Конспект занятия Кошкин дом


Конструирование в первой младшей группе
«Кошкин дом»
Цель: Формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.
Задачи:
-формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;
-побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию;
содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, повысить коммуникативную культуру;
-способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;
-развивать понимание речи, расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих местоположение предмета;
Материал:
фрагмент из м/ф "Кошкин дом" (пожар);
мягкая игрушка - кошка;
деревянный строительный материал (большой и маленький) для каждого ребенка;
игрушки: дикие и домашние животные (большие и маленькие) по количеству детей (кошка, мышь, петух, лошадь, курица, корова);Ход занятия
Давайте поиграем с нашими ручками и ножками,
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы топаем ногами,
Мы руки опускаем, Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
Находят, лежащий на полу диск с надписью "от Кошки".
- Ребята, на диске написано "от Кошки". Где же она? Кто же его сюда принес?
(Дети оглядывают по сторонам, ищут Кошку и не находят).
- Как вы думаете, что на этом диске? Да, может быть, мультики, а может быть песенки, или звучит сказка?
(Дети высказывают свои предположения, что может быть записано на диске).
- Сейчас мы его поставим в DVD плеер и узнаем, что на нем записано.
(Воспитатель вставляет диск в DVD плеер, сопровождает все свои действия пояснением, что и для чего делает).
(Дети видят на экране телевизора горящий Кошкин дом, смонтированный видеосюжет из м/ф "Кошкин дом").
- Ребята, что случилось у Кошки? Кто пришел к ней на помощь? На чем едут пожарники? Удалось ли им потушить пожар?
(Воспитатель дает возможность детям прокомментировать происходящее).
- Вам жалко Кошечку? Посмотрите какие у нее глаза? Вы хотите помочи кошке, построив для нее дом?
(Дети говорят, что кошечка плачет, она грустная и печальная: предлагают построить для нее дом.)
- Молодцы ребята, какие вы добрые, отзывчивые "Друзья познаются в беде". Хорошо когда рядом есть такие великодушные дети, люди которые откликаются на помощь. (Воспитатель гладит и обнимает детей).
(Дети проявляют положительные эмоции).
- Кто строит дом? Да правильно строители. Сегодня мы с вами будем строителями.
Воспитатель предлагает игру "Пальчики-строители".
Пальчики-мальчики, вы - строители,
На стройке поработать не хотите ли
Этот пальчик цемент и песок засыпает,
Этот воду туда добавляет.
Этот включает бетономешалку,
Чтобы раствор был похож на сметану.
- Молодцы, хорошо поиграли наши ручки. А теперь пора приниматься за работу. Вот какие большие, красные кубики у нас есть. Из них мы сделаем стены, поставив, кубики рядом друг с другом.
(Дети помогают воспитателю переносить и устанавливать кубы рядом друг с другом.)
- Что еще надо сделать? Чего не хватает нашему дому?
(Дети дают ответ).
- Правильно, молодцы! Из чего сделаем крышу? Как называется эта деталь? На чем стоит крыша.
(Дети показывают нужную деталь, называют ее, помогают ставить ее кубы).
- Правильно! Это призма. Повторите (индивидуальная работа: воспитатель просит повторить каждого ребенка название детали (призма)).
- Ребята смотрите, какой красивый дом для кошки у нас получился. Нравится он вам.
(Дети любуются домом, проявляют положительные эмоции).
- Ребята, давайте покажем наш дом кошке. Давайте позовем кошку.
Кошка!
(Дети зовут кошку "Кошка иди к нам, кошка для тебя готов дом").
В группе появляется мягкая игрушка кошка.
Кошка: "Какой красивый дом вы для меня построили. Теперь мне не страшен мороз и ветер. У меня есть дом. Спасибо вам дети. А пока я пойду в дом, приготовлю все для новоселья".
III часть.
- Ребята, хотели бы вы построить каждый свой дом. Кто будет жить в твоем доме? Для кого ты его построишь (воспитатель спрашивает каждого ребенка).
(Дети показывают и берут ту игрушку, для которой хотят построить дом).
- Какой величины будет твой дом? Какой дом хочешь ты построить? Большой или маленький? Какого цвета?
(Дети говорят какой дом каждый из них хочет построить).
- Ребята, возьмите те кубики, которые вам нужны и постройте такой же дом как у кошки. Два кубика поставьте вместе. На кубики сверху поставьте призму.
(Дети отбирают нужный строительный материал, приступают к работе).
(Воспитатель уделяет внимание каждому ребенку, хвалит, помогает наводящими вопросами, уточняет размер и цвет постройки).
- Молодцы, ребята! Какие красивые дома у вас получились. Сколько у нас домов? А сколько было? У нас получился целый город.
(Дети говорят, что теперь домов много, но не было, ни одного).
IV часть.
Воспитатель предлагает игру "Строим".
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом - для киски,
Этот дом - для мышки,
Этот дом - для петушка,
Этот - для лошадки, Этот дом - для курочки,
Этот - для коровки.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями, имитируют животных, согласно тексту).
Выходить кошка.
Кошка: Приглашаю всех на новоселье и ребят и игрушек.
- Ребята, пойдемте к Кошке в гости. Свои игрушки возьмите с собой.