Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья


Современные образовательные технологии Педагогическая технология – это проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике. В понимании и употреблении понятия образовательная технология существуют большие разночтения: педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько);педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков);технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М.А. Чошанов);педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучаемых и преподавателя (В.М. Монахов);технология обучения – системный метод проектирования, реализации, оценки, коррекции и последующего воспроизводства учебно-воспитательного процесса (П.И. Пидкасистый);технология – это целенаправленная деятельность, предполагающая деление процесса обучения на ряд этапов, на каждом из которых решается определенная задача, с использованием точно обозначенных средств и приемов для их достижения (Н.Е.Кузнецова). Образовательная технология концептуальная основа целевая и содержательная часть процессуальная часть- методы приемы организация и управление учебным процессом диагностика результат деятельности Образовательная технология – это системная категория. Структурными составляющими такой системы являются: Привлекательность образовательной технологии для педагогов вызвана сочетанием ее отличительных черт, а именно: диагностичным целеполаганием;ориентацией всех учебных процедур на гарантированное достижение целей;оперативной обратной связью, оценкой текущих и итоговых результатов;воспроизводимостью обучающих процедур. Методы обучения, опирающиеся на продуктивное мышление Формирование целостных системных знаний за счет совмещения в учебной дисциплине структурно-сходных, взаимосвязанных понятий, законо-мерностей, определений и теорем Создание оптимальных условий для эффективного усвоения знаний, умений, навыков Укрупнение дидактических единиц Методы активного обучения Моделирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности Организация активности обучаемых Активное (контекстное)обучение Методы обучения, учитывающие динамикуработоспособности студентов Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса Концентрированное обучение Поисковыеметоды; постановка познавательных задач Последовательное целенаправленное выдвижение познавательных задач, требующих активности учащихся Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучаемых Проблемно-модульноеобучение Проблемный подход, индивидуальный темп обучения Самостоятельная работа обучаемых с индивидуальной учебной программой Обеспечение гибкости обучения,приспособление его к индиви-дуальным потребностям личности, уровню базовой подготовки Модульное обучение Механизм Сущность Цель Название технологии Анализ обобщенных образовательных технологий Технология проблемно-модульного обучения (М.А. Чошанов, М.И.Махмутов) Блок «вход». Основной дидактической функцией этого блока является осуществление «пропускного» контроля в проблемный модуль. Блок актуализации включает в себя опорные понятия и способы действия, необходимые для усвоения нового учебного материала.Проблемный блок это постановка проблемы.Блок обобщения выполняет функцию системного представления структуры проблемного модуля.Теоретический блок - является центральным, поскольку в нем сосредоточены основные информационные учебные элементы. Назначение блока состоит в организации восприятия и активной переработки учащимися этих элементов в соответствии с достигнутым уровнем обученности.Блок генерализации. Главная его функция – итоговое обобщение содержания проблемного модуля. Блок применения включает в себя систему дополнительных задач и упражнений на отработку новых понятий и способов действия. Блок стыковки представляет точки пересечения изучаемого материала со смежными дисциплинами. Блок ошибок содержит перечень типичных ошибок учащихся с указанием возможных причин и способов их исправления. Блок углубления включает учебный материал повышенной сложности и предназначен для учащихся, проявляющих особый интерес к предмету.Блок «выход» служит своего рода контролером. Учащийся, не выполнивший того или иного требования блока «выход», возвращается к тому элементу модуля, в котором он допустил ошибку или проявил незнание. Блок актуализации Исторический блок Блок применения Блок стыковки Вариативные структуры Блок вход Блок обобщения Блок выход Блокгенерализации Теоретический блок ядро Экспериментальный блок Проблемный блок Блок углубления Блок ошибок Вводные модули Прикладные модули Инва-риантная часть Структура проблемного модуля Структура учебного элемента Технология проектной деятельности Предполагает определённую совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяю решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Типология проектов Исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная.Монопроект (в рамках одной области знания);межпредметный проект. В качестве примера рассмотрим приемы развития проектного мышления у младших школьников: 1. Проблемы, похожие на мозаику, состоит из нескольких отдельных частей. Проблема в целом решается, когда решается каждая ее составная часть.2. Проблемы, похожие на многослойные желе. Такие проблемы решаются, если совершаются все действия в правильном порядке (решаются путём составления алгоритма).3. Проблемы, похожие на снежинку. Имеет много вариантов решения. Необходимо исследовать все возможные варианты и выбрать наилучшие.4. Проблемы, похожие на олимпийские кольца. Учащиеся работают только на свой результат, каждый должен сам добиться успеха в своём деле и помочь сделать это всем остальным участникам. Детям трудно совместить в одной ситуации два условия – личный успех и помощь другому.5. Проблемы, похожие на притчу о слоне. Такие проблемы возникают из-за того, что люди по разному понимают значение слов и поступков. Для того, чтобы решить проблему необходимо прийти к взаимопониманию. Исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная Проблемы, похожие на мозаику. Проблемы, похожие на многослойные желе. Проблемы, похожие на снежинку. Проблемы, похожие на олимпийские кольца.