуре обско-угорского народа. Религиозные традиции всегда представляли огромный интерес для науки. В наше время восстановлению и сохранению традиций коренных и малочисленных народов уделяется огромное внимание. Для сохранения традиций коренных народов необходимо, в первую очередь, изучать традиции этого народа.  В настоящее время опубликовано много очерков и научных статей, посвященных религиозным воззрениям народа манси. Но, к сожалению, не все этнографы владеют или владели мансийским языком. В своих статьях большинство из них ограничивается лишь описанием предмета, представляющего ценность, не давая его названия на мансийском языке. В этнографической коллекции музея находится большое количество предметов культовой атрибутики обских угров. Предметы из этой коллекции часто экспонируются в стационарной экспозиции и на выставках музея. Информация, которая содержится  в учетных и архивных документах музея не всегда отражает название предмета на родном языке, что значительно снижает уровень научной информации о нем. Исследование флоры и составление гербария осуществляется по нескольким направлениям: полевые исследования, организация экспедиций на территории округа, участие в экспедициях профильных учреждений и организаций; изучение уже имеющихся в фондах музея коллекций, введение их в научный оборот; организация пополнения фондов именными коллекциями научных работников заповедных территорий, университетов; работа с населением по сбору информации о произрастании редких растений на территории автономного округа. Сотрудничество с музеем решает задачи: раскрыть через предметы, экспонаты, выставки, экспозиции в доступной форме историю своей малой Родины; научить детей видеть необычное и познавательное; познакомить детей с культурными традициями ханты и манси; расширить свои знания природных богатствах, флоре и фауне своего края. Использование разнообразных форм работы (музейной педагогики): театрализации, бесед, рисования, рассматривания экспонатов – способствует повышению интереса детей к истории родного края, развитию познавательной активности, любознательности, внимания.
Музей под открытым небом «Торум маа» («Священная земля»)
Этнографический музей-заповедник "Торум Маа" был основан в Ханты-Мансийске 30 октября 1987 года по инициативе известных угорских поэтов и писателей Ювана Шесталова и Еремея Айпина. Основная цель деятельности музея - воссоздание элементов традиционного жизненного уклада коренных народов округа - ханты и манси. В уникальной по своей красоте и своеобразию природно-ландшафтной среде, окружающей город Ханты-Мансийск расположен музей под открытым небом, воссоздающий летнюю усадьбу народа ханты. По жилым, хозяйственным и культовым строениям, расположенным на территории музея, воспитанники Станции юных туристов могут составить наглядное представление о всем богатстве и своеобразии духовной культуры и жизненного уклада обско-угорских народов, владевших тайнами гармоничного сосуществования с суровым климатом и дикой природой. В одном из потаенных уголков музея находится культовое место, в котором расположены идолы, подобные тем, которым испокон веков поклонялись ханты и манси. Музей "Торум маа" обладает большой и во многом уникальной коллекцией предметов быта, украшений и одежды обских угров. Сотрудничество с музеем решает задачи: раскрыть через предметы, экспонаты, экспозиции в доступной форме историю своей малой Родины; познакомить детей с культурными традициями ханты и манси.
Детский этнокультурно - образовательный центр «Лылынг союм» («Живой ручеёк)
Посредством искусства, художественного творчества, передачи духовного опыта человечества укрепляется связь поколений. Создавая на занятиях атмосферу творчества педагоги помогают формировать у воспитанников основы целостной эстетической культуры через познание художественных образов изделий народных промыслов и ремесел обско-угорского народа.
Культурологическое направление - одно из важнейших в системе дополнительного образования, позволяет приобщать воспитанников к культуре народов ханты и манси. Всё это является одной составляющей цели регионального образования: вырастить достойного гражданина своей малой Родины, гражданина России.
Туристско-краеведческое направление ориентировано на изучение истории и культуры родного края, судьбы земляков, семейных родословных, народного творчества. Всё это становится источником социального, личностного и духовного развития воспитанников. Занятия оказывают позитивное воздействие на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферу в непосредственном контакте с действительностью - окружающей природой и социальной средой.
Механизм реализации.
Основными  формами сотрудничества  с учреждениями города являются экскурсии, совместные  мероприятия и праздники, посещение выставок, участие в работе секций и т.д.  Все мероприятия направлены на расширение социального опыта детей, на ознакомление их  с направлениями дополнительного образования, что в дальнейшем положительно скажется  на выборе ребенка. В мероприятиях вместе с детьми также будут участвовать и их родители, что тоже позитивно повлияет на их активность и включенность в жизнь и интересы ребенка.  Координировать мероприятия сотрудничества    будут конкретные педагоги в рамках специально созданных творческих групп, что в свою очередь должно повысить творческую активность и инициативность воспитателей, специалистов Станции юных туристов. На каждый учебный год  разрабатывается план совместной деятельности, заключается договор.
