Конспект НОД по развитию связной речи Путешествие в зимний лес

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Ребята, давайте все встанем в круг и возьмемся за руки.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: Что это медвежонок нам принёс? Телеграмму! А что же в ней написано?
Телеграмма
Срочно приходите, срочно помогите!
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!
Воспитатель: Скажите, а кто живет в лесу? (Дети перечисляют животных.)
Что же случилось в лесу? (Ответы.) Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (Ответы.) Нам нужно спешить. А поедем мы туда на поезде.

Загудел паровоз
Он вагончики повез
Чух чух чух чуу я далеко покачу.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята давайте вдохнём лесного свежего воздуха.
Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».
Посмотрите, ребята, в этом лесу много кустов и деревьев, но совсем не видно животных. А что же это за карточки лежат под елочкой? (Ответы детей.) Угадать трудно. Сейчас я возьму одну карточку и посмотрю (поднимает одну карточку). Я поняла, это загадки о животных. Чтобы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу. Смотрите кто это?

(Дети отгадывают кто, спрятан на первой карточке. Затем сами составляют описательные рассказы о животных: лиса, волк, белка , медведь, заяц, ёж.)

Лиса -У НЕЕ рыжая, пушистая шкурка и хитрые глазки. Хвост у нее длинный, она очень хитрая. любит полакомиться рыбкой. Не зря её называют плутовкой и подлизой.

Заяц ОН живёт в лесу. ОН маленький и ловкий. Он бывает серым – летом и белым – зимой. У него пушистая шубка. У него очень длинные уши, короткий хвост. ОН очень шустрый и трусливый.

Медведь ОН живёт в лесу. Шерсть у НЕГО коричневая. (Бурая) ОН косолапый и неуклюжий. Он очень большой и сильный. Когда он злится, топает лапами и ревёт. Зимой спит в берлоге и сосёт лапу.

Волк ОН житель леса. Он страшный и злой. Шкура у него серая и гладкая. ОН ходит по лесу худой и голодный. ОН зубастый и храбрый.

белка. Она маленькая, с ладошку. У НЕЕ большой, пушистый хвост, лапки с коготочками, ушки с кисточками. . живет в дупле, на дереве. Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки. 

Ежик.  Мордочка у НЕГО маленькая, с вытянутым носом.Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ОН плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у НЕГО короткие с маленькими коготками. На спине носит колючие иголки, они спасают его от врагов.
Ой, посмотрите, снежок пошел. Какие снежинки красивые летят!.
Физминутка. «Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча)
Туча по небу плыла. Вдруг из тучи над землёй Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны
Полетел снежинок рой. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими.
Появляется злой волшебник. Он говорит, что не расколдует животных, пока ребята не расскажут о них.
Но есть одно условие: отвечать не словами, а целыми предложениями.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь животным? (Ответы детей.)

Игра «Спрячь животных в их домики»
Воспитатель: Зимой в лесу бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
- Куда спрячем лису? (в норУ).
- Куда спрячем зайца? (в заросли).
- Куда спрячем волка? (в логово).
- Куда спрячем медведя? (в берлогу).
- Куда спрячем белку? (в дупло).
- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят.
Воспитатель: А сейчас давайте назовём детёнышей наших животных.
У зайца (зайчата) У ёжа (ежата)
У лисы (лисята) У волка (волчата)
У медведя (медвежата) У белки (бельчата)

Воспитатель: ПОКАЗЫВАЕТ ВОЛЩЕБНИКА
Ребята, посмотрите, наш злой волшебник стал добрым, он очень вами доволен. Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты. А за то, что вы помогли животным Медвежонок подарит вам подарки раскраски

А мы с вами на поезде поедем в наш детский сад.

Загудел паровоз
Он вагончики повез
Чух чух чух чуу я далеко покачу.

Заголовок 215