Методическая разработка по здоровьесбережению Профилактическая антинаркотическая деятельность

Профилактическая антинаркотическая деятельность.

«Семья. Как распознать беду?»



«Люди победили чуму, малярию, тиф... Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну пришлось заглянуть.
Ч. Айтматов


Наркомания является одной из важнейших проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость решительных и активных действий в организации профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.
В работе по профилактике наркомании мы стремимся к главной цели, выдвинутой в Концепции профилактической антинаркотической деятельности: объединить образовательные, социальные и медицинские меры в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики, чтобы достичь общего результата: снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди молодежи и вовлечение их в наркогенную ситуацию и субкультуру.
Причину наркороста ученые видят в ухудшающемся положении семей. Семье принадлежит особое место в профилактике наркомании детей и подростков, поскольку одной из главных функций семьи является функция воспитания и социализации подрастающего поколения. Поэтому семья может способствовать приобщению детей к наркотическим и другим психоактивным веществам, а может и противостоять.
Было бы ошибочно считать, что наркомания – удел детей из неблагополучных семей. Результаты исследований показывают, что не менее 10-15% наркоманов – выходцы из весьма благополучных семей со средним и высоким достатком.
Актуальность темы тесно связана с проблемой: увлечение школьников табакокурением, алкоголем - бедой всей России. Проблема наркомании давно превратилась в глобальную проблему, грозящую гибелью для человечества. Как всякая глобальная проблема, она не может не стать содержанием современных образовательных программ. Перед опасностью вовлечения в употребление табака, алкоголя, наркотиков ребенка отходят на второй план многие другие педагогические заботы. Если смысл современной школы - создание образовательной среды, способствующей развитию ребенка, то табакокурение, алкоголизм и наркотизация пространства школьной жизнедеятельности ребенка гарантированно разрушает все другие педагогические усилия.
Даже самая счастливая и благоприятная школьная семья не может существовать в отрыве от социальной действительности, для которой распространение этих средств, в среде молодежи, подростков и даже младших школьников все более и более становится нормой. Детей нельзя оградить от «моды» на никотин, алкоголь, наркотики, но научить их сознательно отказываться от всего можно и нужно.
Конечная цель - воспитание у обучающихся культуры здорового образа жизни, а именно:
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение качества их жизни;
-формирование потребности вести здоровый образ жизни;
-развитие стратегий и навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего злоупотреблению психоактивными веществами.
Обсудив причины, которые приводят к употреблению наркотиков, пришли к выводу, что это происходит:
из-за неумения справиться с неприятностями и скукой;
из-за боязни сказать "нет" тем, кто обещает "райское наслаждение";
потому что это модно - убивать себя понемногу;
так как порой трудно отличить храбрость от трусости (для некоторых это признак смелости).
Высказывание детей: Что такое здоровье?
"Это самое лучшее в жизни. Здоровье для человека - самое дорогое".
"Это жизнь, добро, счастье".
"Здоровье никто не подарит, как какую-нибудь вещь или игрушку. Здоровье ты должен себе сделать сам".
"Здоровье - это не значит только питаться фруктами и делать зарядку. Ещё надо быть добрым. Если ты злой, то это отражается на твоём организме и на других людях".
"Человек не полностью здоров, если его душа неспокойна".
"Моральное здоровье более важно. Человек может быть силен, крепок, но морально нездоров".
"Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют".
"Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное - чистота души".
"Чтобы быть здоровым, нужно не поддаваться стрессам, жить в гармонии с близкими, учиться понимать других, и тогда другие будут понимать тебя".
"Быть здоровым, спортивным становится престижным".
"Чтобы быть здоровым, надо иметь здоровые мысли: не думать ни о ком плохо и не желать никому зла".


Свое выступление хочу закончить, цитируя слова анкеты:
«Чтобы быть здоровым, нужно не поддаваться стрессам, жить в гармонии с близкими, учиться понимать других, и тогда другие будут понимать тебя».
“Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.
А. С. Макаренко











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115