Конспект организованной учебной деятельности в средней группе В поисках клада


Технологическая карта
организованной учебной деятельности для средней группе
Образовательная область: Здоровье
Подобласть:Физическая культура.
Тема: В поисках клада.
ОД: Ходьба с разным положением рук и бег в разном темпе.
1. Ходьба по канату приставным шагом.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
3. Подлезание под дугу (h-50см) прямо и боком
Подвижная игра «Колдун»
Релаксация
Цель:Упражнять в ходьбе с разным положением рук и беге в разном темпе; упражнять, в ходьбе по канату, сохраняя равновесие, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; закрепить умение группироваться при подлезании под шнур Формировать правильную осанку, развивать координационные способности, умения ориентироваться в пространстве, выносливость, ловкость, быстроту реакции, внимание.
Воспитывать у детей доброжелательность , умение работать в коллективе. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой; создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: канат, дуги-2 шт., обручи 4шт, малые мячи разного цвета, 3 шт.корзины, шнур, перья, музыка, сундук,карточки-схемы, карта, «золотые монеты»
Билингвальный компонет: Сәлеметсіз бе, сау болыңыз, жүріңдер, жүгіріңдер
Этапы деятельности Содержание ОУД Доз Действия спорт.инстр. Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Построение в шеренгу. Приветствие детей. 1,5
мин Ребята, сегодня Посмотрите ребята, нам в детский сад прислали сверток.
Вы не поверите, это настоящая пиратская карта, в которой указано где зарыт клад .Клад находится на острове и для его поиска нам необходима команда ловких, выносливых и смелых.
Готовы отправиться с нами на поиски клада?Отправляемся мы в путь.
Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! Входят в зал под музыку.
Дети строятся в шеренгу. Приветствуют педагога.
Рассматривают карту. Слушают и
откликаются на предложение.
Перестраиваются в колонну по одному.
Организационно-поисковый I часть.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки вверх.
Ходьба на пятках, руки за спиной
Бег со сменой темпа.
Ходьба в колонне.
Ходьба «змейкой», руки на поясе.
Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.
Подскоки
Бег обычный
Ходьба.
Упражнение на дыхание.
Перестроение в 3 колонны.
ІІ часть.
1.Музыкально-ритмические движения.
Дыхательная гимнастика
Сюрпризный момент.
Гимнастика для глаз
2.ОВД
а). «Пройти по узкой лесной тропинке»-
Ходьба по канату приставным шагом
б). «Комариное болото»
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
в)«Пролезть под упавшим деревом»- подлезание под дуги
Дыхательное упражнение «Райские птицы»
3.П/игра «Колдун»
ІІІ часть.
Релаксация 3 мин
5 мин
10 мин
2
мин
2-3 раза
Идем по берегу моря.
Обращает внимание на положение корпуса во время ходьбы.
Светит солнце, очень жарко, песок горячий: позагораем
Песок нагрелся, жжёт носочки
Подул ветерок
Ветерок усиливается
Ветерок утихает.
Обходим большие камни на берегу
Змейкой - марш!»);Чайки важно ходят по морскому пляжу
 Сколько медуз попало на берег! Осторожно не наступите
 Слышен гудок корабля
Вот и виднеется корабль, замедляем бег. Шагом марш!
 Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Проходим на палубу корабля.
Через середину зала в колонну по три-марш!
Подготовимся к предстоящим трудностям.
Остров покрыт густым туманом.
Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вот Остров Сокровищ.
Вижу впереди пиратов.
Танец пиратов.
Не нада нас пугать
Мы Вас не бооимся?
Мы ищем клад и не можем его никак не найти.
А вы его нашли и позвольте нам хотя одним глазком заглянуть в него.
Ведь мы не знаем, что такое клад.
Давайте посмотрим по сторонам, куда же нам идти.
"Смотрим в подзорную трубу" или "бинокль"вправо, влево, вдаль"сильный ветер" - моргаем"волны" - глаза влево, вправо"Ночь - темно" - закрываем глаза.Дальше наш путь лежит по берегу кокосов.
Как вы думаете, что нужно сделать?
Напоминает, что удерживая равновесие надо спину и голову держать прямо.

