Урок технологии на тему Работа с бумагой и картоном. Открытка папе


Урок технологии для 2класса
Учитель: Новикова Ираида Вениаминовна
МОУ «Чисменская основная общеобразовательная школа»
Тема: Работа с бумагой и картоном. Открытка папе.
Цель: формировать у учащихся элементарные навыки изготовления открытки и представления об открытке как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу.
Задачи: 1. Ознакомление учащихся с термином «открытка».
2. Совершенствование умений работать с бумагой и картоном.
3. Развитие умений рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу аккуратно.
Методы и формы обучения: объяснительно -иллюстративный, частично-поисковый; парная и фронтальная.
Планируемые результаты Предметные: выполнять аппликацию и оформлять ее; использовать приемы работы с бумагой; применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность на основе слайдового и текстового плана; ставить цель, составлять план, проводить оценку своих действий и корректировать их;
Познавательные УУД: искать и отбирать информацию об открытке и празднике Защитника Отечества (из собственных наблюдений и др. источников); определять под руководством учителя особенности открыток; выделять детали праздничной открытки.
Коммуникативные УУД: составлять рассказ об особенностях открыток на основе иллюстраций и собственных наблюдений; вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
Личностные: формировать представление о себе как о гражданине России; проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к историческому наследию страны.
Оборудование:
цветная бумага и картон, клей, ножницы, карандаш, открытки, шаблоны, Толковый словарь, компьютер.Этапы Ход урока УУД
I. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Орг. момент
- Прозвенел уже звонок. Слайд №1
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Сядьте ровно, ножки вместе.
Руки положи на стол.
Подтянитесь, улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.
Будем весь урок трудиться
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться
Так как мы ученики.
-Ребята, какое настроение у вас сейчас, покажите смайлики. Пусть хорошее настроение сопровождает вас в течение всего урока.
-Я желаю всем нам удачи на уроке.
- Ребята, послушайте стихотворение, которая нам подготовила Шмакова Ева (Мужской праздник).

Я с утра спросила маму:— Что за праздник к нам пришёл,Почему все суетятся,Праздничный готовят стол?Папа в новенькой рубашке,Дед надел все ордена, Ты вчера возле духовки, Провозилась допоздна.— В этот праздник поздравляют,Всех мужчин, со всей страны,Ведь за то они в ответе,Чтобы не было войны!
- О чем это стихотворение?
Что за праздник скоро будем отмечать?
–– Кого мы в этот день поздравляем? …(Ответы детей) Слайд №2
Учитель
- Правильно, ребята, ежегодно 23 февраля в России отмечается праздник-День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех, кто служил или служит в рядах Российской армии и тех, кто выбрал себе профессию защитника Родины, и с особым почтением мы относимся к ветеранам, которые защищали Родину в годы Великой Отечественной войны.
Слайд №3
Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».
В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.
Слайд №4
В настоящее время праздник отмечается как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» (1995 год).
Защитники Родины знают, что вся страна за их спиной, и ею они сильны. Они любят свою Родину, и если придет беда, первыми вступят в бой за родную землю. И вы в меру своих сил и возможностей будете при необходимости защищать Родину, ведь вы, особенно мальчики, будущие защитники Отечества.
- А чтобы стать надежным защитником Родины, нужно с детства готовить себя (как готовить, рассказы детей).
- Ребята, а как вы думаете, почему мы на уроке технологии ведем разговор об этом празднике? (Можем сделать какой– нибудь подарок своими руками)
– А что можно подарить в этот день нашим папам, дедушкам, братьям?
– А что можете подарить вы сами? (подарок, сделанный своими руками.) Регулятивные: контролируют свои действия.
Познавательные: выделяют нужную информацию, опираясь на сведения, полученные от учителя, собственный жизненный опыт; формулируют тему и цели урока.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; под руководством учителя формулируют тему и цель урока.
Коммуникативные: ведут диалог на заданную тему, формулируют высказывания.
Личностные: формируют представление о себе как гражданине России.
II. Формулирование темы.
Планирование деятельности.
-Так вот почему мы будем делать открытку папе своими руками.
– Дома вы сами сможете сделать разные подарки, а вот я предлагаю сделать сегодня открытку. Вы согласны?
Тогда , какая задача стоит перед нами? (выполнить поздравительную открытку своими руками.)
А теперь давайте познакомимся с планом нашей работы. Слайд №5
1.Узнать значение слова «открытка»и истории возникновения «открытки»
2.Повторить правила техники безопасности на уроке технологии.
3. Рассмотреть образец открытки.
4. Вырезать и сложить нужные детали для открытки.
5. Приклеить эти детали.
-Приступаем к выполнению нашего плана.
- Первый пункт нашего плана узнать, что такое «открытка».
- Где мы можем найти информацию об открытке? (в словаре, в интернете, от учителя или родителей)
- Дома вы должны были поработать со словарем, найти в Толковом словаре это слово и узнать значение этого слова.
ОТКРЫ́ТКА, -и, жен.1. Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Поздравительная о. О. с извещением о чём-н.
2. Карточка такого же формата с художественным изображением. Альбом открыток. Коллекция открыток.
| прил. открыточный, -ая, -ое.
-А я нашла ещё такую информацию:Слайд №6
-Слово «открытка» в русском языке произошло от словосочетания «открытое письмо», которая может отправляться по почте без конверта. (Зачитать на слайде)

