Презентация Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности в начальной школе


Педагогический проект «Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности в начальной школе» Учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Ярова Людмила Михайловна « Если мы будем учить сегодня так,как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи Разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью обучающихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки;Отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.Противоречия ГипотезаПри правильной организации проектная и учебно-исследовательская деятельность повышает познавательный интерес и учебную мотивацию обучающихся, способствует повышению их интеллектуального и творческого потенциала Участники проектаСрок реализации проекта Задачи проекта ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИУРОКИВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬУЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ, ФОРУМАХ  Проектная деятельность обучающихся— совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Алгоритм выполнения проектаПроектпроблемапроектированиепоиск информациипродуктпрезентация Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность, связанная с решением обучающимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. реализациявоплощениесозданиепроект Классификация проектов Доминирующая деятельность обучающихсяПрактико-ориентированный (прикладной) проект Информационный проект Исследовательский проект Творческий проект {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Практико-ориентированный (прикладной) проект Форма продукта проектной деятельности Возможная форма презентации выставка; газета, журнал; законопроект; оформление кабинета, холла и пр. система школьного самоуправления. мультимедийный продукт; учебное пособие; Web-сайт; атлас, карта; видеофильм и др.• демонстрация видеофильма; • научная конференция; • отчет исследовательской экспедиции; • путешествие; • реклама; • телепередача. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA} Информационный проект Форма продукта проектной деятельности Возможная форма презентации видеофильм; газета, журнал; экскурсия; коллекция; мультимедийный продукт; прогноз; справочник; Web-сайт и др. • деловая игра; • демонстрация видеофильма (продукта, выполненного на основе информационных технологий); • иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций; • научная конференция; • научный доклад; • реклама; • телепередача и пр. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA} Исследовательский проект Форма продукта проектной деятельности Возможная форма презентации сравнительно-сопоставительный анализ по теме исследования; анализ данных социологического опроса; публикация в СМИ; Web-сайт; атлас, карта; справочник молодежного сленга и др. • демонстрация видеофильма; • защита на ученом совете; • иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций; • научная конференция и пр. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA} Творческий проект Форма продукта проектной деятельности Возможная форма презентации костюм; модель; музыкальное сочинение; сборник сочинений, стихов, рисунков; видеофильм; выставка; праздник; игра; коллекция. • деловая игра; • инсценировка реального или вымышленного события; • реклама; • соревнования; • спектакль; • театрализация; • телепередача; • экскурсия и др. Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования:степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; количество новой информации, использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации; оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; владение рефлексией; творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; социальное и прикладное значение полученных результатов. Творческий конкурс «Герб моей семьи» Герб класса Энциклопедия одного слова Наши проекты Выводы Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны! Спасибо за внимание!