Игра-путешествие Прогулка в зимний лес (старшая группа)


Игра – путешествие
«Прогулка в зимний лес»
( речевое + познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель ДОУ №1 «Веснянка»
Зубкова В.С.
Цель: развивать познавательный интерес детей к миру природы, животному миру.
Задачи: - развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей по лексической теме «Зима», развивать память мышление;
- расширять и уточнять знания о диких животных, их поведении зимой, опираясь на жизненный опыт детей;
- воспитывать любовь к животному миру, бережное отношение к природе.
ХОД ИГРЫ:
1.Сюрпризный момент.
На доске появляется снеговик. Он пришёл в гости не просто так.
- Ребята, можно сказать, что снеговик представитель зимы? Почему?
- Что он нам принёс?
- Как нам узнать, что написано в письме?
- В каких сказках, мультфильмах нам встречается снеговик?
Читаем письмо: « Здравствуйте ребята. На улице мороз, но это не беда. Ведь так весело гулять по снегу. Я, старичок - лесовичок приглашаю вас на прогулку в зимний лес. С нетерпением жду встречи»
- Вы хотите попасть на прогулку в зимний лес?
- Какой лес зимой?
- На чём мы можем поехать в лес? (выбираем оптимальный вариант, лыжи. Объясняем почему)Имитируем с детьми ходьбу на лыжах. Подходим к доске, на которой выставлено панно зимнего леса.
2.Работа с карточками схемами.
Зимой в лесу тихо, тихо. Не поют птички, они улетели в тёплые края, а тем, кто остался не до песен. Мишки и ёжики спят. Рыщет по лесу серый волк в поисках добычи. И прежде чем зайти в лес, повторим, как нужно вести себя в лесу, чтобы не нарушать его покоя.
(Дети, по желанию выбираю карточку – схему и рассказывают, что в лесу нельзя шуметь, бросать мусор, ломать ветки и т.д.)
- Правила поведения мы повторили, значит, можем идти дальше.
3.Разгадываение загадки.
Слышу, я снежок скрепит, значит, кто – то к нам спешит.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать?
- Правильно, это белка.
(На панно появляется изображение белочки)
- Где живёт белочка?
- Подберите слова, чтобы сделать белочке комплимент, какая белочка?
- Что вы можете рассказать о белочке? Что слышали от мамы, по телевизору, прочитали в книге?
(рассказы детей)
4.Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Очень белочке понравились наши рассказы, она предлагает нам поиграть.
Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки,
(ударяем кулачок о кулачок)
Лисичке – сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(загибаем пальчики, на руке начиная, с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку
(попеременно кулачок, хлопки в ладоши).
- Прощаемся с белочкой. Что говорят на прощание?
5. Из-за ёлочки появляется волк
- Кто это вышел нам на встречу?
- Как живёт волк зимой?
- На кого охотится волк?
- Меняет ли волк шубу на зиму? Зачем?
- В каких сказках можно встретить волка?
- Хорошо было бы, если волки исчезли?
(дети высказывают свое мнение)
- Давайте посмотрим, что на этот счёт думает наша энциклопедия.
(рассматривают картинки, зачитывают информацию о том, что волки санитары леса)
- В народе говорят: «Волка ноги кормят»
(объяснение пословицы)
6.Эстафета «Кто быстрее».
Поиграем с волком, он сегодня добрый.
Дети делятся на две команды. У капитанов в руках шапочка – маска с изображением волка. Необходимо одеть шапочку, оббежать кусты, вернуться к команде, передать шапочку следующему игроку.
- Прощаемся с волком. Ему пора на охоту.
7.На доске выставляем следы зайца.
- Подумайте и скажите, чьи это могут быть следы?
- Чем питается заяц зимой?
- Как вы думаете, почему зайка летом серый, а зимой белый?
- голодно зайке зимой, предлагаю его покормить
8.Дидактическая игра «Накорми зайца»
Вызываем двоих детей. На столе приготовлены иллюстрации, на которых изображены различные продукты. У каждого ребёнка корзина, дети складывают в неё необходимые продукты, которыми можно угостить зайчика. По окончании вместе анализируем правильность выполнения задания.
- Слышите, снежок скрипит, кто – то к нам сюда спешит. Кто притаился за кустом, с пушистым рыженьким хвостом?
(лиса)
- Интересно, зачем лиса прибежала на полянку?
- За кем ещё охотится лиса зимой?
- А где и с кем живёт лиса?
- Ребята, пока мы с вами разговариваем, лиса съест зайца? Что делать? Как ему помочь?
(дети высказывают своё мнение)
- Правильно нужно пошуметь, лиса испугается и убежит.
9.Игра – шумелка.
Идут по кругу.
В наше группе все друзья
Я, ты, он, она (показывают)
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы одна семья (хлопки).
Ущипни соседа слева,
Ущипни соседа справа,
Мы одна семья (топаем).
Щекочи соседа слева,
Щекочи соседа справа,
Мы одна семья (прыжки).
- Посмотрите, немного пошумели, лиса испугалась и убежала.
- Зайчик нас благодарит, хочет с нами поиграть.
10. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Дети – «зайцы», сидят на полянке и проговариваю слова, выполняя движения по тексту.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапоньки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Нужно лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Нужно зайке поскакать.
Зайку кто – то испугал,
Зайка, прыг, и убежал.
(дети бегут на место, водящий пятнает их)
- Ну вот, зайчик испугался и убежал к себе в норку.
- Ребята, мы с вами немного устали, нам пора возвращаться в детский сад?
(имитируем ходьбу на лыжах, возвращаемся в группу)
10. Итог
- Вам понравилось путешествие в зимний лес? Что понравилось больше всего?
- С какими животными мы сегодня встретились?
- Кого мы не встретили в лесу? Почему?