Таблица 1
План сотрудничества
МБОУ ДОД «Станция юных туристов»
с учреждениями социального значения города Ханты – Мансийска на 2012 - 2013 учебный год
Учреждение Основание для сотрудничества Наименование мероприятия Документ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
МБОУ СОШ
г.Ханты - Мансийска Договор о сотрудничестве
- Городской образовательный фестиваль «Диалог цивилизаций»;
- Месячник краеведения;
- Окружные соревнования «Школа безопасности»;
- Городской конкурс проектов «Я – Гражданин России»;
- Акция «Салют, Победа!»
- Проект «Здоровье, познание, успех»;
- Краткосрочная образовательная программа «Школа жизни: окружающий мир»;
- Экскурсионно – досуговая программа «Адрес детства – город Ханты – Мансийск»;
- Экскурсионно – образовательная программа в Музей МБОУ ДОД СЮТур «Живое наследие Югры»;
- Краеведческая гостиная «Встреча с интересными людьми». Положение,
Программа,
План
МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» Договор о сотрудничестве - Окружные соревнования «Школа безопасности»;
- Месячник краеведения;
Положение,
Программа,
План
МДОУ
г.Ханты - Мансийска
Договор о сотрудничестве - Месячник краеведения;
- Акция «Салют, Победа!»
- Экскурсионно – досуговая программа «Адрес детства – город Ханты – Мансийск»;
- Экскурсионно – образовательная программа в Музей МБОУ ДОД СЮТур «Живое наследие Югры»;
- Краеведческая гостиная «Встреча с интересными людьми». Положение,
Программа,
План
МБОУ ДОД
г.Ханты - Мансийска
Договор о сотрудничестве - Месячник краеведения;
- Акция «Салют, Победа!»
- Проект «Здоровье, познание, успех»;
- Краткосрочная образовательная программа «Школа жизни: окружающий мир»;
- Экскурсионно – досуговая программа «Адрес детства – город Ханты – Мансийск»;
- Экскурсионно – образовательная программа в Музей МБОУ ДОД СЮТур «Живое наследие Югры»;
- Краеведческая гостиная «Встреча с интересными людьми». Положение,
Программа,
План
ПРОЧИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик» Договор о сотрудничестве - Акция «Новый год для всех»;
- Проект «Здоровье, познание, успех»;
- Экскурсионно – образовательная программа в Музей МБОУ ДОД СЮТур «Живое наследие Югры»;
- Краеведческая гостиная «Встреча с интересными людьми». Положение,
Программа,
План
Центр социальной помощи семье и детям «Вега» Договор о сотрудничестве - Акция «Новый год для всех»;
- Экскурсионно – образовательная программа в Музей МБОУ ДОД СЮТур «Живое наследие Югры»;
- Краеведческая гостиная «Встреча с интересными людьми».
- Проект «Здоровье, познание, успех»; Положение,
Программа,
План
УСО Комплексный центр социального обслуживания населения «Светлана» Договор о сотрудничестве - Акция «Новый год для всех» Программа,
План
МР ОО "Федерация туризма ХМАО" Протокол общего собрания членов - Окружные соревнования «Школа безопасности»;
Положение,
Программа,
План
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ГОРОДА
Музей геологии, нефти и газа Договор о сотрудничестве - Месячник краеведения;
- Всемирный день музеев;
- Экскурсионно – образовательная программа в Музей МБОУ ДОД СЮТур «Живое наследие Югры»; Положение,
Программа,
План
ГП «НАЦ РН имени В. И. Шпильмана » Договор о сотрудничестве - Экскурсионно – образовательная программа в Музей МБОУ ДОД СЮТур «Живое наследие Югры»;
- Экскурсии. Положение,
Программа,
План
БУ ХМАО – Югры «Музей Природы и Человека» Договор о сотрудничестве - Месячник краеведения;
- Всемирный день музеев;
- Экскурсионно – образовательная программа в Музей МБОУ ДОД СЮТур «Живое наследие Югры»; Положение,
Программа,
План
Таблица 2
Критерии мониторинга образовательного проекта «Сотрудничество»
Индикатор Наименование методики Объект Периодичность Ответственность
1.Наличие условий для сотрудничества с усилением методической поддержки
Значимость общей цели для всех участников образовательного процесса Наблюдение, анкетирование Все участники сотрудничества Постоянно Руководитель творческой группы
Активное, заинтересованное отношение к совместной деятельности Наблюдение, анкетирование Все участники сотрудничества Постоянно Руководитель творческой группы
Чёткое распределение функций, прав, обязанностей, ответственности Анализ документации, ситуации Все участники сотрудничества 1 раз в год (сентябрь) Руководитель творческой группы
Четкое планирование совместной деятельности, определение участников мероприятия Анализ  документации Все участники сотрудничества Постоянно Руководитель творческой группы
2. Эффективность организации процесса сотрудничества
Согласование действий, низкий уровень конфликтности Наблюдение, Все участники сотрудничества Постоянно Руководитель творческой группы
Способность достижения результата Анализ результативности деятельности Все участники сотрудничества 2 раза в год (январь, май) Руководитель творческой группы
Удовлетворенность всех участников сотрудничества результатами совместной деятельности Анкетирование, опрос
Все участники сотрудничества 1 раз в год (май) Руководитель творческой группы