Обращает внимание на энергичное отталкивание и взмах рук при прыжках, напоминает, что приземляться нужно легко , на полусогнутые ноги
Ставит 2 дуги на расстоянии 1м одна от другой.
Привлекает ребенка для показа упражнения.
Обращает внимание на группировку детей.
Показывает способы подлезания:
1 способ- при подлезании головой вперед сначала ребенок наклонившись проносит голову, затем прогибаясь в спине передвигает одну ногу, потом другую.
2 способ-при подлезании правым/левым/боком сначала передвигается правая /левая/ нога, затем прогибается спина и проносит голову, а после этого переставляется левая/правая/ нога.
Предлагает убрать оборудование.
Выкладывает шнур.
Предлагает подуть на перышки.
Объясняет правила игры.
Колдун отдает клад.
Со всеми испытаниями справились,нам пора возвращаться домой. Пока корабль несет нас к родным берегам мы будем спать и слушать музыку волн.. Выполняют указания педагога, переходят с одного вида движения на друго по сигналу.
Спина и руки прямые, колени не сгибают.
Спина прямая, вперед не наклоняются, лопатки отведены назад /сведены/
Бегут в медленном и быстром темпе.
Выполняют ходьбу «змейкой»
Голова и спина прямо.
Выполняют прыжки с ноги на ногу, тянут носочек.
Бегут в умеренном темпе.
Идут в колонне по одному, восстанавливают дыхание.
Перестраиваются из одной колонны в три.
Выполняют ритмические движения по показу.
Приложив руки ко рту, дуют влево-вправо.
Дети встречают пиратов.
Заглядывают в сундук и находят карточки здоровья.
Выполняют гимнастику для глаз.
Ответы детей.
Дети выбирают шары приступают выполнять ОВД .
Дети выполняют ходьбу
по канату, стараются удерживать равновесие.
Выполняют прыжки на двух ногах.Приземляются при прыжках на полусогнутые ноги.
Дети подходят к дуге, приседают и подлезают под дугу, не касаясь руками пола, выбирая для себя удобный способ.

Дети распределяются по парам, ложатся на ковер и выполняют дыхательную гимнастику.
С пмощью считалки выбирается колдун.
Дети идут по кругу со словами:
Мы девчонки и мальчишки
Дружные ребята
Очень любим мы играть Мы же дошколята
Чтоб с игры не выбывать
Нужно друга выручать
1,2,3 беги!
Под спокойную музыку дети ложатся на ковер и отдыхают.
Рефлексивно-корригирующий Организованно уходят из зала. 1
мин Сегодня мы с вами совершили путешествие на остров поиски клада. Какие препятствия преодолели? А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие?
Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Дети высказывают свои впечатления.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:
- ходьбу по канату приставным шагом ;
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч;
- подлезание под дугу прямо и боком.
Понимают:
- исходные положения, технику выполнения упражнений;
- правила подвижной игры.
Применяют:
- навыки ходьбы и бега, сохраняя интервал в колонне;
- умение сохранять равновесие при ходьбе по канату;
- умения приземляться на полусогнутые ноги при выполнении прыжков;
- навыки подлезания под дугу любым способом;
- навыки построения,ориентировки при передвижении в коллективе;
- умение дейстовать в коллективе;
- оказывают помощь взрослому в уборке физкультурного обрудования на место.
Релаксация «Океан»
Я слышу океана шум и шум волны,
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной.
Она нам говорит:
«Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните… .Услышьте шум прибоя ровный.
Пусть голову оставят мысли.
Пусть шея, грудь и руки отдохнут.
Вдохните чистый воздух океана.
Расслабьте тело, ноги и услышьте,
Как тепло и свет вливаются в вас,
Уносят огорчения, болезни… .Услышьте океан, его покой…
Впустите тишину в себя… .Покой!
(Слушают звуки моря)
Активизация
Но вот прохладный ветер пробежал по телу,
Взбодрил нас всех,
Мы встрепенулись,
Повернулись, Потянулись,
Государственное коммунальное казенное предприятие «Детскийсад № 4
акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Конспект
организованной учебной деятельности для средней группе
В поисках клада
Инструктор по физической культуре:Исмагулова Э.Б.
2015-2016 учебный год