Однако сейчас открытками называют не только почтовые карточки, но и разнообразные поздравительные открытки, а также другие виды поздравлений: электронные поздравления, открытки или сувениры в виде открыток.
-Открытка – это яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена.
-В наши дни многие люди любят делать поздравительные открытки своими руками. Индивидуальные поздравительные открытки - это способ показать нашу любовь и заботу к своим близким. Простая открытка не сравнится с индивидуальной, которая требует большого количества времени и уверенной работы, и будет отражать нашу теплоту.
-Думаю, что каждому приятно получить такое поздравление, в которое вложен не только ручной труд, но и ещё вложена частичка души.
Но ,а сейчас немного поговорим из истории возникновения открытки.
Слайд №5-15
-Мы выполнили первый пункт плана? Переходим ко второму плану.
Вспомним правила безопасности на уроке:
Слайд16 (дети зачитывают по порядку)
Начинай работу с разрешения учителя.
Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.
Помни: ножницы — это НЕ игрушка
Инструмент клади на место.
Работай аккуратно, экономно.
Если нужно, помоги товарищу.
Содержи рабочее место в порядке и чистоте.
- Физкультминутка видео- клип «Наша Армия». (дети маршируют на месте, исполняя песню)
Слайд 17 Что необходимо для урока
– Скажите, какие инструменты и материалы мы будем использовать для её изготовления? (Цветной картон, простой карандаш, ластик, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры.)
-Вижу, что у всех имеется всё необходимое, значит, можем начинать выполнять поздравительную открытку.

-Теперь посмотрим на образец открытки. Определите, какие детали мы должны вырезать.
Образец открытки Слайд №18
- Будьте внимательны и аккуратны, от этого зависит качество вашей работы.
Познавательные: проводят анализ изделия и определяют необходимые для работы материалы и инструменты.
Коммуникативные: формулируют высказывания, задают вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче.
Личностные: имеют представление о правилах безопасного использования инструментов.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; при помощи учителя составляют план выполнения изделия.
Личностные: осознают ценность коллективного труда в процессе создания изделия .III. Применение знаний.
Практическая часть. -Наша работа будет состоять из трёх этапов. Слайд №19-23
1 этап - Возьмём лист цветного картона, свернём пополам.
На заднем плане открытки отмерим по 3 см вниз с обеих сторон. Соединим эти точки и отрежем получившийся прямоугольник.
Теперь на переднем плане открытки отмерим по 3см вниз с обеих сторон и поставим точки ,от этих точек затем отмерим вправо 3 см и 3 см влево, отрежем отрезки. Отрезанные отрезки сложим вниз с наклоном, получился воротничок.
2 этап.- Работаем над галстуком. В какой технике сложен галстук? (Оригами)
У вас на столе лежат шаблоны- квадраты, обведите ,помогая друг другу. Самостоятельная работа. (работа в паре)
Далее складываем галстук поэтапно.
3 этап Приклеивание и украшение галстука.
Слайд №24
-Самооценка и взаимооценка.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
- Как ты оцениваешь свою работу?
Слайд №25
2. Уборка рабочих мест.
3. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность). Разместить открытки на доске.
Регулятивные: проводят рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя, проводят самооценку, воспринимают оценку своей работы, данную учителем и одноклассниками.
Познавательные: осознают важность освоения новых знаний и умений.
Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли.
Личностные: проявляют интерес к предмету, приобретают мотивацию учения, формируется бережное и уважительное отношение к защитникам страны
IV. Итог урока.
V. Д.З. – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
-Какое настроение у вас в конце урока, покажите, пожалуйста.
-Молодцы, ребята! Спасибо за урок. Слайд №26
Составить небольшой рассказ о папе.