Презентация по психологии на тему: Память


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский юридический техникум»Воронеж 2016Память. Изменение памяти у инвалидов и лиц пожилого возраста. План:1. Понятие и виды памяти.2. Изменение памяти у инвалидов и лиц пожилого возраста. 1 Наличие у человека представлений говорит о том, что наше восприятие оставляет в коре головного мозга следы, которые сохраняются на время.Память – процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.Память – запоминание, сохранение и воспроизведение прошлого опыта человека.Если бы люди не обладали бы памятью, они не могли бы развиваться, так как память важная ступень в процессе познания окружающего мира. Запоминание – закрепление тех образов и впечатлений, которые возникают в сознании в процессе ощущений и восприятий.Запоминание может быть:Непроизвольное – нет цели;Произвольное – есть цель и прилагаются волевые усилия;Смысловое – с использованием мышления;Механическое – путем многократного повторения. В смысловом запоминании происходит установление связей между предметами и явлениями – это ассоциации(от греч. «связь», «соединение»)Виды ассоциаций:- По смежности (заучивание алфавита);По сходству По контрастуПо смыслу Сохранение – удержание заученного в памяти, т.е. сохранение следов и связей в мозге.Забывание – исчезновение из памяти информации. Процесс противоположный сохранению.Воспроизведение – процесс появления всознании представле-ний памяти, ранее воспринятой информации.Узнавание – появление чувства знакомости. Физиологической основой памяти является свойство нервной ткани изменяться под влиянием раздражителей, сохранять в себе следы нервного напряжения.Единой теории памяти не существует, но есть нейронная теория, когда нейроны образуют цепи, по которым циркулируют биотоки. Есть молекулярная теория, когда под влиянием биотоков в нейронах образуются особые белковые молекулы, на которые записывается информация. Виды памяти:Двигательная(моторная)ОбразнаяСловесно-логическаяЭмоциональнаяОперативнаяКачества памяти:ОбъемТочность воспроизведенияСкорость запоминанияДлительность сохранения материала 2 Различные виды памяти не существуют изолированно. Они тесно взаимодействуют друг с другом через различные виды деятельности. На протяжении жизни память человека не остается стабильной. Она изменяется с возрастом в разной степени. В пожилом возрасте память начинает слабеть. Это происходит из-за переутомления. Среди инвалидов жалобы на снижение памяти очень часты. Особенности нарушений памяти были описаны Корсаковым – «Корсаковский синдром». Возникает при атеросклерозе , как последствие черепно-мозговой травмы и хроническом алкоголизме. Его особенность – невозможность запоминать текущие события, больные не могут вспомнить: что делали только что, о чем говорили, с кем виделись.Такие больные склонны к конфабуляциям (от лат. «болтать»)- это ложные воспоминания. Больной вспоминает то, что было очень давно, но переносит это в настоящее время. Часто это связано с профессией. Больные путают прошлое и настоящее. Одной из форм нарушения памяти является сужение объёма запоминания. Здоровый человек воспроизводит 9-10 слов из 10, больной 3-5 слов.Процесс сохранения также нарушается и происходит не равномерно. Больные иногда помнят то, что было очень давно, но не помнят то, что было до или после травмы - ретроградная амнезия. Воспроизведение также часто нарушается.Таким образом, расстройство памяти у больных и инвалидов часто маскируют нарушение в познавательной деятельности и снижение интеллекта.