Инновационные подходы в организации деятельности объединения «Ландшафтный эколог» Кантемировского дома детского творчества


Инновационные подходы в организации деятельности объединения «Ландшафтный эколог» Кантемировского дома детского творчества Кантемировского муниципального района.
Одним из направлений деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Кантемировского дома детского творчества Кантемировского района является результативная инновационная деятельность, как процесс освоения тех составляющих, которые позволяют добиваться качественно новых результатов и становиться все более привлекательными и необходимыми для детей и их родителей.
Подходы инновационной деятельности в объединении «Ландшафтный эколог»:
-совершенствование содержания образования;
-изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;
- создание системы работы с одаренными детьми;
-совершенствование системы управления;
-информатизация образовательного процесса.
Огромное значение в инновационной деятельности  имеет метод проектов. В процессе организации исследовательской деятельности детей особое внимание уделяется формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитию умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно;
В практике объединения  используются следующие виды проектов:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Ребята, участвующие в проектной деятельности:
-проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
-самостоятельны и гибки в принятии решений;
-сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;
-осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);
-способны общаться в коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
-воспринимают мир не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.
         Проектный метод уникален и хорош тем, что его можно использовать в работе с детьми разного возраста, включать в него различные методики и технологии.
Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на занятиях в объединении: моделирование пластилином, биологические задачи, метод исследования, «Светофор» (АСО), использование возможности интерактивной доски и цифрового микроскопа, задачи с элементами ТРИЗ, проблемное обучение, технология обучения в сотрудничестве, ИКТ метод “Поиск информации”.
Некоторые примеры разработок и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов оценки образовательных достижений воспитанников с использованием информационно-коммуникационных технологий за 2014-2015 учебный год


Группа (год обучения)
Тема занятия
Форма применения ИКТ

1 год обучения
Видовой состав деревьев и кустарников
Использование интерактивной доски


Азбука поведения в природе
Экскурсия онлайн

2 год обучения
Антропогенное влияние на живые организмы
Использование презентаций и интерактивных тестов


Формирование систем зеленых насаждений
Интерактивные карты на занятии


Важнейшие с/х культуры
Использование цифрового микроскопа

3 год обучения
Мониторинг почвенной среды
Интерактивные карты и презентация


Мониторинг лугов и степей
Электронные энциклопедии. Презентации


Итоговое тестирование
Дистанционная олимпиада


Готовим проекты.






Изучаем и исследуем.



Принимаем участие в конкурсе проектов «Весенняя неделя доброты».


Инновационные процессы в сфере дополнительного образования определяют сущность формирования учреждения дополнительного образования: положительно влияют на качество обучения и воспитания в учреждениях дополнительного образования детей, повышают профессиональный уровень педагогов дополнительного образования, создают лучшие условия для духовного развития воспитанников, позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к ним.


Педагог дополнительного образования: Голикова О.Н.

Информационные


Творческие


Ролевые и игровые


Исследовательские

Практико-ориентирован
ные


Проекты



Объект 4J:\одареные дети\Рисунок1.jpgОбъект 4CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 80
·ЫC
·
·µ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·А
·
·
·"
·
·
·
·
·15