Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с использованием ТРИЗ Тема: «Экологическая акция на математической полянке»


Детский центр «Акварель», ул. Котовского 7/2
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с использованием ТРИЗ
Тема:
«Экологическая акция на математической полянке»
Подготовила воспитатель
Бездетко Т.М.
Г. Новосибирск
2016 г.
Тема: «Экологическая акция на математической полянке»
Цель: расширять знания по экологии, совершенствовать элементарные математические знания.
Задачи:
обучать детей работать с математическими дорожками по ТРИЗ, упражнять в количественном счёте до 5,
закрепить навыки соотнесения объектов по признакам цвет, форма, размер; упражнять в умении выкладывать объекты в последовательности от самого маленького до самого большого;
повторить геометрические фигуры, виды насекомых;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
ткань для полянки, на обратной стороне которой прикреплены цветы с геометрическими фигурами в середине;
набор геометрических фигур для каждого цветка своего цвета, карточки с заданием по дорожке (верхний ряд указывает количество, нижний ряд – объект);
набор объектов, соответственно карточкам-дорожкам (одноразовая посуда, коробочки, смятые комочки бумаги, пластиковые бутылочки), урны по количеству команд;
бабочка на палочке, волшебный цветок с раскрасками на тему «Насекомые».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас на «математическую полянку». Чтобы пройти, нужно получить пропуск, назвать фигуру и встать в круг такой же по цвету (ткань лежит с перевёрнутыми вниз цветами, на полянке мусор, обручи лежат вокруг полянки, дети располагаются соответственно своему пропуску)
Дети:
–у меня квадрат, он красный по цвету (ребёнок проходит в красный обруч)
Экологическая акция.
Воспитатель:
– Ребята, что не так с нашей полянкой, всё ли вам нравится?
Дети:
–Нам она не нравится, потому что лежит мусор.
Воспитатель:
– Я с вами согласна, а где ещё нельзя оставлять мусор, что с ним делать?
Дети:
–В лесу нельзя оставлять мусор, в парке, на пляже, во дворе.
Воспитатель:
–Правильно, я предлагаю вам стать экологами и помочь нашей полянке стать чистой и красивой. Может кто-то подскажет нам, кто такие экологи.
Дети:
–Это люди, которые следят за порядком в природе, на нашей планете.
Воспитатель:
–Приготовьтесь к работе, наденьте жилеты, пожалуйста, и получите задание. На карточке показано, какой мусор, в каком количестве вам нужно собрать. Вы находите, считаете и несёте в свой обруч. Мы проверяем вместе.
(Дети работают по ТРИЗ «дорожкам»)
Воспитатель:
–Посмотрите на обратную сторону карточки. Вам дана подсказка, как сортировать мусор и в какую урну какие объекты нужно сложить. Тот, кто всё разложит, возвращается в свой обруч.
(ТРИЗ – на карточках нарисованы геометрические фигуры и объекты, например, стаканчик- стрелочка –красный квадрат, т.е. ребёнок все стаканчики складывает в урну с красным квадратом.
Если тарелочка – стрелочка – синий круг, здесь ребёнок все тарелочки складывает в урну с кругом синего цвета).Воспитатель:
–Дети, посмотрите какой стала наша полянка. Она чистая зелёная. Закройте сильно-сильно глаза.
(Дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает ткань на обратную сторону)
–Вы так постарались, что на нашей полянке выросли цветы, но цветы необычные – зацветут они, если вы правильно разложите геометрические фигуры. А подобрать фигуры нам помогут волшебные очки. Кто-то будет искать только треугольники, кто-то прямоугольники, кто-то овалы ил круги, а может быть квадраты. Итак, выбирайте себе очки.
(Очки из игры по ТРИЗ «Волшебные очки», очки разных цветов с прорезями геометрической формы, дети их надевают и находят все соответствующие фигур, потом раскладывают их на лепестках цветов)
–Ой, сколько бабочек прилетело на такую красивую полянку! Соберите бачек таких по цвету, каким получился по цвету ваш цветок.
(Дети ищут всех своих бабочек и собирают в свой обруч)
Работа с морфтаблицей (ТРИЗ).
–Эти бабочки очень любят, когда их раскладывают по порядку, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.
(ТРИЗ – морфтаблица – по вертикали задан цвет, по горизонтали последовательность от маленького к большому объекту)
Воспитатель:
–Ребята, волшебная бабочка приглашает вас на стульчики. Бабочка будет перелетать с плеча на плечо, а вы считайте по порядку.
(Воспитатель держит бабочку на пружинке и переносит её с плеча на плечо детей. Дети считают: первый, второй, третий, четвёртый, пятый)Воспитатель:
–Сколько получилось? (пять)
–Сколько стульчиков? (считают)
–Сколько стульчиков и вас? (одинаково, столько сколько детей)
Итог.
Воспитатель:
–Вы такие молодцы и волшебная бабочка приготовила вам сюрприз! Волшебный цветок!
Но цветок один, а нас?
Дети:
–Много.
Воспитатель:
–Давайте скажем волшебные слова.
(На секунду выключается свет и включается)
–Посмотрите, что внутри, доставайте!
Это раскраски с насекомыми! Пойдём в группу покажем и раскрасим.
–А пойдёт со мной тот, кто скажет, кто такие экологи, сколь детей было на занятии, сколько цветов на нашей полянке, какие по форме обручи, сколько контейнеров использовали, каких бабочек по цвету собрали меньше?