Презентация для общешкольного родительского собрания


Общешкольное родительское собрание11 апреля 2015 года Кибераддикция (англ.addiction – зависимость, пагубная привычка, кибер) – зависимость от компьютерных игр.Сетеголизм – зависимость от Интернета.Компьютерная игровая зависимость формируется очень быстро (достаточно полтора –два месяца) и в дальнейшем оказывает огромное влияние на развитие личности, также на снижение учебной мотивации и на повышение агрессивности у ребёнка. Зависимости подвержены больше мальчики, из-за кризиса в подростковом возрасте.Важно знать!!!Тяжёлая форма компьютерной зависимости лечится у психиатра. Дети, которые не прикладывают усилия для достижения цели или бросают начатое дело на полпути. Дети ленивые, с низкой работоспособностью, не приученные к труду.Дети с низкой самооценкой, которые с помощью игры стремятся самоутвердиться: либо почувствовать себя героем-победителем в виртуальном мире… Дети с высокой внушаемостью(т.е. готовностью подчиниться чужой воле). Дети менее самостоятельны и решительные.Дети, мечтающие стать лидерами, но так и не ставшие ими. Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома, не следят, в какие игры играет на компьютере.Дети тех родителей, которые постоянно заняты.Дети тех родителей, которые затрудняются сказать ребёнку «Нет. Нельзя» и предпочитают идти на поводу у детей. Недостаток внимания и общения между ребёнком и родителями;Неуверенность в себе и закомплексованность у ребёнка;Отсутствие увлечений и хобби у ребёнка;Неумение ладить с окружающими;Нехватка теплых доверительных отношений и понимания в семье. Ребёнок ест, пьёт, делает у компьютера. Провел хотя бы одну ночь у компьютера.Прогулял школу - сидел за компьютером.Ребёнок обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.Приходит домой, и сразу к компьютеру.Трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъём только когда садится за компьютер. На уроке ребёнок вяло учится, жалуется на утомляемость. Прозвенел звонок, и ребёнок становится оживленным, бегает к рюкзаку, чтобы достать планшет. Всю перемену ребёнок смотрит в монитор и играет.На просьбу педагогов «Убрать планшет», ребёнок становится раздражительным и капризным. Оторванный от игры, ребенок тревожится, не находит себе места, не знает чем заняться;После игры на планшете во время перемены, на уроке этот ученик не может успокоиться и сосредоточиваться, то есть мешает ходу урока и занятия. Будьте внимательны.Принять меры по созданию теплых отношений со своим ребёнком.Составьте список семейных мероприятий, чтобы ребёнок не сидел дома целый день у компьютера. Например, поход в культурные учреждения, совместное выполнение домашних заданий, заполнение школьного дневника, общение о жизни и родных и т.д.Увлечь ребёнка спортом, книгами и искусством, садовым делом. Категорически запрещайте играть в компьютерные игры перед сном.Врачи-офтальмологи считают, что ребёнок в возрасте 7-12 лет может сидеть за компьютером 2-3 часа, но не ночью.Интересуйтесь, какие темы интересуют вашего ребёнка в информационном пространстве.Просматривайтесь игры, в которые играет ваш ребёнок.Если выпустить это на самотек, то появляются в дальнейшем серьёзные проблемы со здоровьем и психикой у ребёнка. Не стоит бросать и оставить эту проблему без решения. Написание текста и упражнений, писем. Развивает умение писать грамотно.Составление таблиц и упражнений.Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний.Эстетичное оформление сочинений и изложений, докладов. Научите ребёнка использовать компьютер и Интернет в помощь учёбе.Старайтесь держать в домашнем компьютере «добрые и полезные» и развивающие игры (логические, учебные, словесные игры). Наши советы можно обобщить одним выражением: ребенка нужно уважать и любить, обнимать, поддерживать. Ребёнку нужны контроль, поддержка, общение и помощь со стороны родителей.